Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки»

Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Оборудование: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

Ход занятия

1. Подготовительный этап.

- Ребята, послушайте, кто-то пришел к нам в гости.

- Посмотрите, кто к нам приехал в гости.

Появляется машинка с игрушками. Ребята выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы педагога.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание игрушек — кошки и собаки“» размещена в разделах

2. Основной этап.

- Кто это?

- Какая она?

- Что умеет делать кошечка?

- Если мы погладим кошку, что она будет делать?

- А что делает кошка, когда видит мышку?

- Если я покажу кошке нитку с бантиком, что она будет сделает?

- Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.

- Теперь Лера скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Вани.

- А Костя повторит нам, что делает кошка.

- Вспомним слова, которые вы назвали.

(Воспитатель берет собаку).

- Кто это?

- Послушайте, как звучит это слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Мира, произнеси это слово так, как я.

- Угадайте, как зовут собаку.

- Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее. длинные нос. черный, глаза. блестящие, лапы. толстые, шерсть. мягкая, пушистая.

- Ребята, что умеет делать собака?

(На игрушке демонстрируется движения-подсказки)

- Что делает собака, когда видит кошку?

- А когда собаке дают мясо, что она делает?

- Вы назвали много слов о том, что делает собака. Назовите эти слова еще раз.

- Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке, какая она, и что она умеет делать?

В случае необходимости педагог говорит начало фразы. Это. собака. Ее зовут. Жучка. Жучка любит. грызть косточки. Собака красивая. У нее. длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть. щеночки. Собака любит своих. щенят.

- Молодцы, Жучке очень понравились ваши рассказы. А кто хочет рассказать про кошку.

- Молодцы, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, «разговаривают».

Воспитатель показывает игрушки (по одной, находящиеся в машине (гуси, лягушки, слоны).

- А сейчас мы поиграем в игру.

- Сначала вспомним, как мычит корова, как пищит мышка, как гудит машина. Как стучит молоток? Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?

- Молодцы. Сейчас я буду произносить звуки, а вы должны догадаться, кому они принадлежат. Но звуки произносить я буду по-разному, а вы должны назвать какому животному или предмету принадлежат – большому или маленькому.

Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

- Молодцы, все правильно отгадали. Вот и все наши игрушки рядом с машиной. Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?

- Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон., произнеси это слово, как я.

- Хорошо произнесла. Иди, покатай слона.

- Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?

- Правильно, можно покатать собаку., произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].

- Правильно произнес, покатай собаку.

Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук. Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.

- Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с’], а не [с].

- Кто еще не катался на машине?

- Повезет их машина?

- Почему?

- Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать?

- Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?.

3. Заключительный этап.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказывали про собаку Жучку, ей очень понравились ваши рассказы, правильно отгадывали игрушки. А что же мы еще с вами делали?

- А теперь скажем всем игрушкам «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 16:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД