Татьяна Кожухова
Конспект занятия развитию речи по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности на тему «Посуда»
Цель: обобщение знаний по теме «посуда».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
- Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия развитию речи по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Уточнить и активизаировать словарь по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, масленка, солонка, перечница, хлебница, конфетница, салатница, молочник, селедочница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; фарфоровый, пластмассовая, стеклянная, металлическая, алюминиевая.
- Формировать грамматический строй речи (использование имен существительных в косвенных падежах, употребление существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами, образование качественных прилагательных). Развитие связной речи (составление предложений, используя слова «я завариваю»)
- Развитие зрительного восприятия, конструктивного мышления, тонкой моторики.
- Развитие зрительного восприятия и внимания – умение узнавать предметы в пересекающемся изображении.
Развития зрительной и двигательной памяти, умение совмещать речь с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
- Воспитывать у детей умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, доска, МИМИО-прзентация по теме занятия, «волшебный» сундучок, чашка, кастрюля, карточки с изображением посуды и материалов, из которых она сделана, пособия с чайником для дыхательной гимнастики на каждого ребёнка.
Ход НОД
Организационный момент:
Звенит колокольчик, дети собираются на ковре с логопедом, встают в круг.
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Давайте вместе расскажем сказку про наш язычок:
Артикуляционная гимнастика «Посуда»
Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял тарелку (лопатка) и стал замешивать тесто (пропускать язык между зубами назад и вперёд). Когда тесто было готово, язычок стал лепить пирожки (пирожок). Внутрь каждого пирожка положил вкусное малиновое варенье (вкусное варенье). Вдруг, кто-то постучался в дверь (произнести т-т-т). Это пришли гости к язычку: мишутка (надуть щёки, зайка-попрыгайка (пощёлкать языком, волчок-серый бочок (оскал). Усадил язычок гостей за стол и стал их угощать чаем (чашечка) с пирожками (пирожок).
Основная часть:
Понравилась вам сказка?
Тогда не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Вот наш волшебный сундучок
Кто в нём угадайте, загадки разгадайте:
На кухоньке нашей мы варим в ней кашу
Картошку, бульоны, супы, макароны…
Правильно, это кастрюля, как ты догадался?
Я красива и тонка, разукрашены бока
Я гостей встречаю, чаем угощаю…
Точно, это чашка, как ты догадался?
Вот они наши гости, у них неприятности, они всё время ссорятся и не знают почему…
Можем мы помочь им? Как мы это сделаем? Давайте разберёмся, почему они ссорятся! Для чего нужна чашка, это какая посуда? А зачем нужна кастрюля, где её место? Так вот в чём дело! Оказывается, они ни чего не знают о том, какая бывает посуда. Давайте расскажем нашим гостям. Гости в сундучок вернитесь и на нашем экране появитесь!
Дети размещаются перед экраном
- Упражнение на классификацию посуды (Один из детей приглашается к доске и распределяет посуду по местам : кухонная, чайная и столовая, комментирует свои действия полной фразой, остальные дети помогают выполнению задания.)
В конце упражнения логопед уточняет: «Что мы делали? Какая это посуда (столовая? Для чего нужна чайная посуда? Когда используют кухонную посуду? Но спор наших друзей не только из-за этого. Посуда бывает разная и по материалам, из которых она изготовлена. Давайте чашке и кастрюле расскажем и про это!
- Упражнение «Из чего – какой?» (один ребёнок выполняет задание на доске, остальные дети разбиваются на подгруппы, выполняют задание с карточками).
После выполнения задания логопед предлагает детям прокомментировать, что получилось и чётко проговорить относительные прилагательные.
Динамическая пауза – фонопедическое упражнение «Повар Булочка»
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи,
Из трубы идёт дымок такой приятный! М-ааааа!
Повар Булочка живёт возле леса у реки
Каждый день печёт пирог он ароматный! М-аааа!
- Упражнение «Пятый лишний»
Вот мы и разобрались, почему они ссорятся. Чтобы быть дружными и не ссориться, надо ещё внимательно и ласково друг другу относиться. Давайте их научим называть друг друга и всю посуду ласково, вставайте в круг на ковре, покажем, как это умеем делать мы, поиграем с мячиком.
- Игра «Назови ласково»
Чашечке и кастрюльке очень понравилось и чашечка приглашает нас попить чаю, да не простого, а с добавками, а какими, мы узнаем, если составим красивые предложения со словами «Я завариваю…. Садитесь на свои места и сейчас каждый попробует свои силы в заваривании ароматного чая.
Упражнение «Какой чай» (липовый, вишнёвый)
Спасибо чашечке за чай, а кастрюльке, прежде чем отправиться на кухню хочется узнать, как называется профессия человека, который там работает
Правильно, давайте поиграем в повара
Живая мнемотаблица «Повар»
Ходит повар в колпаке с поварёшкою в руке,
Он готовит нам обед: кашу, суп и винегрет.
Чистоговорка «Посуда»
Да-да-да - грязная посуда,
Ду-ду-ду – мыть посуду буду.
До-до-до – вот большое блюдо,
Да-да-да – вымыта посуда!
Появляется чайник
Я пыхчу, пыхчу, всё узнать хочу!
Посмотрите, как чайник кипит, давайте его успокоим
Дыхательное упражнение «Чайник кипит»
Рефлексия
Оказывается, он так раскипятился, потому что всё пропустил и хочет узнать, чем мы сегодня с вами занимались. Расскажем ему?
Кто к нам сегодня приходил?
Что у них случилось?
Как мы помогали нашим гостям?
В какие игры играли?
За то, что мы такие молодцы чайник принёс нам новые интересные игры (чудо-крестики, разрезные картинки, геоконт)
Воспитатель благодарит детей и распределяет им индивидуальные задания.