Лучший педагог года

Конспект занятия развитию речи по теме «Посуда»

Татьяна Кожухова
Конспект занятия развитию речи по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности на тему «Посуда»

Цель: обобщение знаний по теме «посуда».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

- Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия развитию речи по теме „Посуда“» размещена в разделах

- Уточнить и активизаировать словарь по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, масленка, солонка, перечница, хлебница, конфетница, салатница, молочник, селедочница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; фарфоровый, пластмассовая, стеклянная, металлическая, алюминиевая.

- Формировать грамматический строй речи (использование имен существительных в косвенных падежах, употребление существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами, образование качественных прилагательных). Развитие связной речи (составление предложений, используя слова «я завариваю»)

- Развитие зрительного восприятия, конструктивного мышления, тонкой моторики.

- Развитие зрительного восприятия и внимания – умение узнавать предметы в пересекающемся изображении.

Развития зрительной и двигательной памяти, умение совмещать речь с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к посуде.

- Воспитывать у детей умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, доска, МИМИО-прзентация по теме занятия, «волшебный» сундучок, чашка, кастрюля, карточки с изображением посуды и материалов, из которых она сделана, пособия с чайником для дыхательной гимнастики на каждого ребёнка.

Ход НОД

Организационный момент:

Звенит колокольчик, дети собираются на ковре с логопедом, встают в круг.

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Давайте вместе расскажем сказку про наш язычок:

Артикуляционная гимнастика «Посуда»

Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял тарелку (лопатка) и стал замешивать тесто (пропускать язык между зубами назад и вперёд). Когда тесто было готово, язычок стал лепить пирожки (пирожок). Внутрь каждого пирожка положил вкусное малиновое варенье (вкусное варенье). Вдруг, кто-то постучался в дверь (произнести т-т-т). Это пришли гости к язычку: мишутка (надуть щёки, зайка-попрыгайка (пощёлкать языком, волчок-серый бочок (оскал). Усадил язычок гостей за стол и стал их угощать чаем (чашечка) с пирожками (пирожок).

Основная часть:

Понравилась вам сказка?

Тогда не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Вот наш волшебный сундучок

Кто в нём угадайте, загадки разгадайте:

На кухоньке нашей мы варим в ней кашу

Картошку, бульоны, супы, макароны…

Правильно, это кастрюля, как ты догадался?

Я красива и тонка, разукрашены бока

Я гостей встречаю, чаем угощаю…

Точно, это чашка, как ты догадался?

Вот они наши гости, у них неприятности, они всё время ссорятся и не знают почему…

Можем мы помочь им? Как мы это сделаем? Давайте разберёмся, почему они ссорятся! Для чего нужна чашка, это какая посуда? А зачем нужна кастрюля, где её место? Так вот в чём дело! Оказывается, они ни чего не знают о том, какая бывает посуда. Давайте расскажем нашим гостям. Гости в сундучок вернитесь и на нашем экране появитесь!

Дети размещаются перед экраном

- Упражнение на классификацию посуды (Один из детей приглашается к доске и распределяет посуду по местам : кухонная, чайная и столовая, комментирует свои действия полной фразой, остальные дети помогают выполнению задания.)

В конце упражнения логопед уточняет: «Что мы делали? Какая это посуда (столовая? Для чего нужна чайная посуда? Когда используют кухонную посуду? Но спор наших друзей не только из-за этого. Посуда бывает разная и по материалам, из которых она изготовлена. Давайте чашке и кастрюле расскажем и про это!

- Упражнение «Из чего – какой?» (один ребёнок выполняет задание на доске, остальные дети разбиваются на подгруппы, выполняют задание с карточками).

После выполнения задания логопед предлагает детям прокомментировать, что получилось и чётко проговорить относительные прилагательные.

Динамическая пауза – фонопедическое упражнение «Повар Булочка»

Мы поставим в печь пирог и достанем из печи,

Из трубы идёт дымок такой приятный! М-ааааа!

Повар Булочка живёт возле леса у реки

Каждый день печёт пирог он ароматный! М-аааа!

- Упражнение «Пятый лишний»

Вот мы и разобрались, почему они ссорятся. Чтобы быть дружными и не ссориться, надо ещё внимательно и ласково друг другу относиться. Давайте их научим называть друг друга и всю посуду ласково, вставайте в круг на ковре, покажем, как это умеем делать мы, поиграем с мячиком.

- Игра «Назови ласково»

Чашечке и кастрюльке очень понравилось и чашечка приглашает нас попить чаю, да не простого, а с добавками, а какими, мы узнаем, если составим красивые предложения со словами «Я завариваю…. Садитесь на свои места и сейчас каждый попробует свои силы в заваривании ароматного чая.

Упражнение «Какой чай» (липовый, вишнёвый)

Спасибо чашечке за чай, а кастрюльке, прежде чем отправиться на кухню хочется узнать, как называется профессия человека, который там работает

Правильно, давайте поиграем в повара

Живая мнемотаблица «Повар»

Ходит повар в колпаке с поварёшкою в руке,

Он готовит нам обед: кашу, суп и винегрет.

Чистоговорка «Посуда»

Да-да-да - грязная посуда,

Ду-ду-ду – мыть посуду буду.

До-до-до – вот большое блюдо,

Да-да-да – вымыта посуда!

Появляется чайник

Я пыхчу, пыхчу, всё узнать хочу!

Посмотрите, как чайник кипит, давайте его успокоим

Дыхательное упражнение «Чайник кипит»

Рефлексия

Оказывается, он так раскипятился, потому что всё пропустил и хочет узнать, чем мы сегодня с вами занимались. Расскажем ему?

Кто к нам сегодня приходил?

Что у них случилось?

Как мы помогали нашим гостям?

В какие игры играли?

За то, что мы такие молодцы чайник принёс нам новые интересные игры (чудо-крестики, разрезные картинки, геоконт)

Воспитатель благодарит детей и распределяет им индивидуальные задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия развитию речи по теме «Посуда»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия развитию речи по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кожухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД