Валентина Николаевна Малова
«Сказочный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: "Сказочный калейдоскоп"
Цели:
1. Развить у детей умение пересказывать сказки и выделять основные моменты.
2. Стимулировать воображение и креативность через интерпретацию известных сказок.
3. Повысить уверенность в своих речевых способностях и развивать навыки общения в группе.
Задачи:
1. Формировать умение детей слушать и понимать содержание сказки.
2. Развить навыки пересказа и обобщения информации.
3. Стимулировать детей к созданию собственных сказок на основе знакомых им сюжетов.
Ход занятия:
1. Введение в тему:
- Начать занятие с обсуждения любимых сказок детей. Попросить их назвать персонажей и коротко рассказать, о чем эти сказки. Обсудить, что объединяет эти истории (например, наличие героев, приключения, проблемы и их решение).
2. Чтение сказки:
- Выбрать одну из известных сказок (например, "Красная Шапочка" или "Три медведя"). Прочитайте её детям или расскажите с иллюстрациями. Делать это увлекательно, используя интонацию и мимику.
3. Пересказ:
- Попросить детей по очереди пересказать сказку. Чтобы помочь им, задавайте наводящие вопросы: «Кто был главным героем?»; «Какое приключение с ним случилось?» и др. Это поможет детям выделить основные моменты сюжета.
Физкультминутка:
Компот из фруктов
Вместе сварим мы компот.
(Дети шагают на месте)
Много нужно фруктов. Вот.
(руками показывают «много»)
Яблоки мы измельчим.
(имитируют постукивающие движения ножом)
Грушку резать поспешим.
(показывают, как будто режут ножом)
И добавим клюквы сок.
(показывают, как наливают что-то)
Сыпем сахарный песок.
(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)
Вкусный сварим мы компот.
(имитируют помешивание в кастрюле)
Угостим честной народ!
(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши).
4. Создание альтернативной концовки:
- Попросить детей придумать, что могло бы произойти, если бы сказка закончилась по-другому. Например, что бы было, если бы Красная Шапочка встретила не волка, а других персонажей? Пусть дети расскажут о своих идеях и обсуждают их в группе.
5. Творческая часть:
- Разделить детей на небольшие группы и попросите их придумать свою собственную сказку, опираясь на элементы известных вариантов (например, меняйте героев, место действия или конфликт).
- Дать группам некоторое время, чтобы обсудить и записать свою сказку, а затем пусть каждая группа представит своё творение другим детям. Можно использовать иллюстрации или жесты для большей выразительности.
6. Заключение:
- Обсудить с детьми, какие новые идеи и образы они придумали в процессе творчества. Попросить поделиться своими впечатлениями о сказках и о том, как они себя чувствовали в роли создателей историй.
Это занятие не только развивает речь детей, но и помогает им мыслить креативно, учит их работать в команде и выражать свои мысли.