Инна Землякова
Конспект занятия по развитию речи «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, для родителей Развитие речи на тему «Мой любимый сказочный герой».
Присаживайтесь с детками по удобнее и побеседуйте на тему сказок.
Спросите у ребё нка:
- Дорогой (ая,а ты любишь сказки?
Ответ ребёнка
- А давай я немного тебе расскажу о них?
Ответ ребёнка
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что ты их забыл (а). А ты считаешь, что сможешь их узнать.
Ответ ребёнка
- Давай попробуем! Поедем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Поезд останавливается на сказке «Колобок» (задавайте ребёнку вопросы)
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От дедушки,от бабушкит,от зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- А давай вспомним песенку, которую пел Колобок.
Поехали дальше!
-Вот мы с тобой приехали в сказку. Скажи, что это за сказка?
-В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и мишка косолапый)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно,сломал медведь.
А давай поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Физминутка
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (Руки ввиде крыши)
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
- А теперь давай сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Мы попали с тобой в следующую сказку!
Послушай,что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо нам с тобой их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
- Правильно!Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
- Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Ребёнок повторяет слова за мамой) .
А вот и следующая сказка,называется она Курочка-ряба
- Скажи кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .
- Что же делать? (Курочка должна снести новое яичко)
- А какое? (Не золотое,а простое)
- Правильно. Молодец!
- Ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
- Тебе понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у тебя было настроение? (Радостное, веселое) .
- Мы с тобой молодцы,мы помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе! А сейчас давай с тобой нарисуем твоего любимого героя из сказки!
Ребёнок рисует героя своей любимой сказки,можно например разукрасить героя в раскраске.
С нетерпением ждём ваши шедевры!
До новых встреч!