Татьяна Туманова
Конспект занятия «Развитие речи на прогулке во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме
«Весна - красна!»
воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.
Дети строятся на прогулку и идут на участок под речё вку:
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Публикация «Конспект занятия „Развитие речи на прогулке во второй младшей группе“» размещена в разделах
Дети: Это детский наш отряд.
Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?
Дети: Дайте детям нам дорогу.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!
Дети: Будем вместе мы гулять!
Воспитатель: Как устанем, не уснем, а
Дети: Дружно в группу мы пойдем!
Дети зашли на веранду. Воспитатель загадывает загадку
Воспитатель: Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а вы стихи про весну знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Кто знает, расскажите, пожалуйста!
Дети: Рассказывают стихи о весне, которые учили в д. саду или дома
Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо за стихи о весне!
А вы знаете сколько месяцев у весны?
Дети: Да. 3.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, какой месяц сейчас идет!
Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех.
Дети: Апрель.
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?
Дети: солнечная, тёплая
Воспитатель: А какой еще она бывает?
Дети: Пасмурная, ясная, дождливая
Воспитатель: Правильно! А какие осадки бывают?
Дети: Дождь, град, снег
Воспитатель: сегодня есть осадки?
Дети: да/нет
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?
Дети: Прилетают из тёплых краёв
Воспитатель: А что происходит с деревьями?
Дети: Появляются листочки, цветочки
Воспитатель: А сразу ли появляются листочки?
Дети: Нет, сначала появляются почки, а из них листочки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!
Разминка: Упражнение «Дерево»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- имитировать дуновение ветра, махая руками на лицо,
- подняв руки верху, имитировать качание дерева,
- присесть на корточки,
- встать и вытянуть руки вверх.
3. ТРУД ДЕТЕЙ
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель: А теперь пришла пора потрудиться детвора!
Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: убираться.
Воспитатель: Давайте вместе уберем наш участок от палочек и веточек.
убираемся
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Название: «Грибочки»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, ходить по кругу, сходиться в круг и расходиться. Учить ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Дети, будем играть в нашу любимую игру под названием «Грибочки».
Итак. Папа у нас будет –, мама -. , а сыночек - ….
Как в весеннем лесу выросли грибочки.
Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.
Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
ля-ля-ля….
Дети играют меняясь ролями
5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Название: «Автобус»
Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры
Ход игры: После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.
Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.
Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы или загорают и купаются в реке, или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Название: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры. Водящий отворачивается, а ребята и воспитатель договариваются, что будут делать. Когда водящий повернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» А ребята ему отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»
Например: Выбирают водящего, он отворачивается
Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
Водящий поворачивается к ребятам. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова».
Для продолжения игры выбирают другого водящего.
Когда новый водящий отворачивается, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы и другие игрушки.
8. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Название: «Игра с мячом»
Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.
Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.
9. ТРУД ДЕТЕЙ
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?
Дети: нет
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы оставить наш участок красивым?
Дети: Собрать игрушки!
Воспитатель: Собираем!
Дети собирают игровой материал в корзину
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ
В конце прогулки воспитатель приглашает детей на веранду. Далее следует построение детей парами и уход в группу.