Папки-передвижки

Конспект занятия «Развесёлые кляксы» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Развесёлые кляксы» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Развесёлые кляксы». (Кляксография).

Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности различными способами.

Задачи:

• Показать выразительные возможности кляксографии.

Коррекция и развитие воображения посредством дорисовывания клякс.

• Воспитание интереса к занятию изобразительной деятельностью через знакомство с новым способом рисования.

Публикация «Конспект занятия „Развесёлые кляксы“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

Оборудование: альбомный лист, дополнительный лист, гуашь, кисть, салфетка, образцы, медали "Еапельки радости".

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Скажите, вам нравится, когда у вас плохое настроение?

Дети. Нет.

Воспитатель. А когда хорошее?

Дети. Да.

Воспитатель. Я вижу, что сейчас у вас хорошее настроение, давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Звёздочка радости».

Дети берутся за руки.

Воспитатель Мысленно представьте, как внутри у каждого поселилась добрая, веселая звёздочка. Свет её чистый, яркий. Звёздочка совсем маленькая, озорная, всё время одаряет нас своим мерцанием. Представьте, как мы передаём звёздочку радости друг к другу по кругу.

Дети мысленно передают друг другу радость.

Воспитатель. Вот мы и поделились частичкой радости друг с другом, постарайтесь сохранить её до конца занятия. Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети. Клякса – это пятно, оставленные краской, чернилами.

Воспитатель. Правильно, но оказывается клякса может быть и способом рисования. Сложите, пожалуйста, дополнительный лист пополам. На одну сторону капните несколько капель жидкой краски и плотно прижмите к другой стороне, как это сделала я. Ребята, обратите внимание, второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.

А теперь очень внимательно посмотрите, что вы можете рассмотреть в полученных кляксах?

Дети делятся своими наблюдениями.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии. А затем самим постараться рассмотреть в своих кляксах увидеть деревья, цветы, водоросли и т. д.

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Воспитатель. Вот вы и познакомились с новым способом рисования. А сейчас немного отдохнём.

Физминутка

Воспитатель. Выйдите из-за столиков и повторяйте движения за мной.

Мы рисовали, рисовали и немножечко устали. Присели отдохнуть и задремали. Приснилась нам сказочная полянка. На полянке появился солнечный лучик. Коснулся глаз – откройте глаза. Коснулся лба – пошевелите бровями. Коснулся носа – наморщите нос. Коснулся губ – пошевелите губами. Коснулся подбородка – подвигайте челюстью. Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи. Коснулся рук – потрясите руками. Коснулся ног – попрыгайте на месте. Солнечный лучик поиграл с вами на сказочной полянке и скрылся, садитесь, ребята, на свои места.

Воспитатель. …. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Практическая работа.

Воспитатель. Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. Мы с вами будем рисовать способом кляксографии. Помните, сначала складываем лист пополам по длинной стороне и хорошо проглаживаем линию сгиба, раскрываем лист, набираем на кисточку побольше краски любого цвета и капаем на одну половинку листа. Далее складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем. Раскрываем лист и смотрим, что получилось в результате. Проделываем это с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. В последнюю очередь дополним изображение необходимыми деталями с помощью кисти.

В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети. Напоминаю об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками. Оказываю дозированную помощь.

Воспитатель. Посмотрите, какие интересные работы получились. Давайте полюбуемся вашими работами. А вам нравятся ваши работы?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель. От ваших развесёлых клякс у меня поднялось настроение. Всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу, поэтому дарю вам медальки с изображением улыбающейся капельки радости.

Приложение 1 презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова. Тема: «Весёлые кляксы». (Кляксография). Цель: Познакомить с таким способом изображения.

Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Страна Кляксография» «Страна Кляксография» Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развесёлые кляксы» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 11 января 2014 в 12:15
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развесёлые кляксы» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД