надежда пермякова
Конспект занятия «Развесёлые кляксы» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.
Тема: «Развесёлые кляксы». (Кляксография).
Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности различными способами.
Задачи:
• Показать выразительные возможности кляксографии.
• Коррекция и развитие воображения посредством дорисовывания клякс.
• Воспитание интереса к занятию изобразительной деятельностью через знакомство с новым способом рисования.
Публикация «Конспект занятия „Развесёлые кляксы“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: альбомный лист, дополнительный лист, гуашь, кисть, салфетка, образцы, медали "Еапельки радости".
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Скажите, вам нравится, когда у вас плохое настроение?
Дети. Нет.
Воспитатель. А когда хорошее?
Дети. Да.
Воспитатель. Я вижу, что сейчас у вас хорошее настроение, давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Звёздочка радости».
Дети берутся за руки.
Воспитатель Мысленно представьте, как внутри у каждого поселилась добрая, веселая звёздочка. Свет её чистый, яркий. Звёздочка совсем маленькая, озорная, всё время одаряет нас своим мерцанием. Представьте, как мы передаём звёздочку радости друг к другу по кругу.
Дети мысленно передают друг другу радость.
Воспитатель. Вот мы и поделились частичкой радости друг с другом, постарайтесь сохранить её до конца занятия. Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети. Клякса – это пятно, оставленные краской, чернилами.
Воспитатель. Правильно, но оказывается клякса может быть и способом рисования. Сложите, пожалуйста, дополнительный лист пополам. На одну сторону капните несколько капель жидкой краски и плотно прижмите к другой стороне, как это сделала я. Ребята, обратите внимание, второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.
А теперь очень внимательно посмотрите, что вы можете рассмотреть в полученных кляксах?
Дети делятся своими наблюдениями.
Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии. А затем самим постараться рассмотреть в своих кляксах увидеть деревья, цветы, водоросли и т. д.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Воспитатель. Вот вы и познакомились с новым способом рисования. А сейчас немного отдохнём.
Физминутка
Воспитатель. Выйдите из-за столиков и повторяйте движения за мной.
Мы рисовали, рисовали и немножечко устали. Присели отдохнуть и задремали. Приснилась нам сказочная полянка. На полянке появился солнечный лучик. Коснулся глаз – откройте глаза. Коснулся лба – пошевелите бровями. Коснулся носа – наморщите нос. Коснулся губ – пошевелите губами. Коснулся подбородка – подвигайте челюстью. Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи. Коснулся рук – потрясите руками. Коснулся ног – попрыгайте на месте. Солнечный лучик поиграл с вами на сказочной полянке и скрылся, садитесь, ребята, на свои места.
Воспитатель. …. Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится:
- Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
Практическая работа.
Воспитатель. Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. Мы с вами будем рисовать способом кляксографии. Помните, сначала складываем лист пополам по длинной стороне и хорошо проглаживаем линию сгиба, раскрываем лист, набираем на кисточку побольше краски любого цвета и капаем на одну половинку листа. Далее складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем. Раскрываем лист и смотрим, что получилось в результате. Проделываем это с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. В последнюю очередь дополним изображение необходимыми деталями с помощью кисти.
В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети. Напоминаю об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками. Оказываю дозированную помощь.
Воспитатель. Посмотрите, какие интересные работы получились. Давайте полюбуемся вашими работами. А вам нравятся ваши работы?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель. От ваших развесёлых клякс у меня поднялось настроение. Всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу, поэтому дарю вам медальки с изображением улыбающейся капельки радости.
Приложение 1 презентация.