надежда пермякова
«Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.
Тема: «Весёлые кляксы». (Кляксография).
Цель: Познакомить с таким способом изображения как кляксография, показать её выразительные возможности. образами.
Задачи:
• учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными предметами;
• развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
• воспитывать интерес к данному виду рисования.
Публикация «„Весёлые кляксы“, Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Оборудование: альбомный лист, размер А4; дополнительный лист для тренировочного упражнения; гуашь; кисть; салфетка; образцы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети отвечают.
Воспитатель. Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии. Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякс ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности-зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем рисовать с одной краской, потом с несколькими.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, - хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог, Прыжки на месте.
То ли очередь в ларёк?
Это правда! Хлопки вы ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши. (Э. Успенский)
Воспитатель. …. Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится :
- Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
Воспитатель. А сейчас работаем по инструкции:
• Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.
• Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.
• Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
• Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.
Воспитатель обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.
• Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.
• Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.
Воспитатель. Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивные работы. А вам нравятся ваши работы?
Дети делятся впечатлениями.
Источники:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2. Насекина А. С. «Весёлые кляксы», 2013 г.
3. https://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1336.html