Оксана Харитонова
Конспект занятия «Разноцветный мир» с использованием рисования тестом
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Харитнова О. С.
ГБДОУ№72 г. Санкт-Петербург
«Разноцветный мир» занятие с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи: *сенсорно - перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения, обыгрывание эмоций грусти и радости (мимика); групповое сплочение;
*развитие креативности; накопление положительного
*эмоционального опыта.
Материалы: гуашь жидкая; стаканы; мука; клей ПВА; соль; картон; клеёнка; газеты; ветошь для рук;релаксирующая музыка.
Ход работы:
(в кругу)
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
ПС. : Посмотрите внимательно друг на друга - мы такие разные! У нас разные глаза, волосы, одежда.
Оглянитесь вокруг – всё такое разное, цветное. Какие цвета вы видите вокруг себя? (ответы детей)
А если бы вокруг всё было одного цвета, например,
серого, это было бы красиво? Весело? Радостно?
(Ответы детей: было бы грустно, скучно) Покажите
пожалуйста, как вам было бы грустно (дети
изображают грусть)
-А сейчас я буду пускать разноцветные мыльные
Пузыри- покажите, как изменится ваше настроение
(дети изображают эмоции радости, веселья)
Какими цветами переливаются пузыри (радужные ит. д.)
А чему мы ещё радуемся (ответы детей: солнцу, маме.
мультфильмам, Новому году, подаркам)
-Давайте, подарим друг другу подарки!
Упражнение «Подарки» (дети дарят друг другу воображаемые подарки).
Задачи: развитие креативности, сплочение группы,
развитие эмпатии, снятие напряжения.
-Пс. :-Ну,что-понравилось быть волшебниками?
Хотите ещё порадовать друг друга?
Я вас научу делать волшебные краски,которые
приносят радость. Слушайте.
(Детям даётся инструкция по изготовлению
«волшебных красок» по рецепту: мука, вода. соль,
масло подсолнечное, клей ПВА)
Дети изготавливают краски.
- Что вы чувствуете, когда перемешиваете муку?
Какая мука на ощупь? (гладкая, шёлковая, мягкая,
тёплая и. т. д.)
Когда основа под краски готова, дети по выбору добавляют туда краску любого цвета.
- Почему ты выбрал этот цвет? Что ты чувствуешь-
какой этот цвет на ощупь?
Готовое тесто выставляется на середину стола. На плотном картоне (под спокойную музыку) дети
создают свои картины.
- Вспомните,что приносит нам радость, хорошее
настроение? Что вы нарисуете своими «волшебными красками»?
Когда работы готовы – рассмотреть их и обсудить.
-Молодцы! У вас настоящие волшебные картины
получились! Очень красивые и радостные!
Рецепт красок взят из книги Сакович Н. А. «Теория и практика сказкотерапии».С. -Пет., «Речь» 2006г.