Лариса Кущенко
Конспект занятия «Ранняя весна» для детей с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Ранняя весна"
Цель: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем; познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
формировать понятие «весна»;
учить работать с большой сюжетной картиной, а также с предметными картинками, соотносить их с сюжетной картинкой;
учить согласовывать движения с текстом;
познакомить детей с таблицей предметно-схематических изображений признаков весны.
Публикация «Конспект занятия „Ранняя весна“ для детей с особенностями развития» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно - развивающие:
развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие;
развивать фонематический слух, чувство ритма, музыкальный слух;
развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь;
развивать дыхание, мышцы речевого аппарата.
Коррекционно - воспитательные:
способствовать объединению детей в группу, формировать навыки социального взаимодействия с другими детьми;
развивать навыки сотрудничества ребенка со взрослыми и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
формировать положительно - эмоциональный настрой.
Оборудование: круги жёлтого цвета, прищепки; сюжетные и предметные картинки по теме «Весна», предметно-схематические изображения признаков весны, магнитная доска; колокольчики; кораблики и трубочки; шнурки голубого цвета.
Ход занятия.
Организационный момент.
За окном весёлых птичек стая,
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял –
Значит, к нам опять пришла весна. (В. Нищева)
Упражнение «Что за окном?».
- Дети, подойдите к окну. Посмотрите на улицу. Солнце пригревает. Снег тает. Это весна.
- Андрюша, какое время года наступило? (Наступила весна). Ярослав, наступила весна? И т. д. (добиваться от детей в ненавязчивой форме утвердительного жеста либо звукоподражания).
Упражнение "Вернём солнышку лучи".
- Посмотрите, у меня солнышко, но оно грустное, не улыбается. У него нет лучиков. А мы сейчас солнышко порадуем, подарим ему лучики. Берите прищепки и прикрепляйте их к кругу. Теперь солнце с лучами, оно радостное.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко пригрело,
Потянуть руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.
И растаял снег,
Опустить руки вниз, расслабить кисти, помахать ими.
И расцвел подснежник
На виду у всех.
Показать кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямить пальцы, показать цветок.
Мимические упражнения: «Солнышко проснулось» (потянуться, зевнуть); «Солнышко-тучка» (улыбнуться, нахмуриться).
Упражнение «Что бывает весной?» (Работа с сюжетной картинкой).
Наконец то наступила весна.
На небе светит солнышко.
Тает снег. Бегут ручьи.
Прилетели птицы - грачи.
Птицы строят гнёзда.
П/игра "Птички".[/b]
Птички с юга прилетели,
(Машем руками)
И на поле они сели.
(Приседаем)
Стали бегать и скакать,
Стали зёрнышки искать.
(Прыгаем на месте)
Птички зёрна отыскали,
Их охотно поклевали.
(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)
Птички зёрнышек поели,
Делать гнёзда улетели.
(Машем рукой).
Продуктивная деятельность "Гнёзда для птиц".
Упражнение «Покажи, где. . " (добиваться от детей в ненавязчивой форме утвердительного жеста либо звукоподражания).
Где солнце? (Вот солнце)
Где снег? (Вот снег)
Где подснежники? (Вот подснежники)
Где сосульки? (Вот сосульки)
Какое это время года? (Это весна)
Игра на музыкальных инструментах.
- Ой, посмотрите, как на солнышке закапали сосульки. Покажем, как капают сосульки: кап-кап-кап (стучим пальчиком по ладони).
- Возьмите колокольчики и будем подыгрывать на них.
Упражнение "Беги, ручеёк".
- Где ручеёк? (Вот ручеек).
- Капали сосульки, капали и побежали ручьи (дети выкладывают ручей из шнурков).
Упражнение "Пускаем кораблики".
А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики (у каждого ребёнка - кораблик и трубочка). -Ветер дует – кораблик плывёт. Дуйте в трубочки.
Итог занятия.
Упражнение «Расскажем о весне».
Мы сегодня говорили о весне. Солнце пригревает. Снег тает. Бегут ручейки. Дети пускают в ручейке кораблики. Это пришла весна.
(привлечь внимание детей к картинке и предметно-схематическим изображениям признаков весны).
Использованная литература.
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Весна. — СПб. : Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).
2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120 с.
3. Новиковская О. Умные пальчики. Игры для развития речи. 4 – 7 лет. Издательство: АСТ, Астрель200Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Весна. — СПб. : Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).