Татьяна Коробицына
Конспект занятия «Радужные зайчики» дети 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход занятия:Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утро
Публикация «Конспект занятия „Радужные зайчики“ дети 6–7 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дорогие ребята, вот и прошел у нас с вами еще один учебный год, мы много с вами занимались, много узнали, многому научились, вы уже совсем большие и совсем скоро отправитесь школу, а сегодня, на последнем нашем занятии, мы предлагаем вам отправиться в радужную сказку, (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса… Сейчас я расскажу вам сказку.
Жили-были в радужной стране ребята …. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые… И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её.
Давайте поможем им собрать все цвета радуги?Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Итак, какой первый цвет у радуги?
К нам пришел красный зайчик. А чтобы нам получить красную радугу, нам нужно выполнить задание, которое принес красный зайчик.
Сегодня мы для выполнения заданий мы разделимся на команды.
Делимся на 4 команды. За правильные ответы вы будете получать фишки. А в конце занятия мы их посчитаем и узнаем, какая же у нас команда самая умная.
Давайте перед игрой немного разогреемся.
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша область? (Свердловская)
- В каком городе мы живём? (Верхняя - Пышма)
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум). Молодцы!
Задание красного зайчика.
Игровое упражнение «Числа-соседи» за столами
- назовите соседей числа
1. 5 (4,6); 16 (15, 17)
2. 9 (8, 10); 14 (13,15);
3. 8 (7,9); 19 (18,20);
4. 6 (5, 7); 17 (16,18); ФИШКИ
Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый).
А вот и оранжевый зайчик, он тоже пришел с заданием для вас.
Игра «Составь предложение» (по схеме)Давайте немного отдохнем – выходите на ковер и поиграем в игру
Д/и "Назови, одним словом»
1. - бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
- Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)
- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.
2. - берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
- Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)
- ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;
3. - скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
- Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)
- Стул, стол, диван, шкаф, табуретка, тумбочка – мебель
4. - брусника, земляника, малина, смородина - ягоды;
- Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная - машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)
- Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти(
Упражнение «Звуковой анализ слова»(слова на карточках)
Фишки
Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
Игровое упражнение «Больше-меньше
1. - назовите число, которое больше 4, но меньше 6;
- назовите число, которое стоит перед числом 6;
2. - назовите число, которое больше 11, но меньше 13;
- назовите число, которое следует за числом 15.
3.. - назовите число, которое больше 10, но меньше 12
- назовите число, которое следует за числом 9.
4. - назовите число, которое больше 7, но меньше 9;
- назовите число, которое стоит перед числом 17;
Молодцы, справились с заданием, идем дальше.
Фишки
Для всех
Игра с мячом «Назови ласково»
«Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, дождь – дождичек, дом –домик, туча –тучка, солнце – солнышко, Луч – лучик; Облако – облачко; Ветер – ветерок; Паутина – паутинка.
Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Упражнение «Составь и реши задачу»Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Игра «Составь предложение»Дорожки посыпать снег. Улица освещать фонарь. Крыша крыть железо. Волосы мыть шампунь. Трава сгребать грабли. Трава косить косилка. Пруд затянуть тонкий лед. Руки мыть туалетное мыло. Кусты подрезать садовые ножницы. Дорожки посыпать песок. Елку наряжать елочные игрушки.
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
ребусыИтог. Вот, ребята, какая красивая радуга у нас получилась!
Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! А главное больше улыбайтесь, ведь от улыбки – станет всем светлей!