Ирина Ковалева
Конспект занятия «Путешествие за сокровищем»
Путешествие за сокровищем
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, умение различать их; определение первого и последнего звука в слове;
освоение звукового анализа слов, составление схемы слова; в определении количества слогов в словах.
Закрепить умения составлять предложения с заданным количеством слов, решать ребусы
Публикация «Конспект занятия „Путешествие за сокровищем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход Нод
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма).
«За семью морями, за семью горами
Есть то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!»
Ну что ребята, готовы отправиться за этим сокровищем, Приготовились
Упражнение «Хлопни, топни»
Ребята, давайте вспомним какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы!
Давайте мы с вами разделимся на два корабля
1 команда: Капитан: Ваня;
2 команда: Капитан: Аня.
1задание
Игра «Цепочка слов»
На столах у детей лежат карточки. У воспитателя карточка с изображением карандаша. Воспитатель объясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начинается со слова карандаш. Следующим будет слово, которое начинается со звука, которым заканчивается слово карандаш. Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы найдете сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто нашел первым. А оставшуюся присоединим позже, когда снова потребуется слово с таким звуком». Когда будет выложена вся цепочка, воспитатель предлагает детям хором назвать предметы, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.
2. Упражнение «Кто, где живет?»
Нам нужно определить количество слогов в словах и расселить их каждое в свой домик. В домике с одним окном поселятся те слова, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – с 2 слогами, а с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах! -
3. Нарисуй звуковой домик
Физкультминутка (с мячом) дети становятся в круг.
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
новый –старый;
белый –черный
шумный –тихий
веселый вечер –грустный вечер.
чистый– грязный;
мягкий– твердый;
узкий –широкий;
кислый –сладкий;
хороший –плохой;
длинная– короткая
злая –хорошая
4. конкур капитанов
«Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра,
медленный черепаха, зеленые попугай.
5. Игра «Назови слова»
Ребята, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова.
1 команда: 2 команда:
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. тюль –
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ря
6. Д/и «Волшебный телевизор» (Ребусы)
7. Упражнение «Составь предложение»
(дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»).
Ребята кажется мы добрались до сокровища. Но оно оказывается заколдовано и его надо расколдовать!
Ира «Собери слово»
Берегите ее ребята!