Ирина Евгеньевна Руденко
Конспект занятия «Путешествие веселых пальчиков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме :
«Путешествие веселых пальчиков»
Задачи:
* Образовательные:
- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;
- закрепление ранее полученных знаний детей;
* Развивающие:
- развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью»; мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие веселых пальчиков“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.
- формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
-формировать правильную артикуляцию и чёткое произношение слов;
* Воспитательные:
-воспитывать интерес к пальчиковым играм;
-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.
Материал: театральная ширма, корзины, шишки, орехи, картинки, театральные куклы, контейнеры от киндер – сюрпризов.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Воспитатель: Чтоб быть бодрыми и веселыми, нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
Самомассаж:
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Воспитатель: Ребята, в это замечательное утро я предлагаю вам совершить путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Любим.
Воспитатель: Я предлагаю не совсем обычное путешествие. А отправимся мы в путешествие не простое. Я попрошу вас отгадать загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны чтобы трудиться,
Чтоб кушать, мыться, поиграть.
Вы хотите узнать, что умеют наши пальчики? На чем же нам отправиться путешествовать?
Дети предлагают. Давайте на поезде.
Дети становятся за воспитателем и под музыку «Мы едем, едем, в далекие края», движутся друг за другом.
Станция «Лесная».
Воспитатель: Первая остановка «Лесная», значит, где мы остановились?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Но, ни одного животного не видно. Они, наверно, все спрятались. Я знаю, они покажутся, когда мы отгадаем загадки. Слушайте, внимательно.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель. Ребята, а белочка какая?
Дети. Рыжая, с пушистым хвостом, быстрая.
Воспитатель. А где живет белка?
Дети. На дереве, в дупле.
Воспитатель Да, белочка очень резвая и шустрая. Она предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Белка ехала в тележке, «крутим» кулачками, белка щёлкала орешки, проводим по кончикам пальцев –Раз –большой палец, Два – указательный палец, Три – средний палец, Четыре – безымянный палец, Пять – мизинец – поиграем мы опять. Растираем ладошки до тепла: Левая рука (напеваем слова стихотворения)Белка ехала в тележке, крутим кулачками, потеряла все орешки, проводим по кончикам пальцев : Раз –большой палец, Два –указательный палец, Три, средний палец, Четыре – безымянный палец, Пять – мизинец – Научились мы считать.
Воспитатель. Какие молодцы, мы подготовили наши пальчики для нашего занятия. Что же любит кушать белка?
Дети отвечают.
Воспитатель. Белочка заготавливает на зиму себе запасы и предлагает ей помочь. У нее в корзине собраны шишки и орехи. Но белочке нужно разложить все по порядку: орехи в одну корзину, шишки в другую. Давайте ей в этом поможем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Следующая загадка
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Воспитатель. Кто мне расскажет про лису?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Чем питается лиса?
Дети: Кур.
Я предлагаю вот этих курочек подарить лисе. Но что с ними?
Дети: У них нет хвостов.
Воспитатель: Вот здесь в корзине прищепки. Мы с вами прикрепим нашим курочкам хвосты и подарим лисичке.
Следующая загадка, слушайте внимательно.
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель. Ребята, а что зайчик делает осенью? Зачем зайчику белая шубка? Он предлагает нам с ним поиграть.
Игра на внимание «Что ест заяц?».
Цель: развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.
Воспитатель. Я буду показывать картинки, а вы, когда увидите картинку с любимой едой зайца хлопайте, а когда увидите, то, что заяц не ест - зажимайте руки в кулачки.
Ну, что ж мы побывали в лесу, поиграли со зверятами. Поедем дальше.
Садятся на поезд и под музыку едут.
Следующая станция «Театральная».
Цели: Продолжать обучать воспитанников навыкам и умениям актёрского мастерства в работе с перчаточными куклами.
Воспитатель. Ребята, мы остановились на станции «Театральная». А скажите, пожалуйста, что делают люди в театре?
Дети. Смотрят спектакль.
Воспитатель. А какие виды театры вы знаете?
Дети. Музыкальный, кукольный, драматический, детский.
Воспитатель. Сегодня мне хочется предложить вам самим стать артистами и показать настоящий кукольный театр.
Дети показывают сказку «Колобок».
Воспитатель. Молодцы, актеры. Ну, что ж поехали дальше.
Под музыку дети с воспитателем едут на поезде.
Станция «Массажная».
Воспитатель: Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.
Игра-массаж «Китайские шары»
Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)
Воспитатель:
Ну, а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь на пол, напротив друг друга. Готовы?
(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)
Затем руки я помою
(«моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)
Воспитатель:
А теперь переходим на массаж стопы.
Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И поглаживать начну.
(поглаживание стопы и пальцев ног)
Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(растирание каждого пальчика)
Разведу вперед, назад и сожму руками.
(руками тянуть пальцы на себя, от себя)
Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!
Воспитатель: Молодцы. Вы прекрасно умеете делать массаж. Поехали дальше.
Станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Под мелодию едем дальше.
Станция «Игровая»
Подвижная игра «Ловля обезьян»
(под песню «Чунга-чанга»)
Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.
Воспитатель:
Дети сейчас вы превратитесь в обезьянок. Одни будут изображать взрослых обезьянок, другие маленьких, и находиться на разных сторонах площадки. А посередине будет находиться ловец. По сигналу «Ловец» дети бегут к своим «родителям». Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.
1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
3. Руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену.
4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
5. Ходьба «Обезьянки» - на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.
Воспитатель:
Ловец!
(дети убегают к своим «родителям»)
Воспитатель:
Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.
Поехали дальше.
Станция «Музыкальная».
Цели: Развивать чувство ритма, мелкую моторику, умение работать в команде.
Дети под музыку Л. Делиба «Пиццикато» играют в музыкальную игру.
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети на поезде едут в детский сад.
Релаксация.
Дети, вам понравилось наше путешествие? Вам понравилось играть с пальчиками? Спасибо, вы замечательные дети. До свидания.