Алена Степченкова
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи.
Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.
Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Учить подражать действиям взрослого.
Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.
Развивать активную речь, память,движения пальцев и кистей рук, внимание.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект по развитию речи в 1 младшей группе „Приключения пальчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.
Обогащать словарный запас: пальчики,ручки, лапки,молочко,язычок, пьет,лакает, лает, виляет.
Материал: Кукла, петушок,собачка, кошка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, за столом сидит нарядная кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Какие вы стали все большие- пребольшие (дети вытягивают руки вверх)
Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие (дети приседают)
Кукла: Где у ребят ручки? (дети показывают ручки)
Кукла: А где у меня ручки (дети показывают у куклы ручки)
Кукла: Где у ребяток пальчики (дети показывают у себя пальчики)
Кукла: А где у меня пальчики (дети показывают у куклы пальчики)
Восп : Садись с нами куколка, посмотри,что еще у ребяток ручки умеют.
Восп. : Наши ручки все умеют и кашку варить (водят пальчиком по ладошке)
И танцевать (показывают руками фонарики)
И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)
Восп. : А сейчас наши пальчики побегут гулять (пальчики бегут у детей по коленочкам)
Восп. : Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»
Восп. : Кто это?
Дети: Киска!
Восп. : Кошечка Мурка серенькая шкурка
Мягкие лапки (дети сжимают пальцы в кулачок)
А в лапках цап царапки (дети выпрямляют пальчики, прячут в кулачок поочередно)
Восп. : Давайте киску позовем.
Дети: Кис-кис -кис
Кошка: мяу-мяу
Восп. : Как киска нам ответила?
Дети: Мяу-мяу
Восп. : Угостим киску молочком!
На киска, тебе в ладошку
Молочка немножко (дети показывают свою ладошку,киска пьет из нее молочко.
Восп: Чем киска лакает молочко (язычком)
Восп: Что киска сейчас делала (пила, лакала язычком молоко)
Восп: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав!
Восп: Кто это?
Дети: Собачка
Восп: Идет собачка важная (сжимают руку в кулачок)
Веселая,отважная
Хвостиком виляет (сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)
Громко, громко лает (руку сжимают в кулак)
Гав-гав-гав (большой палец отгибают и возвращают его на место)
Восп: Как собачка лает?
Дети: Гав-гав
Восп: Чем собачка виляет?
Дети: Хвостиком
Восп: У собачки есть дружок- голосистый петушок. У петушка хвост с узорами,сапоги со шпорами (соединяют большой и указательные пальцы,поворачивают кисть вправо-влево.
Восп: Петушок рано встает
Громко поет :Ку -ка-ре-ку (большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)
Восп: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Восп: Угостим петушка, посыпим ему зернышек (выполняют движение»солим суп»
Восп: Петушок клюет, курочку зовет!
Дети: Клю,клю,клю (пальцы собраны в щепотку,стучат ими по коленочкам)
Восп: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?
Восп: Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками. (воспитатель надевает себе маску курочки,детям цыплят)
Восп: Вышла курочка гулять,свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки (дети идут за воспитателем,высоко поднимая ноги)
Ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите (грозят пальчиком)
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце (изображают как цыплята пьют воду)
Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!
Восп: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята, угостим Катю конфетами?
Дети: да (подходят с столу,где лежит пластилин и лепят конфетки для куклы)