Папки-передвижки

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукландию»

Ольга Егорова
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукландию»

Цели:

1. Знакомство детей с новым материалом.

2. Развитие фонематического слуха, фонематических представлений.

3. Развитие воображения, образного мышления, творческого потенциала, внимания.

4. Закрепление умения анализировать:

- звуковой состав слов;

- слоговой состав слов.

5. Закрепление умения составлять слова из слогов, слитно читать.

6. Развитие выразительности речи с использованием занимательных

заданий.

Оборудование:

Картина с изображением зимнего леса,набор открыток на трансформацию,

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Путешествие в страну Звукландию“» размещена в разделах

коллаж, волшебные ворота,браслетик,конверты с заданием,декорации

страны «Звукландия «волшебные дорожки, мнемотаблица, расчерченные

3 х 4 листочки для заполнения мнемотаблицы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дается образная настройка (эмпатия)

1. Логопед показывает детям картинку с изображением зимнего дня.

Логопед: - Ребята, давайте погуляем с вами в лесу.

Дети: - А как?

Логопед: - У меня есть волшебный браслетик, который поможет нам побывать там.

А сейчас я расскажу вам сказку: «Сидел ветер на веточке, ножками болтал, и решил он полететь к морю».

Логопед одевает волшебный браслетик и говорит детям: «Закройте глазки

и полетели… вместе с ветром к морю за капельками. Ветер собрал много капелек и принес на полянку. Но увидел тучу Мороз, рассердился, заморозил

он капельки и вместо дождя появились пушистые снежинки - пошел снег».

Логопед: - Теперь я снимаю волшебный браслетик…- и все мы вернулись в свою группу, открыли глазки.

Снег уже растаял, выглянуло солнышко, и мы поднимаем головки, купаемся в лучах солнечного света. Мы стали цветочками, поймали в ручки солнечного зайчика. Он теплый, пушистый. Разотрите им щёчки, чтобы личико было красивое, веселое. Погладьте этим зайчиком ручки, головку, чтобы ничего не мешало нам работать.

Логопед: - Я буду говорить слова, а вы будете их запоминать. Сегодня мы будем превращать. Включаем мысленно телевизор и смотрим пластилиновый

мультфильм.

Логопед показывает детям открытки:

Буква Ж > жук > жаба > желе > животное > жакет > журавль>жираф >

жеребенок > жар птица > желток >жёлудь > жетон > жемчужина >

жасмин > женщина – метод трансформации (превращение). Слова на трансформацию дети вспоминают в конце занятия (всего 17 слов).

2. Логопед показывает детям коллаж. Объясняет по картинкам-символам

место образования звука Ж, спрашивает, какой это звук?

Дети: - Согласный, так как звонкий, потому что в горлышке звенит. Всегда твердый.

Дети сами находят на коллаже соответствующие обозначения. Картинка

ЧАШКА обозначает, что язык должен быть чашечкой; картинка РУПОРА - губы должны быть рупором и т. д.

3. Логопед: - Где мы могли встречаться с буквой Ж?

Дети: - Она есть в словах. Есть в книжках. Есть в Алфавите.

Логопед: - А я загадку загадаю: «Черные, кривые, от рождения все немые, а как только встанут в ряд – сразу все заговорят».

Дети: - Это буквы.

Логопед: - А какого цвета домик у буквы Ж?

Дети: - Синий домик. Эта буква всегда твердая.

Логопед: - А зачем нам эта буква?

Дети: - Чтобы слова писать, говорить правильно, книжки читать. Она речь украшает.

Логопед: - Ох уж эти шипящие. Ведь буква Ж все время только жужжит. А как без неё обойтись?

Дети: - Например, слово Жук нельзя иначе произнести или написать (без буквы Ж).

4. Логопед: - Ребята, мы с вами совершим путешествие в волшебный город. Но для того, чтобы в него попасть, нам нужно определить, какое слово спряталось у него на карточке.

Дети подходят к стульчикам и берут конверты, которые лежат на них. Составляют слова из перепутанных слов :

бы-зу (з) / зубы/; жу-ви (в, /вижу/; жи-у (у) / ужи /; жа-ко (к) /кожа/;

жи-лу (л) / лужи/; ка-ар (а)/ арка /; жи-но (н) / ножи/; ди-дож (д) /дожди/;

ро-ут (у) /утро/; ла-иг (и)/игла/; го-я-да (я) /ягода/.

После того, как ребята составили слова, они выкладывают первые буквы

слов (по порядку). Получилось слово Звукландия.

5. Физкультминутка: «Я веселый майский жук. Знаю все сады вокруг…»

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукландию»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД