Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливых слов»

Вахрушева Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливых Слов»

Программные задачи:

Обогащать речь детей различными формами приветствия (доброе утро, добрый день, доброй вечер, здравствуйте); вежливыми формами обращения (спасибо, извините, простите); словами прощения (до свидания, до встречи, счастливого пути, прощайте); уточнить значение понятия вежливость; закрепить умение использовать в речи вежливые «волшебные» слова.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вежливых слов“» размещена в разделах

Материал: домик зайца; «заячьи следы», вырезанные из бумаги; игрушка-заяц, кукла.

Ход занятия:

Занятие проводится на ковре.

-Ребята, сегодня мы с вами оправимся в волшебное путешествие в страну Вежливых Слов. Полетим мы туда на ковре-самолете. Давайте все закроем глаза и скажем: «Ковер-самолет, унеси нас в полет». (Дети закрывают глаза, в это время в помещении группы входит Королева).

Королева:

-Здравствуйте дети! Я рада приветствовать вас в нашем Королевстве Вежливых Слов. В нашей Стране живет очень много волшебных слов. Я думаю, вы все их знаете и дружите с ними. Какие это слова?

Дети:

Извините, простите, пожалуйста, спасибо.

Королева:

-Молодцы! А еще здесь живут слова-приветствия. Какие слова вы говорите при встрече с вашими знакомыми?

Дети:

-Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Королева:

-Как вы думаете, почему эти слова называются волшебными? (Ответы детей).

Королева:

-Волшебные слова могут очень многое. Всем приятно их слышать. На лице появляется улыбка, улучшается наше самочувствие, настроение. Становится радостно на душе. Просто волшебство! А сейчас мы отправляемся в путешествие по моему королевству Волшебных Слов. Я познакомлю вас с его жителями. (На полу выложены следы зайца).

Королева:

-Сейчас мы пройдем в гости к очень вежливому зайцу. Но чтобы дойти до его дома, нам нужно на каждый шаг произносить волшебное слово.

Дети проходят к домику зайцу. Заяц вежливо здоровается с детьми. (За зайца говорит воспитатель. Это игрушка, надеваемая на руку).

Заяц: (читает стихотворение).

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу-

Соловью, скворцу, грачу-

«С добрым утром!» -я кричу.

«Добрый день!»-кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

«Добрый день!»- так встречаю

Всех зверей, спешащих к чаю.

Королева:

-Мы продолжаем путешествие по стране Вежливых Слов. Живет у нас здесь одна девочка, Маша. Но у нее случилась беда. Она забыла одно очень важное и нужное слово. Теперь только вы, ребята, сможете помочь Маше вспомнить это слово.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом,

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Королева:

-Вы узнали это слово? Какие еще «Волшебные» слова вы знаете? (Извините, простите). Когда и в каких случаях произносят эти слова? (Ответы детей.)

Королева:

-А сейчас мы с вами идем в гости к еще одному очень «вежливому мальчику».

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо» говорил.

Королева:

-Ребята, можно ли этого мальчика звать воспитанным, вежливым? Почему?

Конечно, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

Королева:

-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Вежливых Слов. Я думаю, что вы теперь будете дружить с «волшебными» словами и никогда их не забудете…А на прощание…Ребята, какие слова говорят, когда люди прощаются?

Дети:

-До скорой встречи, до свидания, пока, до завтра, счастливого пути.

Королева:

-В каких случаях употребляют каждое из этих слов? (Ответы детей)

-До свидания, ребята! До новой встречи!

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов» Цель: формировать у детей культуру речевого общения, закреплять знание формул вежливости. Оборудование: шкатулка, бумажные сердечки. Ход.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливых слов»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 10:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушева Татьяна (УИ 3486998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД