Вахрушева Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливых Слов»
Программные задачи:
Обогащать речь детей различными формами приветствия (доброе утро, добрый день, доброй вечер, здравствуйте); вежливыми формами обращения (спасибо, извините, простите); словами прощения (до свидания, до встречи, счастливого пути, прощайте); уточнить значение понятия вежливость; закрепить умение использовать в речи вежливые «волшебные» слова.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал: домик зайца; «заячьи следы», вырезанные из бумаги; игрушка-заяц, кукла.
Ход занятия:
Занятие проводится на ковре.
-Ребята, сегодня мы с вами оправимся в волшебное путешествие в страну Вежливых Слов. Полетим мы туда на ковре-самолете. Давайте все закроем глаза и скажем: «Ковер-самолет, унеси нас в полет». (Дети закрывают глаза, в это время в помещении группы входит Королева).
Королева:
-Здравствуйте дети! Я рада приветствовать вас в нашем Королевстве Вежливых Слов. В нашей Стране живет очень много волшебных слов. Я думаю, вы все их знаете и дружите с ними. Какие это слова?
Дети:
Извините, простите, пожалуйста, спасибо.
Королева:
-Молодцы! А еще здесь живут слова-приветствия. Какие слова вы говорите при встрече с вашими знакомыми?
Дети:
-Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Королева:
-Как вы думаете, почему эти слова называются волшебными? (Ответы детей).
Королева:
-Волшебные слова могут очень многое. Всем приятно их слышать. На лице появляется улыбка, улучшается наше самочувствие, настроение. Становится радостно на душе. Просто волшебство! А сейчас мы отправляемся в путешествие по моему королевству Волшебных Слов. Я познакомлю вас с его жителями. (На полу выложены следы зайца).
Королева:
-Сейчас мы пройдем в гости к очень вежливому зайцу. Но чтобы дойти до его дома, нам нужно на каждый шаг произносить волшебное слово.
Дети проходят к домику зайцу. Заяц вежливо здоровается с детьми. (За зайца говорит воспитатель. Это игрушка, надеваемая на руку).
Заяц: (читает стихотворение).
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу-
Соловью, скворцу, грачу-
«С добрым утром!» -я кричу.
«Добрый день!»-кричу я вслед,
Всем идущим на обед.
«Добрый день!»- так встречаю
Всех зверей, спешащих к чаю.
Королева:
-Мы продолжаем путешествие по стране Вежливых Слов. Живет у нас здесь одна девочка, Маша. Но у нее случилась беда. Она забыла одно очень важное и нужное слово. Теперь только вы, ребята, сможете помочь Маше вспомнить это слово.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом,
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Королева:
-Вы узнали это слово? Какие еще «Волшебные» слова вы знаете? (Извините, простите). Когда и в каких случаях произносят эти слова? (Ответы детей.)
Королева:
-А сейчас мы с вами идем в гости к еще одному очень «вежливому мальчику».
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо» говорил.
Королева:
-Ребята, можно ли этого мальчика звать воспитанным, вежливым? Почему?
Конечно, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
Королева:
-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Вежливых Слов. Я думаю, что вы теперь будете дружить с «волшебными» словами и никогда их не забудете…А на прощание…Ребята, какие слова говорят, когда люди прощаются?
Дети:
-До скорой встречи, до свидания, пока, до завтра, счастливого пути.
Королева:
-В каких случаях употребляют каждое из этих слов? (Ответы детей)
-До свидания, ребята! До новой встречи!