Марина Потемкина
Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в страну профессий" для детей старшей группы
Тема «Профессии»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: расширение представления о профессиях взрослых.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну профессий“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
-Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
-Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
. Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Формы работы с детьми:
- творческие задания;
- экспериментирование;
- отгадывание загадок;
- дидактические игры;
- конструирование.
Наглядный материал.
- карта передвижений детей по станциям;
- картинки с изображениями людей строительных специальностей (штукатур, маляр, электрик, плотник); инструменты/картинки с изображениями инструментов (рубанок, отвертка, топор, кувалда, кусачки, валик, кисть, пила); набор модульного конструктора, схема для конструирования;
- целлофановые пакеты;
- картинки с изображением продуктов, колпаки и фартуки, разделочные доски, пластмассовые ножи, миска для салата, фрукты, йогурт, овощи;
- картинки с изображением пожара и бытового использования огня.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и улыбнемся, ведь хорошее настроение залог удачного дня (дети желают доброго утра собравшимся).
Воспитатель: Ребята, утром я обнаружила в группе вот этот загадочный сверток. На нем надпись: "Открыть, когда придут все дети". Ну, что открываем?
Дети: Да!
Воспитатель снимает обертку со свертка и показывает детям карту с названием "Страна профессий".
Воспитатель: А что же такое профессия?
Дети: Работа, занятие, дело взрослых.
Воспитатель: Задумывались ли вы кем станете, какую профессию выберите?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, профессий в мире насчитывается великое множество - целый океан. И если кто-то из вас еще не решил кем быть, то путешествие в Страну профессий поможет вам с выбором.
Воспитатель: Посмотрите, это не просто карта, а карта кладоискателей. И указан маршрут, пройдя который и справившись с испытаниями мы найдем клад в Стране профессий.
Ну что, отправляемся в путешествие?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова: "Все профессии нужны, все профессии важны! А пока мы подрастаем, мы в профессии играем".
Вот мы и подошли к первой остановке, на карте загадка:
Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
Дети: Космонавт!
Воспитатель: Правильно! Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на Луне. Для полетов космос изобрели ракеты и космические корабли и появилась новая профессия - космонавт. Вы узнали, чей это портрет?
Дети: Юрий Гагарин, первый космонавт.
Воспитатель: Космонавт отправляется в ракете в необъятные просторы космоса.
А вы знаете, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, это макет нашей планеты. Как он называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Да, такой увидели Землю космонавты.
А каким должен быть космонавт?
(Ответы детей : смелым, сильным, умным, находчивым.).
Космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми, постоянно тренироваться. Космонавтам приходится много и упорно работать в космосе, заниматься разными исследованиями. Что же можно исследовать в космосе?
Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно
Воздух просто необходим нам, ведь всё живое должно дышать: растения, животные, люди. Наша Земля находится, как бы в голубой рубашке, которая называется атмосферой. Это воздух вокруг Земли.
Атмосфера защищает землю от палящего солнца и от метеоритов.
Рассказывать о воздухе можно много, а давайте мы с вами проведём опыты и
убедимся в том, что воздух нас окружает повсюду.
"Как обнаружить воздух Опыт №1".
Оборудование: целлофановые пакеты.
- Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
- Значит, воздух, какой? (невидимый).
- Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и
попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.
- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится
воздух)
- Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац,
спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он
приобретает форму того предмета в который он попадает.
- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
- Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем о такой профессии, как космонавт и удивительных свойствах воздуха и можем отправляться дальше.
Опять беремся за руки, говорим волшебные слова и в путь.
А на карте новая загадка.
Загадка.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом наш выстроил
Дети: Строитель!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на стройки работают люди разных специальностей. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое невозможно, и все они строители.
Сначала бетонщики - заливают фундамент, каменщики - возводят стены, кровельщики - делают крышу, когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, они выравнивают и красят стены и потолки. Плотники настилают полы, устанавливают окна и двери.
Дидактическая игра "Бюро находок"
(В нашем «Бюро находок» хранятся некоторые инструменты людей
строительных специальностей. Давайте постараемся определить, чьи это
инструменты.
Дети определяют инструменты, называют их назначение).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем начнется строительство архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание, и рисуют чертежи. А строители в соответствии с этими чертежами строят здание. Сейчас я предлагаю вам стать настоящими строителями и построить дом в соответствии с этой схемой.
Воспитатель: Молодцы, красивые дома построили. И эту станцию вы прошли к заветному кладу.
Чтобы продолжить путь, отгадаем следующую загадку
Загадка.
За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я?
Дети: Пожарный!
Воспитатель: Возьмемся за руки и на поиски этой станции!
Четвертая станция: "Пожарный".
Атрибуты станции: каски, огнетушитель, таблички "01"
Воспитатель: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!
Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать пожарный?
Дети:
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Воспитатель: Всё правильно!
А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!
Игра “Звонок в пожарную часть”.
Для того чтобы пожарный обладал всеми необходимыми качествами, ему нужно постоянно тренироваться.
Я буду показывать картинки (горящий дом; огонь на газовой плите, где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе, а вы должны определить, в каких случаях нужно звонить в пожарную часть и показать табличку "01", а в каких, нет.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились, теперь мы знаем, куда нужно обращаться, когда случится пожар.
Воспитатель: Пожарный к выезду готов!
Воспитатель: Ну что, мои юные пожарные, посмотрите, последняя станция осталась на нашей карте. Скажите, вы любите вкусно поесть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте загадку.
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это? (повар)
Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную
еду? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете, какие продукты и блюда полезны для нашего организма, а какие могут ему навредить?
Игра «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»
Оборудование: картинки с изображением продуктов.
Детям предлагается разделить картинки с изображением продуктов/блюд в две
корзинки: полезные и вредные (дети называют продукты и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы научимся готовить салат. Наденьте, пожалуйста, фартуки и шапочки - как настоящие повара.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра.
Все девчонки поварихи,
А мальчишки повара.
Продукты для салата сейчас мы соберем.
Игра "Приготовь салат"
Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать овощи или фрукты и составить салат на своей тарелке (дети готовят салаты по рецептам). Молодцы ребята, когда вернемся в группу, мы обязательно попробуем ваши салаты.
Заключение:
Воспитатель: Вот и завершается наше путешествие в страну профессий. Мы прошли все станции, попробовали себя в некоторых специальностях и заслужили награду - наш заветный сундучок с кладом. Где же он? Давайте поищем.
А вот и стрелка ведущая за дерево (дети идут и находят сундучок)
Воспитатель: Ура! Давайте же скажем волшебные слова и сундучок откроется (сундук открывается, а в нем книга и медали из шоколада, с изображением представителей профессий). Лучшее сокровище - это книга, которая познакомит нас с новыми профессиями и пусть каждому из вас достанется медаль с той профессией, которую вы хотели бы выбрать в будущем.
Сегодня вы попробовали себя в некоторых специальностях. А когда вы подрастете, выучитесь, то выберете себе самую интересную и важную для вас и общества профессию.