маргарита яровая
«Путешествие в страну математических загадок». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации "Путешествие в страну математических загадок" в старшей группе.
Образовательная область - познание.
Данный материал может быть использован в качестве итогового занятия.
Публикация «„Путешествие в страну математических загадок“, Конспект итогового занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе"Развитие математических представлений": счет, геометрические фигуры, сравнение двух множеств.
Образовательные задачи:
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10
- закрепить умение использовать число, как итог подсчета
- упражнять детей в назывании соседей числа
- совершенствовать знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал
- совершенствовать умение решать задачи, увеличивая и уменьшая множества
Развивающие задачи:
- развивать умение зрительно воспринимать и запоминать информацию
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание заниматься математикой, усидчивость, умение доводить начатое до конца
Оборудование и материал:
- пять воздушных шаров
- конверты с загадками
- плоскостные изображения сказочных героев
- наборы геометрических фигур, разноцветных кубиков
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят разноцветные шары.
Воспитатель:"Эти воздушные шары нам прислали жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. А как узнать, сколько их?"
- посчитать
"Давайте сосчитаем, сколько шаров?"(дети считают и отвечают)
"Первая загадка:
По тропинке к домику, что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
(Красная Шапочка)
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
"Куда идет Красная Шапочка? Что она несет в корзинке?"
- пирожки
"Как узнать, сколько пирожков в корзинке?"
- сосчитать
(дети считают и отвечают)
"Вы правильно выполнили задание, нам пора отправляться дальше".
Загадка:
Он не знает ничего
Вы все знаете его
Мне скажите без утайки
Как зовут его.? (Незнайка)
"Ребята, Незнайка составляет фигуры животных из разных геометрических фигур, но ему нужна ваша помощь. Какие фигуры вы знаете?
(дети называют фигуры и раскладывают в нужные места)
"Молодцы, вы помогли Незнайке!"
Воспитатель берет следующий шар и читает загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
И даже дырку на картине
Сделал носом. (Буратино)
"Ребята, Мальвина дала Буратино задание:нужно найти соседние числа
(дети выбирают себе пару и вместе выполняют задание)
"Ну что же, мы помогли Буратино, пора дальше. Следующая загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно
И любит каждую букашку
Забавный, добрый. (Чебурашка)
"Чебурашке нужно решить задачи, одному ему не справиться, нужно помочь. "
(дети слушают условие, составляют задачи, записывают примеры и решают их при помощи счетных палочек)
"Молодцы ребята, Чебурашка благодарит вас, а мы продолжаем наше путешествие. "
Загадка:
Толстяк живет на крыше
Летает всех он выше
Если рано ляжешь спать
Ты с ним можешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый. (Карлсон)
"Дети, у него нет своего домика, есть только два набора кубиков. Нужно сосчитать количество кубиков в каждом наборе и сравнить, а затем сделать одинаковое количество, чтобы кубиков стало поровну и тогда Карлсон построит себе домик. "
(дети выполняют задание, Карлсон их благодарит)
"Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и жители волшебной страны дарят вам книгу со своими лучшими сказками!"