Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну гласных»

Ольга Корнева
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну гласных»

МБДОУ «Новокараканский детский сад»

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну гласных»

Подготовила:

учитель-логопед

Корнева О. В.

2021г

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках [а], [у], [и], [о].

Образовательные задачи:

- закреплять понятие «гласный звук»;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну гласных“» размещена в разделах

- закрепить умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О» соотносить их с символами и графическим обозначением;

Развивающие задачи :

- развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [о].

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные задачи:

- работать над формированием положительной мотивации к занятиям;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание помочь.

- воспитывать умение вслушиваться в речь педагога.

Организационный момент:

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Давайте подарим друг другу улыбки.

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поделимся теплом наших сердец (дети пальцами показывают сердечки).

Звучит фонограмма гласных звуков

Логопед: Ребята, кто это нас зовет?

Дети: Гласные звуки.

Логопед: Пойду посмотрю, кто это нас зовет. Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите в нём что-то есть. Что же это? (Записка)

Логопед: Давайте прочитаем записку! (логопед читает записку)

"Здравствуйте, ребята!" Мы долгое время наблюдали за вами, и радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети. Мы приготовили для вас задания и не сомневаемся, что вы с ними справитесь ведь у вас добрые сердечки и вы ребята из группы «». В конце путешествия, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждут призы! Гласные звуки»

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну звуков. В страну каких звуков мы отправимся?

Дети: В страну гласных.

Логопед: А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Вот, я предлагаю одеть на руку вот эти красивые ленточки. Ребята, как думаете какого цвета ленту нужно выбрать?

Дети: Красную, потому что гласные звуки обозначаются красным цветом.

Надеваем ленты

Логопед: Но перед тем как отправиться в страну звуков, нам нужно подготовить наши язычки, сделаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик»

2. «Трубочка»

3. «Часики»

4. «Качели»

Логопед: И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. Ребята, а на чем мы будем с вами путешествовать? Посмотрите на мольберт и выберете.

Дети выбирают вид транспорта.

Логопед: Все готовы?

Далее летим, плывем или др.

(Звучит музыка «Шум леса»)

Упражнение на общее расслабление

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять.

Логопед:- Ребята, что вы слышали? Где мы оказались? Наша Страна гласных звуков находится в сказочном лесу. Смотрите ребята, какое необычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?

Дети: Гласные звуки.

Логопед: А что такое гласные звуки и как они образовываются? (Ответы детей)

Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград

(правило о гласных звуках).

Воздух свободно идет через рот.

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается …. Гласный.

Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу! А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?

Дети:- Осень, листопад из листьев.

Логопед: Смотрите, какие необычные листочки. Возьмите, каждый, по одному листочку!

Дети собирают, и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки

(А О У И)

Логопед: Определите, с какого звука начинается слово. (Слово «аист» начинается со звука А и т. д.) Молодцы!

Логопед: Ребята, чем отличается буква от звука?

Звук - мы слышим и говорим. Букву – мы пишем, видим.

Логопед: Прикрепите свои листочки с картинками к той букве, с которой она начинается.

Логопед: Смотрите, что-то под деревом.

Это же Сказочный сундучок! (накрытый под деревом)

Логопед: Интересно, чей же это сундучок и кто в нём?

Дети садятся за столы.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку и узнаете чей он и для чего нужен.

Ананас, арбуз и аист –

Очень разные слова.

Но их одно объединяет:

Начинаются на звук…. [А]

Логопед: Итак, встречаем первого жителя сундучка – звуковичок Аня. Звук А

Логопед: Как мы произносим этот звук?

Дети: рот мы широко открываем, нет никакой преграды для воздушной струи.

А в сундуке для вас приготовлены разные задания от звуковичка Ани

Выполнение задания "Выложи букву А из фасоли"

Логопед: А мы с вами смотрим дальше, и следующий житель сказочного леса это:

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят про звук… [О]

Итак, встречаем второго жителя сундучка – звуковичок Оля.

Логопед: что происходит с нашими губами, губы выдвинуты вперед, воздух выходит свободно через рот, зубы разомкнуты.

А Оля решила не готовить для вас сложных заданий и предлагает немножко отдохнуть.

Физминутка

Пилоты

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Логопед: Следующий житель сказочного леса – это….

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышим звук мы …[У]

Логопед: Следующий житель сундучка– звуковичок Уля.

Дети: Звук [У].

Логопед: Что стало с вашими губами?

Дети: Они вытянулись в трубочку.

Уля в сундуке хранит свою любимую игрушку – мяч. И предлагает поиграть с ним. Сейчас я буду кидать вам мяч, тот, у кого оказывается мяч, называет слово на звук [У].

Садятся за столы

Логопед: Слушаем следующую загадку:

Иволга иглой играла

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга: «Иии»

Плачет только звуком …[И]

Дети: Звук [И].

Логопед: Встречаем звуковичка Иришку.

Логопед: Что у нас происходит с губами?

Дети: Рот улыбается, губы растягиваются.

У Иришки в сундуке кое – что хранится, это много разных картинок. Ребята, звук [И] очень богатый звук, если звук [И] встаёт в конце слова, то предметов становится много. Сыграем в игру «один – много».

Раздать картинки

Я называю один предмет, тот, у кого картинка, называет много.

Мяч – мячи, утка – утки, ёлка – ёлки, хомяк – хомяки, индюк – индюки, жук – жуки, нитка – нитки.

Звуковички благодарят нас и приглашают на «Звуковую поляну» поиграть. Но чтобы попасть на поляну нужно перейти «Звуковой мостик», а он сломан. Починим?

Дети: Да!

Игра «Звуковой мостик».

Логопед: Я буду сейчас произносить звуки, а вы подберите символы к этим звукам и выложите из символов мостик. «А», «О», «У», «И», «У», «О», «И», «А». Взять столько звуков сколько детей

Дети выкладывают зуковые символы в ряд.

Мы можем отправиться на «Звуковую поляну» и поиграть со звуками.

Логопед: А вот и задание от звуковичков, посмотрите на столе карточки, на них написаны наши буквы, но жук-буквоед съел часть буквы, давайте их допишем.

Игра «Угадайка»

Логопед: Ребята, вы молодцы! Поиграем в игру. Вы будете угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.

И – У – О - И – А – И –У- О –И – А – У –И- О – А

Логопед: Молодцы, ребята! Но нам пора вернуться назад, в наш сад. Давайте выберем, на чем мы будем возвращаться?

Дети выбирают вид транспорта.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось, понравилось больше всего?

Логопед: Возьмите веселый смайлик, если вам понравилось в гостях у гласных звуков, и грустный – если нет…

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну гласных»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 06:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД