Ольга Корнева
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну гласных»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Новокараканский детский сад»
«Путешествие в страну гласных»
Подготовила:
учитель-логопед
Корнева О. В.
2021г
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках [а], [у], [и], [о].
Образовательные задачи:
- закреплять понятие «гласный звук»;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну гласных“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О» соотносить их с символами и графическим обозначением;
- развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [о].
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательные задачи:
- работать над формированием положительной мотивации к занятиям;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание помочь.
- воспитывать умение вслушиваться в речь педагога.
Организационный момент:
Логопед:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться :
-Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Давайте подарим друг другу улыбки.
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поделимся теплом наших сердец (дети пальцами показывают сердечки).
Звучит фонограмма гласных звуков
Логопед: Ребята, кто это нас зовет?
Дети: Гласные звуки.
Логопед: Пойду посмотрю, кто это нас зовет. Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите в нём что-то есть. Что же это? (Записка)
Логопед: Давайте прочитаем записку! (логопед читает записку)
"Здравствуйте, ребята!" Мы долгое время наблюдали за вами, и радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети. Мы приготовили для вас задания и не сомневаемся, что вы с ними справитесь ведь у вас добрые сердечки и вы ребята из группы «». В конце путешествия, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждут призы! Гласные звуки»
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну звуков. В страну каких звуков мы отправимся?
Дети: В страну гласных.
Логопед: А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Вот, я предлагаю одеть на руку вот эти красивые ленточки. Ребята, как думаете какого цвета ленту нужно выбрать?
Дети: Красную, потому что гласные звуки обозначаются красным цветом.
Надеваем ленты
Логопед: Но перед тем как отправиться в страну звуков, нам нужно подготовить наши язычки, сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик»
2. «Трубочка»
3. «Часики»
4. «Качели»
Логопед: И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. Ребята, а на чем мы будем с вами путешествовать? Посмотрите на мольберт и выберете.
Дети выбирают вид транспорта.
Логопед: Все готовы?
Далее летим, плывем или др.
(Звучит музыка «Шум леса»)
Упражнение на общее расслабление
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Логопед:- Ребята, что вы слышали? Где мы оказались? Наша Страна гласных звуков находится в сказочном лесу. Смотрите ребята, какое необычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?
Дети: Гласные звуки.
Логопед: А что такое гласные звуки и как они образовываются? (Ответы детей)
Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград
(правило о гласных звуках).
Воздух свободно идет через рот.
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается …. Гласный.
Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу! А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?
Дети:- Осень, листопад из листьев.
Логопед: Смотрите, какие необычные листочки. Возьмите, каждый, по одному листочку!
Дети собирают, и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки
(А О У И)
Логопед: Определите, с какого звука начинается слово. (Слово «аист» начинается со звука А и т. д.) Молодцы!
Логопед: Ребята, чем отличается буква от звука?
Звук - мы слышим и говорим. Букву – мы пишем, видим.
Логопед: Прикрепите свои листочки с картинками к той букве, с которой она начинается.
Логопед: Смотрите, что-то под деревом.
Это же Сказочный сундучок! (накрытый под деревом)
Логопед: Интересно, чей же это сундучок и кто в нём?
Дети садятся за столы.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку и узнаете чей он и для чего нужен.
Ананас, арбуз и аист –
Очень разные слова.
Но их одно объединяет:
Начинаются на звук…. [А]
Логопед: Итак, встречаем первого жителя сундучка – звуковичок Аня. Звук А
Логопед: Как мы произносим этот звук?
Дети: рот мы широко открываем, нет никакой преграды для воздушной струи.
А в сундуке для вас приготовлены разные задания от звуковичка Ани
Выполнение задания "Выложи букву А из фасоли"
Логопед: А мы с вами смотрим дальше, и следующий житель сказочного леса это:
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят про звук… [О]
Итак, встречаем второго жителя сундучка – звуковичок Оля.
Логопед: что происходит с нашими губами, губы выдвинуты вперед, воздух выходит свободно через рот, зубы разомкнуты.
А Оля решила не готовить для вас сложных заданий и предлагает немножко отдохнуть.
Физминутка
Пилоты
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Логопед: Следующий житель сказочного леса – это….
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышим звук мы …[У]
Логопед: Следующий житель сундучка– звуковичок Уля.
Дети: Звук [У].
Логопед: Что стало с вашими губами?
Дети: Они вытянулись в трубочку.
Уля в сундуке хранит свою любимую игрушку – мяч. И предлагает поиграть с ним. Сейчас я буду кидать вам мяч, тот, у кого оказывается мяч, называет слово на звук [У].
Садятся за столы
Логопед: Слушаем следующую загадку:
Иволга иглой играла
Укололась, плакать стала.
Плачет иволга: «Иии»
Плачет только звуком …[И]
Дети: Звук [И].
Логопед: Встречаем звуковичка Иришку.
Логопед: Что у нас происходит с губами?
Дети: Рот улыбается, губы растягиваются.
У Иришки в сундуке кое – что хранится, это много разных картинок. Ребята, звук [И] очень богатый звук, если звук [И] встаёт в конце слова, то предметов становится много. Сыграем в игру «один – много».
Раздать картинки
Я называю один предмет, тот, у кого картинка, называет много.
Мяч – мячи, утка – утки, ёлка – ёлки, хомяк – хомяки, индюк – индюки, жук – жуки, нитка – нитки.
Звуковички благодарят нас и приглашают на «Звуковую поляну» поиграть. Но чтобы попасть на поляну нужно перейти «Звуковой мостик», а он сломан. Починим?
Дети: Да!
Игра «Звуковой мостик».
Логопед: Я буду сейчас произносить звуки, а вы подберите символы к этим звукам и выложите из символов мостик. «А», «О», «У», «И», «У», «О», «И», «А». Взять столько звуков сколько детей
Дети выкладывают зуковые символы в ряд.
Мы можем отправиться на «Звуковую поляну» и поиграть со звуками.
Логопед: А вот и задание от звуковичков, посмотрите на столе карточки, на них написаны наши буквы, но жук-буквоед съел часть буквы, давайте их допишем.
Игра «Угадайка»
Логопед: Ребята, вы молодцы! Поиграем в игру. Вы будете угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.
И – У – О - И – А – И –У- О –И – А – У –И- О – А
Логопед: Молодцы, ребята! Но нам пора вернуться назад, в наш сад. Давайте выберем, на чем мы будем возвращаться?
Дети выбирают вид транспорта.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось, понравилось больше всего?
Логопед: Возьмите веселый смайлик, если вам понравилось в гостях у гласных звуков, и грустный – если нет…