Ольга Федорова
Конспект занятия «Путешествие в страну цвета. Красный цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с красным цветом.
Задачи:
- развивать речевую активность детей;
- развивать внимание;
- развивать умение сопровождать речью свои действия;
- способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель –
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цвета, Красный цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красный день
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Здравствуйте мои друзья!
Рад вас всех видеть я!
(Дети повторяют движения)
Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вот и паровоз гудит (воспитатель дудит в свисток, приглашает нас садиться в вагоны (дети встают друг за другом). Наш поезд отправляется!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко всех укачу!
1. Приехали. (Воспитатель обращает внимание детей на домик с красной крышей, какой он красивый).
-Кто же в этом домике живет? Давайте постучим.
Выглядывает кукла Катя. Дети приветствуют её. Кукла знакомится с детьми, говорит, что её зовут Катя.
Дети рассматривают куклу.
Воспитатель – Посмотрите, какое красивое красное платье надето на кукле Кате.
Воспитатель - Ваня, какого цвета платье? Агата, какого цвета шапочка у куклы? Вика, какого цвета у куклы одежда? Дети отвечают: «Красного»
2. Дидактическая игра «Собери букет»
Воспитатель обращает внимание на цветы, которые растут рядом с домом куклы Кати. Кукла Катя очень любит красные цветы. Ребята, давайте соберём для Кати красные цветы. Дети соглашаются.
-Женя, какого цвета мы собираем цветы? Ваня, какого цвета у тебя цветы? Дети отвечают: «Красные»
Воспитатель – Давайте отнесем цветы к дому куклы Кати и поставим их в вазу.
3. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель - Хотела кукла Катя связать себе кофточку из красных ниток. Клубочки перемешались, и кукла Катя никак не может выбрать клубочки, она расстроилась.
Ребята, поможем Кате выбрать красные клубочки?
Дети – Поможем! (выбирают красные клубочки и приносят их в красную корзинку.
Воспитатель - Ваня, какого цвета клубочек? Даня, какого цвета клубочек? (Кукла Катя хвалит и благодарит детей.)
Физкультминутка. «Наши ручки» (муз. Е. Железновой)
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Вот, вот, наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
4. Воспитатель – захотела кукла Катя попить чай из красных кружек, но кружки перемешались по цвету. Ребята, поможем подобрать кружки красного цвета?
Дети – Поможем!
Воспитатель - Женя, какого цвета мы подобрали кружки? Агата, какого цвета кружки?
Кукла Катя благодарит детей за помощь! Она очень рада, что вы ей сегодня помогали!
Воспитатель – Давайте отнесем кружки к дому куклы Кати.
Воспитатель – Ребята, какое интересное у нас сегодня путешествие получилось, но пришло время нам возвращаться. Занимаем места в нашем паровозике. (Дети становятся за воспитателем) Отправляемся….
Рефлексия
Воспитатель – К кому мы ходили в гости? Какого цвета мы собирали цветы?
Какого цвета были клубочки? Какого цвета мы выбрали кружки?
Вам понравилось наше путешествие? Придём ещё к Кукле Кате в гости?