Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Куляим Исенгулова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок», побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;

2. Способствовать нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам.

3. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение;

4. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывать любовь, уважение и желание помогать своим родным.

5. Учить употреблять в речи слова благодарности.

Словарная работа:

Русская народная сказка, белый, серый, мягкий, пушистый, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, маленький, большая, маленькая, ревет, берлога, хитрая.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным настольным театром и масками по сценарию сказки.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи «Паровозик», «Сказочный лес», про Зайчика, про Волка, перчаточные и настольные куклы, маски: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

Приветствие

Здравствуй Солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй утро

Здравствуй день

Просыпаться нам не лень

Улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

К нам в группу на наш телефон пришла смска, где главный герой просит помощи.

Он от дедушки ушел и от бабушки ушел,

Круглый бок,румяный бок,

покатился….….(Колобок)

В: - Что же в этой смске? Давайте послушаем? Ребята, Колобку необходима наша помощь. Ребята, вы помните, что Колобок спрыгнул с подоконника и покатился по дорожке. Но он укатился так далеко от дома, что заблудился в лесу. Ему нужно вернуться обратно к бабушке и дедушке. Поможем ему, ребята?

Дети : - Да.

В: - Нам нужно попасть в сказочный лес. И отправимся мы туда на волшебном паровозике.

Игровое упражнение «Паровоз».

Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем (аудиозапись «Паровозик»).

Паровоз кричит «Ду-ду»,

(Дети пальцами изображают игру на дудочке.)

«Я иду-иду-иду».

(У пояса имитируют движения колёс паровоза.)

А вагончики стучат,

(Дети стучат кулачками.)

А вагоны говорят — «Так-так-так!»

В: - Приехали мы с вами в волшебный лес

(музыка «Сказочный лес»)

И встретили первого сказочного персонажа – Зайчика.

В: - Ой! Кто это?

Д: - Это Зайчик!

В: - Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята.

В: - Ребята опишите зайчика, какой он? (белый, серый, мягкий, пушистый)

Какие ушки? (длинные)

Какие лапки? (мягкие, шустрые, быстрые)

Какой хвостик? (короткий, маленький)

Зайчик ты же добрый! Да, ребята? (да)

Тогда помоги нам Колобка найти!

Зайчик: - Я, дорожку покажу, если вы со мной поиграете!

В: - Ребята, поиграем с зайчиком?

Д: - Да! С большим удовольствием.

Игра с зайчиком «Собери морковки»

Ребята отгадывают загадки:

Когда бранят за шалости,

Мы говорим….(Прости,пожалуйста)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (Добрый день)

Растает ледяная глыба

От слова теплого (Спасибо)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (Спасибо)

Когда бранят за шалости

Мы говорим. (Прости,пожалуйста)

И во Франции,и в Дании

На прощанье говорят. (До свидания)

Мальчие вежливый и ласковый

Говорит встречаясь ….(Здравствуйте)

Когда ложимся спать

Что не забудем мы сказать (Спокойной ночи)

Зайчик: -Ребята какие вы молодцы,помогли разгадать эти загадки. Колобок побежал направо по дорожке.

В: - Ну что же отправляемся в путь,чтобы найти нашего героя?

Д: - Да.

музыка «Сказочный и волшебный лес»,

В: - Ребята, это же Волк. Волк, ты чего такой грустный?

Волк: - Ребятки ловил я рыбку,много ее поймал. А вот посчитать не могу и какая рыбка поймалась не могу определить,помогите мне,пожалуйста.

В: - Поможем Волку, ребята? (дети проговаривают какая рыбка по величине: большая или маленькая,сколько ее)

В: -Дорогой Волчок серый бочок,мы тебе помогли,а теперь ты нам подскажи,куда покатился Колобок,румяный бок?

Волк: -Молодцы ребята,Колобок покатился направо по дорожке!

музыка «Волшебный лес»

В: - Ой, кто это так рычит?

Это медведь нас встречает. Мишка, мишка не реви и детишек не спугни.

Из берлоги выходит медведь,воспитатель выступает за медведя,надевает маску медведя).

Медведь: - Здравствуйте ребята. Куда вы идете?

В:- Мы ищем Колобка! Он потерялся в лесу и просил нас ему помочь.

Медведь: - Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, я вам постараюсь помочь. А вы сможете мне помочь.

В:- Ребята, поможем Мишке?

Д: - Да!

Медведь: - Я слышал, что про меня дети поют много песен. А вы не смогли бы мне спеть эту песенку?

В: Конечно, мы с ребятами знаем эту песенку. Споем для Мишки, ребята?

Д: - Да!

Поем песенку «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать.

Лягу я в берлогу,буду крепко спать.

Медведь: - Мне понравилась песенка, спасибо. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вы их можете найти вон за той горой слева.

В: - Ребята, давайте скажем спасибо Мишке и отправимся дальше.

Д: - Спасибо!

музыка «Волшебный лес»

В: - Здравствуй, Лисичка.

Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.

Лисичка: - Здравствуйте ребята, как же я вам его верну? Мы с Колобком подружились. Мне теперь без него будет скучно. Вот поиграете со мной, тогда и отдам Колобка?

В: - Что же делать? Как же быть? Поиграем с Лисой?

Д: - Да!

Физминутка с Лисичкой:

Наша Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась.

Нежно солнцу улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапки стала:

Лапки, ножки и бока-

Вот какая красота!

Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.

В: - Ну вот мы и нашли Колобка и нам пора возвращаться в группу, в детский сад. Ребята, садимся на паровозик и едем в группу.

Игровое упражнение «Паровоз».

В: - Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!

А чтобы колобку не было скучно подарим ему друзей

Проходим за стол и раскрашиваем друзей колобка.

(Звучит музыка: сказка про Колобка)

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?

- Какого сказочного героя мы с Вами искали?

- В гостях у какой сказки мы были?

- Каких зверей встретили в лесу?

- Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

- Вы сейчас пели, играли, и за вашу помощь, Колобок дарит вам свою улыбку.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Куляим Исенгулова (УИ 2093650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД