Юлия Примак
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в сказку».
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину; закреплять навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий, по величине (большой - маленький, высоте (высокий - низкий); закреплять знания о частях суток; закрепить счет до пяти; умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов; продолжать выявлять закономерность в расположении фигур; закрепить понятия «один», «много», «столько же».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Развивающие: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, логическое мышление); развивать мелкую моторику; сообразительность, совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Методы и приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Собери бусы", "День-ночь", «Волшебный мешочек».
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование: аудиозапись; герои настольно-плоскостного театра «Теремок»; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка, цифры от 1 до 5; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка; образец бус; волшебный мешочек с блоками Дьенеша; картинки с изображением «части суток»; картинки: 5 грибов и 5 ёлочек; картинки с лесным пейзажем на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Поздоровайтесь с гостями.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя повернись
И в сказке очутись.
А в какую сказку мы попали, вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? (Теремок)
Воспитатель: Ну, вот и теремок. Дети, посмотрите, теремок то пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается! Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Мы их сравним, наложив друг на друга, и на короткую полоску положим мышку.
Дети сравнивают полоски, методом накладывания.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?
Дети: Один.
Выставляю нужную цифру рядом с теремком.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Дети: Две.
Выставляю нужную цифру рядом с теремком.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на тарелочках лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку. А теперь сосчитайте, сколько ёлочек на полоске
Дети: Пять.
Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: А ёлочек?
Дети: Пять.
Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?
Дети: Ёлок.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг и убежал.
Воспитатель: Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли.
Выставляю грибочки под каждую ёлочку.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Дети: Столько, сколько и ёлочек, поровну.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?
Дети: Три.
Выставляю нужную цифру рядом с теремком.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, вечером мы приходят в детский сад, а днём - ужинают. Мы поможем разобраться. Мы про части суток очень хорошо знаем.
Воспитатель: Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: Утром.
Воспитатель: А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед?
Дети: Днём.
Воспитатель: А домой когда из садика идём?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Вот здорово, что вы всё знаете! Умницы, какие! А лисичка предлагает поиграть в интересную игру «День - ночь».
По команде воспитателя «день» (музыка звучит, дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь» (музыка перестает играть, занимают места в круге.
После игры сели на стулья за столы.
Воспитатель: Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: Четыре.
Выставляю нужную цифру рядом с теремком.
Воспитатель: А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая картина. Посмотрите на картину. Здесь что растёт?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А вы знаете, как они называются?
Дети: Ель, берёза.
Воспитатель: Они одинаковые по высоте?
Дети: одно высокое, другое низкое.
Воспитатель: Какое дерево высокое? А какое низкое?
Дети: Береза высокая, ель – низкая.
Воспитатель: Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Ещё на картине что ярко светит?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета?
Дети: Яблоко, машина, бантик.
Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.
Дети: Пять.
Выставляю нужную цифру рядом с теремком.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить и несет с собой интересную игру для зверят. А вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Воспитатель: А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько в группе девочек по имени Софья?
Дети: Одна.
Воспитатель: Мальчиков по имени Миша? Вова?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь нам пора возвращаться.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя повернись
И в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и снова в группе.
Итог занятия.
Литература
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 352 с.
3. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144. : ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).
4. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений. - /Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. - М. : ВАКО,2005.
5. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О. А. Павлович. – М. : Просвещение, 1981. – с ил.