Анна Моличенко
Конспект занятия «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
• Формировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции.
• Развивать тактильную чувствительность, пространственное восприятие, внимание и воображение
• Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Участники: дети старшей группы (5-6 лет)
Форма занятия : подгрупповое.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах
Методы и приемы: беседа, песочная терапия, арт-терапия, релаксация.
Оборудование: подушки, МАК «Монстрики чувств», подносы с песком, гуашь, бумага, кисточки, пипетки, фартуки, прозрачный мольберт, пальчиковые краски.
Ход занятия
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Ритуал начала занятия «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Здравствуйте, ребята. Я рада всех видеть! И для начала, я хотела бы поприветствовать друг друга необычным способом. Для этого разделитесь на пару и поздоровайтесь друг с другом ладошками, теперь носиками и в завершении спиной. Отлично! Вижу, что все теперь поздоровались и заодно зарядились весёлым настроением.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, скажите, вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в Радужную страну вместе со мной. Согласны?
Релаксация «Путешествие на Облаке»
Цель: мышечное расслабление, развитие воображения.
Присаживайтесь на подушки и закрывайте свои глаза. Звучит релаксационная музыка из серии «Хромотерапия» №2 (зеленый-здоровье).
Сядьте удобно. Три раза глубоко вздохните и выдохните. Включается музыкальное сопровождение. Я приглашаю вас в путешествие на облаке. Представьте, что вы сели на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из мягких подушек. Почувствуйте, как вы хорошо расположились на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается, Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас в волшебную страну, где вам будет интересно. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти, что-то чудесное и волшебное… (30 секунд). На счет «три» открываем глаза.
Итак, мы попали в Радужную страну. Посмотрите внимательно, нас встречают жители этой страны. Как вы думаете, как их зовут? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей Эмоции). А какие эмоции вы испытываете сейчас?
Упражнение «Монстрики чувств».
Цель: развить способность распознавать различные эмоциональные состояния, рефлексировать.
Психолог раздает каждому карточку из колоды «монстрики чувств» Ю. Гох-Корона и К. Корона.
У каждого из вас есть изображение жителя этой страны, вам нужно без слов изобразить его, а всем остальным отгадать, как же называется эта эмоция. (Дети по очереди изображают мимикой и пантомимикой). Когда вы испытывали эти эмоции? (Ответы).
Вы молодцы, отлично справились с заданием. Я знаю, что жители этой страны дружат с животными. Что же это за звери, поможете мне отгадать?
Дети присаживаются за столы, где на подносе находится песок.
Упражнение «Звери»
Цель: развитие воображения, мышления, развитие тактильной чувствительности.
Психолог показывает следы карточки с изображением следов животных, а задача детей узнать чей это след и оставить самому на песке (заяц, медведь, змея). Какие эмоции вы испытываете когда видите этих животных? А когда рисуете на песке?
Молодцы! Жители этой «Радужной» страны умеют не только дружить, но и рисовать необычным способом. Хотели бы вы тоже научится так рисовать? Тогда надевайте радужные фартуки и приступаем к рисованию.
Упражнение «Кляксы»
Цель: развития фантазии, творческого мышления, внимания и зрительного восприятия.
Выберите любой понравившийся цвет краски и наберите пипеткой пару капель. А теперь наберите еще любой краски и попробуйте капнуть несколько раз. Сложите листок пополам, прижмите. А теперь открывайте, у каждого из вас получилась картинка. Расскажите, на что она похожа? Какое у нее настроение? А чтобы ты хотел еще дорисовать? Чего не хватает твоей картине? Какие эмоции вы испытываете глядя на эту картину?
А теперь присаживайтесь на подушки, нам пора отправляться обратно. Закрывайте глаза, Ваше облако медленно опускается вниз. Ветер овевает ваше лицо. Здесь все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. На «три» открываем глаза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рефлексия
Расскажите, понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего? Почему? Какие эмоции вы испытываете во время путешествия. Давайте по очереди нарисуем на мольберте тот цветок, с каким настроением вы сегодня уходите с моего занятия. Если это желтый цветок — значит вы радостный, вам все понравилось, если это синий цветок — значит вам было неинтересно и грустно. Дети рисует на прозрачном мольберте свое настроение.
Спасибо и до новых встреч!