Елена Мягкова
Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование позитивного образа своего «Я» и формирование умений передавать эмоциональное состояние при работе с песком.
Задачи:
Образовательные
Развивать умение выстраивать композиции на песке по образцу.
Воспитательные
Обобщение представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; стимулирование потребности совершать добрые поступки; воспитывать бережное обращение с песком.
Развивающие
Развивать познавательный интерес и тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Побуждать к речевому общению, развивать связную речь и обогащать словарный запас;
Создать у детей эмоционально-положительное настроение,
развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: львенок, центры песка с сухим песком, контейнеры с влажным песком, покрывало-цветочная поляна, контейнеры с формочками насекомых и цветами, формочки черепахи в ведерке, контейнер с лопаточками, ведерки с разноцветными камнями, клубочек с нитками.
Музыкальное сопровождение: голоса леса, песня из мультфильма «Львенок и черепаха».
1. Организационный момент.
Ритуал вхождения в сказку.
Педагог: Сегодня, мы с вами отправляемся в Волшебную страну. Она не просто волшебная, она песочная! Но что бы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова (звучит музыка).
Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки, и произнесем волшебные слова:
Ты в ладошки наши посмотри, (дети рассматривают ладошки)
В них доброту, любовь найди, (складывают лодочкой)
Всегда подвижны (шевелят пальчиками) и сильны (крепко сжимают кулачки,
Они помощники твои (гладят свои ручки).
С любым заданием справятся и всем очень нравятся (повернуться друг к другу и приложить ладошку к ладошке друга).
Основная часть
Педагог: Вот мы и оказались в Песочной стране. В ней живут самые разные жители. Смотрите, к нам идет Львенок. (Львенок плачет).
- Львенок, что с тобой случилось?
Львенок: Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, глазки болят!
Педагог: Бедный Львенок! Ребята пожалейте Львенка. (Дети гладят и жалеют игрушку)
Педагог: Дети, разве можно сыпать песок в глаза? (Нет)
Педагог: Что обычно делают с песком дети? (Играют, строят домики, лепят)
Педагог: Не плачь, Львенок, мы с ребятами научим тебя играть в песке. Пойдем с нами играть!
Дети подходят к коробкам с песком, закрытым покрывалом с узорами и садятся на стулья.
Педагог: Какая красивая страна. Послушайте, как здесь тихо, только птицы поют (звучит аудиозапись пения птиц). Смотрите, здесь есть песок! (открывается покрывало). Это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения. Песок может показать всем нам много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как правильно играть с песком. Дети вспоминают и повторяют волшебную считалку про песок.
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком бросаться!
Есть песок не будем тоже.
Дом чужой ломать нельзя!
Песок мирная страна.
Обижать друзей нельзя!
Педагог: Вот Львенок посмотри, в песок давно играем мы, и правила все соблюдаем, песок в глаза здесь не кидаем. Мы рады вместе поиграть и все игры показать. Дети подходят к песочным центрам (у каждого ребенка своя коробка).
Педагог: Давайте поздороваемся с волшебным песочком. Положим ладошки на него и погладим.
Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!», «Сделаем себе массаж».
- Какой песок? (Дети отвечают: сухой, сыпучий, мягкий.)
Педагог: Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя руками. Теперь побежали по песку пальчиками, как паучки. Проведем змейку. (Дети выполняют игровые упражнения «Пианино», «Паучки», «Змейка».)
Педагог: - Теперь сожмите в руках песок крепко - крепко, потихоньку отпустите. Еще раз сожмите в руках крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не выпала из кулачков и опять отпустите.
(Дети выполняют игровое упражнение «Крепкие кулачки».)
Львенок (голосом воспитателя):
- Дети, давайте сыграем в игру, я формочки с собой принес. Все цвета разного они, в песке своем их отыщи. Упражнение «Песочные прятки». Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке, раскопать песок ладошками и отыскать формочку.
(Дети находят формочки, бережно стряхивают с крышек песок, рассматривают найденную формочку с «бабочкой», помогают друг другу в поиске.)
Педагог задает детям вопросы (индивидуальная работа с малоговорящими детьми): Какого цвета формочка? А у тебя какого? Кто на ней изображен?
Ответы детей.
Львенок (голосом педагога):
- Молодцы, хорошо играли, бабочек вы всех собрали. Я горжусь вами! Вы так старались!
Педагог: К нам в гости пришли бабочки. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Давайте поздороваемся с ними и скажем им комплимент: «Здравствуй бабочка, какая ты красивая, нарядная, разноцветная, чудесная …». Дети обращаются к бабочкам с ласковыми словами.
Львенок: Дети, а вы знаете, что у бабочки есть подружка пчела.
Педагог: Правильно Львенок, бабочка и пчела - это насекомые, они дружат и очень помогают нашим цветам и растениям.
Львенок (голосом педагога): А каких насекомых вы еще знаете? (Выслушивает ответы детей).
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Где живёт цветочек с насекомым». Я принесла разноцветные цветы и насекомых. Они лежат в Ваших контейнерах на столе. Я буду Вам рассказывать, где живет в нашей Волшебной песочной стране и на каком цветочке каждое насекомое. Вы будете их доставать из контейнера и раскладывать в своей коробочке на том месте, о котором я говорю.
Львенок: Будьте внимательны и у Вас все получится. Но я всегда могу прийти на помощь, надо только произнести волшебные слова: «Львенок, помоги мне, пожалуйста».
Педагог: Игра «Найди кто, где живет». Наша бабочка будет жить в середине на самом большом цветочке. Наша пчелка будет жить на синем цветочке в правом верхнем углу. Наша стрекоза будет жить на красном цветочке в левом нижнем углу. Посмотрите внимательно в свои контейнеры, рассмотрите Ваши цветы и насекомых. Достаньте названные предметы и положите их на указанное место.
Дети рассматривают, достают и раскладывают цветы и насекомых. Педагог оказывает помощь ребенку, при произнесении «волшебных слов» о помощи.
Львенок (голосом педагога задает детям вопросы): Где сидит твоя бабочка? Какого цвета цветочек? Какого размера? Молодцы, всё на место положили. Ребята у меня тоже есть друг – черепаха. Когда мы устаем, то мы с ней лежим на солнышке и поем песенки.
Физкультминутка: Педагог: Давайте отдохнем. Все встанем на коврик вместе с львёнком и споем песенку про львенка и черепаху. Поем и повторяем движения за мной.
Я на солнышке лежу (руки разведены в стороны).
Я на солнышко гляжу (Рука приложена к голове. Голова поворачивается из стороны в сторону).
Все лежу и лежу (Руки на поясе согнуты в локтях).
И на солнышко гляжу (Рука приложена к голове. Голова поворачивается из стороны в сторону).
Крокодил-дил-дил плывет (изображаем плавательные движения).
Носорог-рог-рог идет (ходьба на месте).
Только я все лежу (Руки опустить вниз вдоль туловища.)
И на солнышко гляжу. (Рука приложена к голове. Голова поворачивается из стороны в сторону).
Рядом львёночек лежит (руки разведены в стороны).
И ушами шевелит (дети руками дотрагиваются до ушей).
Только я все лежу (Руки на поясе согнуты в локтях)
И на солнышко гляжу (Рука приложена к голове. Голова поворачивается из стороны в сторону).
Львенок (голосом педагога): Какая веселая зарядка. Мне очень понравилось петь с Вами песенки. Вы хорошо поете и правильно повторяете все движения. А еще у меня есть формочки с черепахой. Давайте заполним песочком формочку и сделаем черепаху.
Педагог: Мы с удовольствием выполним твою просьбу львёнок. Ребята берем формочку и заполняем ее влажным песком из маленького контейнера. Чем мы пользуемся, когда работаем с влажным песком?
Дети: дают свои ответы (лопаткой).
Педагог: Возьмите маленькую лопатку и заполняйте формочку. Из неё выложите получившуюся черепаху в правом нижнем углу.
Львенок: У Вас получились настоящие черепахи, красивые и умные, как моя подружка. Мы ходим друг к другу в гости. Я к ней на песочный пляж, а она ко мне в лес. А вы, любите ходить в гости? (Выслушивает ответы детей).
Педагог: Ребята, давайте предложим Вашим черепахам сходить в гости к Бабочке. Построим от неё каменную дорогу до цветочка с бабочкой. У нас с вами есть в ведре камни, из которых мы будем строить дорогу.
Львенок (голосом педагога): Как много разноцветных камней! - А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ! (Львенок достает по очереди их).
Дети называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Педагог: Выкладываем дорогу от черепахи к бабочке. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Берем, два белых камня, кладем на песок, потом два синих. Повторяем эту последовательность сначала. Два белых, два синих.
Львенок: Какие красивые дороги получились у вас ребята. Теперь черепаха и бабочка смогут ходить друг к другу в гости. Они очень рады. Как Вы думаете, какие слова они могут сказать друг другу, когда встретятся? (Выслушивает варианты ответов детей).
Педагог: Да, львенок, они смогут встречаться и дружить. А теперь при помощи наших пальчиков давайте нарисуем солнышко в левом верхнем углу. Нарисуем радостное настроение у солнышка, добавим улыбку. (Дети рисуют на песке). Солнышко всегда будет светить в волшебной песочной стране, и радовать наших друзей.
Педагог: Какая красивая волшебная песочная страна получилась у всех, но пора прощаться и в садик возвращаться. А поможет нам вернуться вот этот «волшебный клубок». Педагог демонстрирует клубок пряжи.
Давайте, попрощаемся с песком и Львёнком: До свиданья, песок. До свиданья, Львёнок! До новых встреч!
Ритуал выхода из сказки. Педагог. Повторяем все за мной: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы клубочек все возьмём и дорогу в сад найдем. Дети передают друг другу клубок с нитками. Вот мы снова в нашей группе.
Заключительный этап. Давайте поделимся впечатлениями о нашем путешествии в Песочную страну. Дети сматывают волшебный клубок ниток, передавая его друг другу. Передача клубка сопровождается высказываниями ребёнка о том, что он чувствует, какое у него настроение, какое задание понравилось больше всего.