Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»

Елена Мягкова
Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование позитивного образа своего «Я» и формирование умений передавать эмоциональное состояние при работе с песком.

Задачи:

Образовательные

Развивать умение выстраивать композиции на песке по образцу.

Воспитательные

Обобщение представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; стимулирование потребности совершать добрые поступки; воспитывать бережное обращение с песком.

Развивающие

Развивать познавательный интерес и тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

Побуждать к речевому общению, развивать связную речь и обогащать словарный запас;

Создать у детей эмоционально-положительное настроение,

развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: львенок, центры песка с сухим песком, контейнеры с влажным песком, покрывало-цветочная поляна, контейнеры с формочками насекомых и цветами, формочки черепахи в ведерке, контейнер с лопаточками, ведерки с разноцветными камнями, клубочек с нитками.

Музыкальное сопровождение: голоса леса, песня из мультфильма «Львенок и черепаха».

1. Организационный момент.

Ритуал вхождения в сказку.

Педагог: Сегодня, мы с вами отправляемся в Волшебную страну. Она не просто волшебная, она песочная! Но что бы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова (звучит музыка).

Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки, и произнесем волшебные слова:

Ты в ладошки наши посмотри, (дети рассматривают ладошки)

В них доброту, любовь найди, (складывают лодочкой)

Всегда подвижны (шевелят пальчиками) и сильны (крепко сжимают кулачки,

Они помощники твои (гладят свои ручки).

С любым заданием справятся и всем очень нравятся (повернуться друг к другу и приложить ладошку к ладошке друга).

Основная часть

Педагог: Вот мы и оказались в Песочной стране. В ней живут самые разные жители. Смотрите, к нам идет Львенок. (Львенок плачет).

- Львенок, что с тобой случилось?

Львенок: Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, глазки болят!

Педагог: Бедный Львенок! Ребята пожалейте Львенка. (Дети гладят и жалеют игрушку)

Педагог: Дети, разве можно сыпать песок в глаза? (Нет)

Педагог: Что обычно делают с песком дети? (Играют, строят домики, лепят)

Педагог: Не плачь, Львенок, мы с ребятами научим тебя играть в песке. Пойдем с нами играть!

Дети подходят к коробкам с песком, закрытым покрывалом с узорами и садятся на стулья.

Педагог: Какая красивая страна. Послушайте, как здесь тихо, только птицы поют (звучит аудиозапись пения птиц). Смотрите, здесь есть песок! (открывается покрывало). Это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения. Песок может показать всем нам много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как правильно играть с песком. Дети вспоминают и повторяют волшебную считалку про песок.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком бросаться!

Есть песок не будем тоже.

Дом чужой ломать нельзя!

Песок мирная страна.

Обижать друзей нельзя!

Педагог: Вот Львенок посмотри, в песок давно играем мы, и правила все соблюдаем, песок в глаза здесь не кидаем. Мы рады вместе поиграть и все игры показать. Дети подходят к песочным центрам (у каждого ребенка своя коробка).

Педагог: Давайте поздороваемся с волшебным песочком. Положим ладошки на него и погладим.

Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!», «Сделаем себе массаж».

- Какой песок? (Дети отвечают: сухой, сыпучий, мягкий.)

Педагог: Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя руками. Теперь побежали по песку пальчиками, как паучки. Проведем змейку. (Дети выполняют игровые упражнения «Пианино», «Паучки», «Змейка».)

Педагог: - Теперь сожмите в руках песок крепко - крепко, потихоньку отпустите. Еще раз сожмите в руках крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не выпала из кулачков и опять отпустите.

(Дети выполняют игровое упражнение «Крепкие кулачки».)

Львенок (голосом воспитателя):

- Дети, давайте сыграем в игру, я формочки с собой принес. Все цвета разного они, в песке своем их отыщи. Упражнение «Песочные прятки». Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке, раскопать песок ладошками и отыскать формочку.

(Дети находят формочки, бережно стряхивают с крышек песок, рассматривают найденную формочку с «бабочкой», помогают друг другу в поиске.)

Педагог задает детям вопросы (индивидуальная работа с малоговорящими детьми): Какого цвета формочка? А у тебя какого? Кто на ней изображен?

Ответы детей.

Львенок (голосом педагога):

- Молодцы, хорошо играли, бабочек вы всех собрали. Я горжусь вами! Вы так старались!

Педагог: К нам в гости пришли бабочки. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Давайте поздороваемся с ними и скажем им комплимент: «Здравствуй бабочка, какая ты красивая, нарядная, разноцветная, чудесная …». Дети обращаются к бабочкам с ласковыми словами.

Львенок: Дети, а вы знаете, что у бабочки есть подружка пчела.

Педагог: Правильно Львенок, бабочка и пчела - это насекомые, они дружат и очень помогают нашим цветам и растениям.

Львенок (голосом педагога): А каких насекомых вы еще знаете? (Выслушивает ответы детей).

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Где живёт цветочек с насекомым». Я принесла разноцветные цветы и насекомых. Они лежат в Ваших контейнерах на столе. Я буду Вам рассказывать, где живет в нашей Волшебной песочной стране и на каком цветочке каждое насекомое. Вы будете их доставать из контейнера и раскладывать в своей коробочке на том месте, о котором я говорю.

Львенок: Будьте внимательны и у Вас все получится. Но я всегда могу прийти на помощь, надо только произнести волшебные слова: «Львенок, помоги мне, пожалуйста».

Педагог: Игра «Найди кто, где живет». Наша бабочка будет жить в середине на самом большом цветочке. Наша пчелка будет жить на синем цветочке в правом верхнем углу. Наша стрекоза будет жить на красном цветочке в левом нижнем углу. Посмотрите внимательно в свои контейнеры, рассмотрите Ваши цветы и насекомых. Достаньте названные предметы и положите их на указанное место.

Дети рассматривают, достают и раскладывают цветы и насекомых. Педагог оказывает помощь ребенку, при произнесении «волшебных слов» о помощи.

Львенок (голосом педагога задает детям вопросы): Где сидит твоя бабочка? Какого цвета цветочек? Какого размера? Молодцы, всё на место положили. Ребята у меня тоже есть друг – черепаха. Когда мы устаем, то мы с ней лежим на солнышке и поем песенки.

Физкультминутка: Педагог: Давайте отдохнем. Все встанем на коврик вместе с львёнком и споем песенку про львенка и черепаху. Поем и повторяем движения за мной.

Я на солнышке лежу (руки разведены в стороны).

Я на солнышко гляжу (Рука приложена к голове. Голова поворачивается из стороны в сторону).

Все лежу и лежу (Руки на поясе согнуты в локтях).

И на солнышко гляжу (Рука приложена к голове. Голова поворачивается из стороны в сторону).

Крокодил-дил-дил плывет (изображаем плавательные движения).

Носорог-рог-рог идет (ходьба на месте).

Только я все лежу (Руки опустить вниз вдоль туловища.)

И на солнышко гляжу. (Рука приложена к голове. Голова поворачивается из стороны в сторону).

Рядом львёночек лежит (руки разведены в стороны).

И ушами шевелит (дети руками дотрагиваются до ушей).

Только я все лежу (Руки на поясе согнуты в локтях)

И на солнышко гляжу (Рука приложена к голове. Голова поворачивается из стороны в сторону).

Львенок (голосом педагога): Какая веселая зарядка. Мне очень понравилось петь с Вами песенки. Вы хорошо поете и правильно повторяете все движения. А еще у меня есть формочки с черепахой. Давайте заполним песочком формочку и сделаем черепаху.

Педагог: Мы с удовольствием выполним твою просьбу львёнок. Ребята берем формочку и заполняем ее влажным песком из маленького контейнера. Чем мы пользуемся, когда работаем с влажным песком?

Дети: дают свои ответы (лопаткой).

Педагог: Возьмите маленькую лопатку и заполняйте формочку. Из неё выложите получившуюся черепаху в правом нижнем углу.

Львенок: У Вас получились настоящие черепахи, красивые и умные, как моя подружка. Мы ходим друг к другу в гости. Я к ней на песочный пляж, а она ко мне в лес. А вы, любите ходить в гости? (Выслушивает ответы детей).

Педагог: Ребята, давайте предложим Вашим черепахам сходить в гости к Бабочке. Построим от неё каменную дорогу до цветочка с бабочкой. У нас с вами есть в ведре камни, из которых мы будем строить дорогу.

Львенок (голосом педагога): Как много разноцветных камней! - А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ! (Львенок достает по очереди их).

Дети называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Педагог: Выкладываем дорогу от черепахи к бабочке. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Берем, два белых камня, кладем на песок, потом два синих. Повторяем эту последовательность сначала. Два белых, два синих.

Львенок: Какие красивые дороги получились у вас ребята. Теперь черепаха и бабочка смогут ходить друг к другу в гости. Они очень рады. Как Вы думаете, какие слова они могут сказать друг другу, когда встретятся? (Выслушивает варианты ответов детей).

Педагог: Да, львенок, они смогут встречаться и дружить. А теперь при помощи наших пальчиков давайте нарисуем солнышко в левом верхнем углу. Нарисуем радостное настроение у солнышка, добавим улыбку. (Дети рисуют на песке). Солнышко всегда будет светить в волшебной песочной стране, и радовать наших друзей.

Педагог: Какая красивая волшебная песочная страна получилась у всех, но пора прощаться и в садик возвращаться. А поможет нам вернуться вот этот «волшебный клубок». Педагог демонстрирует клубок пряжи.

Давайте, попрощаемся с песком и Львёнком: До свиданья, песок. До свиданья, Львёнок! До новых встреч!

Ритуал выхода из сказки. Педагог. Повторяем все за мной: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы клубочек все возьмём и дорогу в сад найдем. Дети передают друг другу клубок с нитками. Вот мы снова в нашей группе.

Заключительный этап. Давайте поделимся впечатлениями о нашем путешествии в Песочную страну. Дети сматывают волшебный клубок ниток, передавая его друг другу. Передача клубка сопровождается высказываниями ребёнка о том, что он чувствует, какое у него настроение, какое задание понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 12:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мягкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД