Очерет Елена
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Космическое путешествие»
Цель: Расширять представление о космосе, через двигательную активность.
Задачи:
- уточнять и расширять представление о космосе,работе космонавтов;
- познакомить детей с основными планетами нашей солнечной системы,дать элементарные понятия о планетах;
- закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности;
- использовать ситуативную речь и овладеть контекстной речью;
- учиться работать с чертежом;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;
- развивать общие моторные функции;
- произвольное поведение,воображение,вербальное мышление.
Ход:
= дети входят в зал =
Воспитатель: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Первый в космос полетел,
Человек с Земли отважной.
Сегодня я вам, предлагаю совершить путешествие в космос, но прежде чем полететь в космос мы с вами должны пройти космическую подготовку (выполняем комплекс упражнений с физкультурным работником)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь нам нужно выполнить интеллектуальное задание правильно ответить на ряд вопросов.
- Ребят, кто первый побывал в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)
- А кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- А что такое космос? (Это мир звезд и планет)
- Как называют людей летающих в космос? (космонавты)
- А на чем можно полететь в космос? (на ракете)
Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель. И чтобы нам с вами отправиться в космическое путешествие, нужно построить ракету.
Выполняем задание: «Построй ракету» дети стоят вокруг модулей (детали для строительства ракеты) воспитатель даёт чертеж, дети с помощью чертежа строят ракету.
Воспитатель: Замечательно, вот на ней мы сейчас с вами и полетим в космос (воспитатель вмести с детьми присаживается на ковер)
Звучит космическая музыка, слышен шум взлетающей ракеты (идет слайд презентация полета в космос, затем космос).
Воспитатель: Ребят,а что такое планета? (ответы детей). Планеты это массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг солнца (слайд солнечной системы). Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета- загадка для учёных. Но чтобы высадиться на одну из планет космонавты должны одеться, а какая одежда у космонавта (скафандр).
Задание: «Надень скафандр»(дети делятся на две группы, на расстоянии 10м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают через себя, выпрыгивают из него,возвращаются в колону передавая эстафету ладошкой) эстафету проводит физ. инструктор.
Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите я вижу планету. Эта планета называется Юпитер (слайд Юпитера, космическая музыка). А вы знаете,что Юпитер обогревает сам себя, как огромная печь, И если мы высадимся на него, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
Задание: «Прыжки на Юпитере» (дети прыгают из обруча в обруч, обегают конус возвращаются обратно, поточно) эстафету проводит физ. инструктор.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, возвращаемся на ракету, летим дальше. Вот ещё одна планета, а называется она Сатурн (слайд Сатурна, космическая музыка). Вокруг нее быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».
Задание: «Кольца Сатурна» (дети строятся в колонну, кладут массажное кольцо на голову,быстрой ходьбой, чтобы кольцо не упало с головы доходят до конуса, обходят его и возвращаются обратно) эстафету проводит физ. инструктор.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Летим дальше, а это Марс- планета самых высоких гор (слайд Марса, космическая музыка). Ни на какой другой планете нет таких гор.
Задание: «Марсианские горы» (полоса препятствий) эстафету проводит физ. инструктор.
Воспитатель: Какие вы ловкие, смелые и внимательные, все задания выполняете. Ну что летим дальше? Ребят, а кто знает, что за спутник у нашей планеты, её можно увидеть ночью? (Луна) (слайд Марса, космическая музыка).
Воспитатель проводит речедвигательную игру «Луна»
Кружим мы среди планет (дети кружатся на месте)
Шлём землянам всем привет. (махи руками привет)
На луну мы приземлились (выполняют присед)
Очень даже удивились:(встают и разводят руками)
Там живет смешной народ (шагают на месте)
Ходят задом наперёд. (идут спиной к центру)
На Юпитер прилетели (идут от центра в круг на свои места)
Там чуть пятки не сгорели. (прыгают с одной ноги на другую)
Пар идет прям из ушей (поднимают руки вверх)
Прыгай, братцы, веселей. (прыгают на месте на двух ногах)
Вот комета пролетает (строятся в колонну)
Сесть на хвост нас приглашает (идут змейкой)
Вот рассыпался наш хвост (идут по залу в рассыпную)
Превратился в сотню звезд. (делают звезду)
Воспитатель: Ребята нам пора лететь домой на нашу планету. А вы знаете, что земля притягивает к себе все предметы и называется это земное притяжение. Но прежде чем нам сойти на землю, нам нужно снять скафандры.
Задание: «Снять скафандр»(дети делятся на две группы, на расстоянии 10м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают через себя, выпрыгивают из него,возвращаются в колону передавая эстафету ладошкой) эстафету проводит физ. инструктор.
Задание: «Земное притяжение»(дети одевают на ноги тяжелые кирпичики и стараются дойти до конуса и обратно).
Воспитатель: Молодцы ребята сегодня мы с вами совершили путешествие в космос, узнали много нового о нашей солнечной системе, какие планеты есть в нашей солнечной системе, выполнили много разных заданий. (Гена расскажи какая планета тебе особенно запомнилась и почему) А вот эти маленькие ракеты, которые,мы вам, дарим, будут напоминать вам, о нашем путешествие. (Раздаём детям ракеты сувениры и выходим из зала под космическую музыку.