Кривенко Наталья Александровна
Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в королевство Математики».
Тип занятия : комбинированное.
Вид: занятие – путешествие.
Цель: закрепить знания детей по изученным темам.
Задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• совершенствовать умение находить место числа в ряду;
• закрепить навык порядкового счета до 10;
• закреплять знания о геометрических фигурах, форме предметов;
• упражнять в измерении длины и ширины четырехугольников путем последовательного накладывания мерки;
• закрепить умения отгадывать математическую загадку;
• закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =.
2. Воспитательные:
воспитывать умение действовать слаженно, в команде; стремление к взаимопомощи, доброжелательным отношениям, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
3. Развивающие:
• развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать логическое мышление;
• развивать любознательность, навыки самооценки.
Материалы и оборудование :
• конверт с текстом письма;
• карта;
• карточки с цифрами;
• буквы;
• раздаточный дидактический материал на каждого ребенка : набор прямоугольников разной величины, карточки с заданиями «Соедини по точкам», «Расставь знаки <, >, =»;
• иллюстрации со схематичным изображением рожиц - «смайликов» для оценки своей работы на занятии;
• карандаши;
• аудиозапись гудка и шума паровоза.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети входят в группу, встают полукругом.
- Ребята, посмотрите, на гостей, друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь, настроение у нас хорошее.
- Дети, посмотрите, сегодня утром мне передали письмо, на котором написано «Для детей старшей группы «Звездочки». Давайте откроем и прочитаем. (Педагог открывает письмо и читает содержание).
Дорогие ребята! Я, королева Математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!
Королева Математики.
2. Основная часть.
- Давайте отправимся в путешествие по королевству «Математика». А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. Поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.
- А на чём же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
- На чем мы отправимся сегодня с вами в путешествие нам подскажет загадка. (Педагог загадывает загадку).
Железные избушки,
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою.
(Поезд)
- Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу… Локомотив у нас уже есть. (Педагог показывает, прикрепляет к доске). А чего же не хватает? (Ответы детей).
Правильно, вагончиков. Пройдите к столу. У вас на столах лежат разные по размеру – длине и ширине – четырехугольники. Вам надо выбрать тот четырехугольник, который соответствует вот этой мерке.
- Работа с раздаточным материалом.
Инструкция к работе. Внимание! Мерками вам будут служить четырехугольники белого цвета. Накладывать на цветной четырехугольник метку следует четко: уголок к уголку, сторона к стороне, вот так. (Педагог показывает).
- Тот, кто справился с этим задание, может прикрепить свой вагончик к доске.
- Самостоятельная работа детей.
- Составили? Молодцы!
• Сколько всего вагонов у поезда?
• На какую геометрическую фигуру похожи вагончики?
• Почему прямоугольник – это четырехугольник?
• Какие еще четырехугольники вы знаете?
• Чего не хватает у наших вагончиков? ( Ответ детей: колес.)
• На какую геометрическую фигуру похожи колеса у вагончиков?
- Прикрепите колеса к своим вагончикам. (Дети по очереди прикрепляют круглые цветные магниты – колеса.) Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился!
- Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали. (Музыка).
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется. «СООБРАЗИЛКИНО».
- Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества счетных палочек.
Дети стоят/ сидят по желанию.
- Ребята, жители этой станции приготовили для вас интересные задания со счетными палочками. Будьте внимательны!
1. Составьте из 6 палочек домик. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
2. Составьте из 7 палочек зонт. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получились 3 равных треугольника.
- Самостоятельная работа детей.
- Вы отлично справились с этим заданием. За это королева дарит вам первую букву «М».
- Путешествие наше продолжается. Поехали. (Музыка). Мы с вами подъезжаем к станции «СОЕДИНЯЙКИНО».
- Ребята, жители этой станции очень любят играть, поиграем вместе с ними. Проходите к столам, присаживайтесь.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем.
Десять, девять, восемь, семь,
шесть калачиком свернулся,
пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
- А ещё они – очень любознательный народ. Им интересно знать, какой самый быстрый вид транспорта. Давайте им поможем, соединив цифры по порядку одной линией.
- Задание на поэтапное соединение цифр по порядку по точкам одной линией.
- За то, что вы справились с этим заданием, королева дарит вам буквы «О, Л».
- Пора нам отправляться на Станцию «ИГРАЙКИНО». (Музыка).
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Д/И «Живые цифры».
• Возьмите карточки с цифрами, пока будет играть музыка, вы будете передвигаться по группе, как музыка закончится - встаньте в ряд по порядку.
• Посчитайтесь.
• Назовите своего соседа справа/слева.
• Назовите число, которое больше 5, но меньше 7…
- Молодцы! Получите букву «О».
- Едем дальше. (Музыка). Вот и следующая станция «РЕШАЙКИНО».
- На этой станции жители хотят с вами поиграть, расставив веселые математические знаки (больше, меньше, ровно). Мы должны будем с вами сравнить количество предметов слева с количеством предметов справа и между ними поставить соответствующий математический знак.
- Закрепление умения детей правильно пользоваться знаками <, >, =.
- Самостоятельная работа детей.
И с этим заданием вы справились на отлично. Получите от королевы следующую букву «Д».
- Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами оправимся к следующей станции. Поехали. (Музыка). Следующая остановка - станция «ЗАДАЧКИНО».
- Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
• Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть).
• Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять).
• С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Четыре).
• Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь).
• Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три).
- Вы отлично справились с загадками. За это королева дарит вам буквы «Ц,Ы».
- Ребята, кажется, это была последняя станция! Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас.
Вот и подошло к концу наше путешествие по королевству «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Музыка).
3. Рефлексивно – оценочный этап.
- Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад из увлекательного путешествия. Вам понравилось путешествие по королевству «Математика»?
- Я вам предлагаю оценить своё настроение. Какое оно у вас было во время путешествия? Подойдите к доске и выберите смайлик, который соответствует вашему настроению на занятии. (Дети делают свой выбор). Прикрепите смайлик над своим вагончиком.
Музыка (гудок паровоза).
- Что же это? Посмотрите, королева Математики что-то для вас оставила. Давайте посмотрим. (Педагог раскрывает конверт, в котором - карта). Это сюрприз для вас от королевы за ваше старание!
Задание на ориентировку в пространстве. Игра «Клад».
- Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети!