Ольга Кожевникова
Конспект занятия «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в Китай»
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Китай“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, я вчера помогала бабушке прибираться в шкафу и, посмотрите, какой интересный головной убор я нашла. (Показываю азиатскую шляпу) Кто-нибудь знает что это такое? Бабушка сказала мне, что эту шляпу носят в Китае, в ней люди работают на рисовых полях. Кто знает, где находится Китай? Давайте посмотрим на глобусе. Как же далеко находится эта страна, а вы хотели бы в ней побывать? Давайте отправимся в путешествие? Ребята, какой город – столица нашей Родины? А в Китае – это Пекин. Может, отправимся именно туда?
Посмотрите на глобус, на чем мы можем отправиться в Пекин? Есть моря или крупные реки, по которым мы можем проплыть? А, может, мы полетим или поедем на автобусе? Думаю, поездка на поезде тоже возможна и будет вполне удобна.
Давайте проложим наш маршрут на карте. Где мы находимся? В каком городе? Найдите его на карте. Куда хоти отправиться, правильно – в Пекин. Тоже найдите его на карте. Давайте проведем наш маршрут красным маркером.
Как называют людей, которые родились и живут в Китае? (китайцы).
- Ну что, начинаем наше перемещение в Китай? Становитесь все вот сюда перед экраном и повторяйте за мной:
Мы пойдём по полям (на экране появляется поле)-шагают
Побежим по горам (на экране появляются горы)-бегут
Поплывём по морям (на экране появляются волны)-«плывут»
Были здесь, теперь мы там!- повернуться вокруг себя
- Вот мы и перенеслись в Китай. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом по-китайски. Скажем все вместе: Ни хао! Вот так выглядит китайский флаг и национальный костюм. (Показ).
Китай — огромная страна. И жителей в этой стране очень много.
В Китайских семьях не разрешается иметь больше одного ребенка. Так что у большинства китайских детей нет братьев и сестер.
-Ребята, мы перенеслись в столицу Китая, город Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Есть вот такой красивейший стадион. Также там есть и старинные здания.
Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена. (фото на экране). Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения гуннов. Был очень давно такой воинствующий народ, они часто нападали на Китай, разоряли города и деревни. Великая китайская стена растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.
(на экране появляется фото панды) а это любимец всех китайцев - панда. Его любимое лакомство - бамбук. (фото на экране) Посмотрите, какой бамбук зелёный, высокий, красивый. Как вы думаете, бамбук – это дерево или трава? На самом деле – это самая высокая в мире трава.
Физкульт минутка Точечный массаж «Крылья носа разотрем.»
«Крылья носа разотри – раз, два, три!
И под носом ты утри – раз, два, три!
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!
Серьги на уши повесь, если есть!
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!
Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»
(на экране фото эрху) Вот этот инструмент называется эрху. Он похож на скрипку. его так и называют- китайская скрипка. Послушайте, как звучит эрху. (прослушивание музыки) Красиво, правда.
(на экране фото маджонг) Китайцы очень любят играть в различные игры. Больше всего им нравятся разные головоломки. На экране мы видим одну из игр. Играя в неё, нужно находить фишки с одинаковыми картинками.
на экране фото иероглифов) Кто знает, что это такое? Конечно, это иероглифы. Так китайцы пишут. Один такой значок означает целое слово.
-Продолжаем тур по Китаю. И нас встречает Фестиваль драконов. В Китае, проводят фестиваль одного животного. Знаете какого животного?
Догадайтесь: «Голова, как у верблюда. Усы, как у зайца. Глаза, как у быка. Шея, как у змеи. Брюхо, как у ящерицы. Чешуя, как у карпа. Когти, как у орла. Лапы, как у тигра. Рога как у оленя.»Кто же это?
-Это драконы- могучие и всепобеждающие существа. В Китае они символизируют императорскую власть. Восточный дракон не является ужасным монстром, плодом средневекового воображения. На Востоке он является гением и символом силы и доброты. Дракон - это дух изменения, а поэтому дух самой жизни. Он скрывается в пещерах неприступных гор, или погружается в недоступные глубины моря, ожидая там времени пробуждения и действия. Считается, что Китай, это страна драконов. И я приглашаю вас на игру «Хвост дракона».
Физкульминутка. П/и «Дракон, поймай свой хвост»
Дети строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост. Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Педагог:
- А сейчас предлагаю нам немного отдохнуть, и пока звучит китайская народная музыка, рассмотреть народные костюмы Китая. (фото на экране)
Педагог:
-Ой, как быстро пролетело время. Нам пора возвращаться домой, в Россию. Скажем всем спасибо за внимание по-русски и по-китайски : се се. И до свидания по-русски, и по-китайски : цзай цзянь.
Встаньте перед экраном, начинаем наше возвращение домой.
Поплывём мы по морям,
Побежим мы по горам,
Мы пойдем по полям,
Были там, теперь мы здесь.
Вам понравилось путешествие?
Обязательно расскажите сегодня вечером родителям, где побывали и что нового узнали.
Раскрашивание иероглифов, строим Великую Китайскую стену из конструктора.