Людмила Бурлина
Конспект НОД «Путешествие в маленькую страну под названием детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в маленькую страну под названием детский сад» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель Бурлина Л. А.
Задачи. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Желание им помогать, доставлять радость; поддерживать у детей интерес к жизни в детском саду. Учить образовывать существительные суффиксами по образцу. Учить отвечать на вопросы, заданные в стихотворной форме. Закрепить с детьми правила приветствия; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать культуру речевого общения. Вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в маленькую страну под названием детский сад“» размещена в разделах
Логика - образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать (да)
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие в Маленькую страну под названием «Детский сад». Но перед тем как отправится в путешествие, выясним: «Что такое детский сад?»
Дети. Это дом, где дети играют, гуляют, едят, занимаются и растут.
Воспитатель. Как называется наш детский сад? (Сказка)
Воспитатель. Почему ему дали такое название?
Дети. Здание детского сада похоже на теремок, группы названы именами сказочных героев, живем как в сказке весело, интересно.
Воспитатель. Зачем нужен детский сад детям?
Дети. Чтобы дети здесь играли, общались с другими детьми, находили себе друзей, учились дружить, занимались, пели, плясали и т. д.
Воспитатель. А зачем нужен детский сад родителям?
Дети. Чтобы дети были под присмотром, пока родители работают, чтобы воспитатели помогали правильно учить детей всему.
Воспитатель. А зачем нужен детский сад сотрудникам детского сада? (Чтобы была работа.)
Воспитатель. Игра «Хорошо – плохо». Что хорошего в детском саду?
Дети. С нами занимаются, гуляют, кормят, мы отдыхаем, смотрим спектакли, вечером не хочется уходить домой.
Воспитатель. Что плохого в детском саду?
Дети. Надо рано вставать, чтобы придти в детский сад, в саду надо днем спать и т. д.
Воспитатель. Ну вот, все выяснили, а теперь отправляемся в путь. А вот на чем мы отправимся, узнаем из загадки:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
(включается музыка – сначала тихо; стульчики выстроены в форме ракеты)
Воспитатель. Правильно, на ракете. Игра «Ракета» (звучит космическая музыка)
Сели все в ракету, одеть шлемы (Есть одеть шлемы)
Воспитатель. Пристегнуть ремни (Есть пристегнуть ремни)
Воспитатель. Завести мотор (Есть завести мотор)
Воспитатель. Начинаем обратный отсчет.
Дети. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск. Глаза у детей закрыты (звучит космическая музыка)
Воспитатель. Приготовились к приземлению.
Вот мы с вами и приземлились.
Посмотрите нас кто – то встречает.
Да – это житель «Маленькой страны»
Житель. Добро пожаловать в нашу «Маленькую страну»
В нашей стране - как и в любой другой стране, есть свои жители, давайте с ними познакомимся (раздает конверты, в которых лежат фото сотрудников детского сада в процессе их труда).
-Узнали? Подумайте, что вы расскажите об этом человеке. Расскажите так, чтобы мы сами догадались.
Дети. рассказывают о поваре, музыкальном работнике, медицинской сестре, заведующей, воспитателе, прачке, физ. инструкторе и т. д. и ставят на стенд.
Житель. Чем вы можете помочь сотрудникам, чтобы облегчить их труд? Ответы д.
Житель. Молодцы ребята из вас вырастут хорошие помощники.
Чтобы совершить путешествие по нашей стране, необходима карта и такую карту я вам принес.
Воспитатель. Большое спасибо вам за карту (дети благодарят)
Мы отправляемся в путешествие по морю. (Дети читают). Правильно «Море вежливости», а каждое море «как известно», начинается с ручейка.
Игра «Вежливый ручеек»
Правила игры: выбирая себе пару - «ручеек» должен сказать, какие – либо слова приветствия и обратиться по имени: «Добрый день Лена», «Здравствуй Игорь» и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята много вежливых слов знаете. Давайте посмотрим, какой следующий остров на горизонте. Что у нас дальше по карте. Это «Ласковый остров» (ребенок читает). На этом острове все обращаются друг к другу ласково; Например: Оля – оленька – олечка - олюшка.
Сережа, назови ласково Дашу и т. д. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы ребята очень ласковые имена мы друг другу придумали. Мы оставляем этот ласковый остров и отправляемся дальше. На нашем пути (дети читают) «Спортивный остров» и нас встречает «Веселый моряк».
Моряк. Добрый день ребята!
Дети. Добрый день
Моряк. Я рад вас приветствовать на моем острове. Вы любите заниматься физкультурой (да)
Моряк. А в детском саду, чем вы занимаетесь, чтобы быть здоровыми, ловкими, сильными?
Дети. Делаем утреннюю гимнастику, занимаемся аэробикой, физкультурой, играем в подвижные игры, участвуем в соревнованиях и т. д.
Моряк. Тогда становитесь по удобней и начинаем спортивную разминку (танец «Моряков»). Молодцы ребята, мне понравилось с вами заниматься, вы так хорошо выполняли все движения, точно, красиво.
Воспитатель. Давайте поблагодарим «Веселого моряка» за гостеприимство.
Дети. Спасибо! До свидания!
Воспитатель. А мы отправляемся дальше и на нашем пути следующий остров (дети читают) «Остров вопросов»
Присаживайтесь на травку (дети садятся на палас на маленькие подушечки)
1. Посмотри на эти лица
С кем ты хочешь подружиться? (почему)
2. Кто, придя в наш детский сад,
Всем помочь бывает рад? (как помогают друг другу)
3. Кто заботливо дежурит
Ничего не позабудет?
4. Кто из тех, что перед нами,
Часто ссорится с друзьями (из-за чего они обычно ссорятся)
5. А кто из тех, что перед нами,
Редко ссорится с друзьями!
6. Если что – то ты не можешь,
Кто из них тебе поможет? (вспомни, в чем тебе помогали твои товарища, друзья)
7. С кем ты любишь посмеяться,
Иногда побаловаться?
8. С кем охотнее играешь,
Дома ты о ком скучаешь?
Вот как хорошо мы знаем друг друга, мы доброжелательны – используем «вежливые слова», помогаем друг другу. Мы ссоримся, но это ненадолго.
Мы покидаем этот гостеприимный островок и отправляемся дальше. На нашем пути (дети читают) «Бухта Художников». Все живущие здесь любят рисовать. Вот и для вас приготовлены листочки и карандаши. Давайте сделаем книжку из ваших рисунков и назовем ее «Наш любимый детский сад». Для этого нарисуйте то, что вам больше всего нравится в «Маленькой стране» под названием Детский сад. (звучит музыка «Маленькая страна»)
Дети работают за столами.
По окончании дети рассказывают о том, что они нарисовали.
Воспитатель скрепляет листы (Обложка готовится заранее).
Листая эту книжку, мы будем вспоминать о нашем интересном путешествии и о нашей жизни в детском саду (звучит музыка).
А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия.
Игра «Ракета». Сели в ракету. Пристегнуть ремни (Есть пристегнуть ремни)
Воспитатель. Одеть шлемы (Есть одеть шлемы)
Воспитатель. Начинаем обратный отчет.
Дети. 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск (звучит музыка)
Воспитатель. Приземлились, отстегнули ремни, сняли шлемы.
Дети понравилось вам путешествие, что больше всего понравилось.
Литература.
1. Васильева. Н. Н., Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов /Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.
2. Синицын Е. И. Умные загадки – М. : «Лист», 1998
3. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. И доп. – М. : Просвещение, 1980.