Тарыко Светлана Валентиновна
Конспект занятия «Путешествие с Петрушкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Петрушкой»
Образовательная область «Коммуникация»
2 младшая группа возраст от 3 до 4 лет.
Тема: «Путешествие с Петрушкой»
Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, связанную речь. Развивать познавательный интерес. Побуждать к самостоятельной активности при выполнении задачи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Петрушкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, любознательность. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, чувство взаимопомощи, сопереживания.
Развивающие: Развивать разговорную речь, учить, грамматически правильно строить предложение при ответе на поставленный вопрос.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения.
- Развивать творческие способности (пальчиковая техника рисования).
Образовательные: Закреплять умение классифицировать, логически мыслить, определять на слух различные звуки.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы Слушание звуков льющейся реки, животных, игровая ситуация с Петрушкой.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание игровой ситуации, вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: Рисование пальчиками.
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование сюрпризного момента (появление Петрушки, звукового сопровождения, имитация леса (со зверями) и деревенского двора.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».
Д/и. «Чей малыш», «Накорми животных», «Назови сказку».
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Группа разделена на 2 части (лес – деревенский домик, двор, Лес оформлен в виде елочек и лесной полянки со зверями (мягкие игрушки). Деревенский домик и двор возле него с обитателями скотного двора (мягкие игрушки). Игрушки: Зайцы, медведи, лисы, белки, ежики, собака, петушок, кошка, кукла - бабушка.
Аудиозапись звуков: реки, леса, скотного двора, лай собаки.. Имитация речки.
Лист бумаги в виде тарелки для рисования, гуашь зеленого цвета, влажные салфетки.
Сюрпризный момент – Петрушка.
Приготовленное тесто для дальнейшей мотивации детей (лепки колобков).
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, физическая культура.
Планируемые результаты:
-Владение способами взаимодействия со взрослыми и детьми.
- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
- Воспитание нравственных качеств.
- Умение высказывать свое личное мнение, слушать воспитателя и
отвечать на поставленные вопросы.
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
1. Ребенок любознательный, активный.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
4. Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.
6. Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательная Классифицировать зверей (домашние – дикие)
Д/и «Чей малыш», «Накорми животных», «Назови сказку». Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения.
Социально - коммуникативная Путешествие в лес - деревню. Игровая ситуация с Петрушкой. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому и сверстникам за помощью. Приучать решать поставленные задачи, адекватные возрасту.
Речевая Беседа о жителях леса – деревни. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Художествен-но - эстетическое Слушание
Рисование горошка для петушка (пальчиковая техника).
Воспитывать эмоциональное реагирование на слуховое сопровождение.
Развивать у детей творческие способности. Рисование горошка пальчиками. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Физическая культура Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Избежать длительных статистических нагрузок, переутомления.
План занятия.
1. Вводная часть: 3 мин
Появления Петрушки с корзинкой игрушек (зверей).
Создание мотивации для детской деятельности.
Определение цели.
Отправление в путешествие с Петрушкой в лес.
2. Основная часть: 10 мин
Преодоления препятствия (речка) по выбору детей. Слушание звуков реки.
Рассматривание «опушки леса»
Д/и. «Чей малыш», «Накорми животных», «Назови сказку».
Проведение физминутки «Ветер дует нам в лицо»
Продуктивная деятельность: Рисование горошка для петушка.
Мотивация на дальнейшую деятельность в группе.
3. Заключительная часть: 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия. 15 мин
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Появления Петрушки с корзинкой игрушек (зверей).
Создание мотивации для детской деятельности.
Определение цели.
Отправление в путешествие с Петрушкой в лес.
Дети играют в группе. Входит Петрушка с корзинкой игрушек.
Петрушка : - здравствуйте ребята. Что это вы тут делаете (играем)
-Я тоже люблю играть у меня даже игрушки есть (вынимает зверей, дети рассматривают игрушки).
Петрушка : - Ребята я вам сей час по секрету скажу. Эти зверюшки заблудились и попросили меня проводить их к своим мамам домой. Я пообещал им помочь, потому что люблю веселых, а они грустят, но вот беда я не знаю где живут зверята. Ребята а вы знаете где живут эти зверята? где можно найти их мам?. (дети дают свои версии).
- А как можно им помочь? (дети отвечают)
Хорошо дорогу в лес я знаю, а вы поможете мне их проводить? (да), тогда берите по одной зверюшки в руки мы отправляемся в путь. Коммуникация, социализация
2. Основная часть.
Преодоления препятствия (речка) по выбору детей. Слушание звуков реки.
Рассматривание «опушки леса»
Д/и. «Чей малыш», «Накорми животных», «Назови сказку».
Проведение физминутки «Ветер дует нам в лицо»
Продуктивная деятельность: Рисование горошка для петушка.
Мотивация на дальнейшую деятельность в группе. Дети начинают движение в сторону леса. На пути у них препятствие (река).
Петрушка : -Ребята прислушайтесь и посмотрите что это? (звуки реки) (ответы детей).
Петрушка : А как нам перейти речку? ( разные варианты детей: перепрыгнуть по камешкам, построить мостик)
Дети преодолевают препятствие на пути.
Петрушка : Ну вот мы и на лесной полянке.
Смотрите а мамы наших зверюшек уже ждут своих деток (Д. И «Чей малыш»)
Петрушка : - Посмотрите как все рады, какие вы молодцы помогли всем зверюшкам вернуться домой к своим мамам. Ребята скажите чем покрыты все звери? (мехом, а у ежи чем покрыты? (иголками, а зачем ежам иголки? (варианты ответов детей). Как интересно с вами путешествовать вы все знаете и меня научите.
Вы наверное устали давайте немножко отдохнем.
Проводится физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».
Петрушка : - ой кто это? (берет спрятанного котенка, который мяукает) дети отвечают. Скажите котенок тоже живет в лесу? ( ответы детей: нет, он наверное заблудился). Что же нам с ним делать? (дети предлагают его отвести домой). А где живет котенок? (варианты ответов детей).
Петрушка : - нам пора в путь. (дети вместе с Петрушкой идут к деревенскому домику и слышат лай собаки).
Петрушка : ребята вы слышите? кто это нас встречает и в дом не пускает? (собака). А я знаю чтобы песик стал добрым его нужно угостить ( достает из кармана: конфету, косточку, пучок травы). Как вы думаете, что любит песик? (дети делают выбор, угощают).
Петрушка : - А травку кто из животных любит? (дети отвечают и кладут травку животным (корове и овечке). Раздается крик петушка). Ой здесь и петушок есть, а у меня ни чего не осталось вот петушка та нам и не чем накормить. Что он любит? Давайте вспомним сказку «Кот, петух и лиса» Чем лиса хотела накормить петушка? (напоминает сказку Петушок, петушок выгляни в окошко дам тебе, посмотрите у петушка пустая тарелка (вырезанный лист бумаги в виде тарелки, что мы можем сделать? (дети предлагают свои варианты ответов). Смотрите а здесь есть зеленая краска, (дети предлагают нарисовать горох).
Петрушка : - Давайте попробуем пусть каждый нарисует по одной горошине (дети рисуют).
Петрушка спрашивает : - Марина ты сколько горошин нарисовала? (одну, а Карина сколько горошин нарисовала? (одну, Данил ты сколько горошин нарисовал? (одну) и т. д. А сколько всего получилось горошин? (много). Давайте поставим тарелочку перед петушком (ставят тарелку перед петушком).
Петрушка : - Посмотрите петушок доволен. Вытирайте скорее руки (салфетками).
Петрушка : ребята, а вам интересно кто в домике живет? (да). А как узнать кто в домике живет? (дети предлагают свои варианты ответов).
Петрушка : - Давайте постучим и посмотрим, кто к нам выйдет (дети стучат, выходит бабушка Агаша, здоровается с детьми).
Бабушка Агаша (кукла) - Ой ребята ко мне в гости пришли,а мне и не чем вас угостить (читает четверостишие из сказки «Колобок» (Я по амбару помела по сусекам наскребла вот и получился у меня… (дети отвечают кто получился). Только мой колобок укатился. Но есть у меня еще тесто я вам его дам вы его в теплое место поставите оно поднимется, тогда вы сами сможете слепить колобки, вы умеете? (да). Тогда держите передает тесто, дети благодарят бабушку Агашу. Петрушко нам пора возвращаться в детский сад.
(дети прощаются с бабушкой Агашей и уходят).
Познание коммуникация здоровье художественная литература социализация художественное творчество
3. Заключительная часть.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение итогов занятия. Петрушка : Ну вот мы и вернулись из нашего с вами путешествия, давайте присядем (дети садятся на ковер). Петрушка : - ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, вот только напомните мне где мы с вами были и что делали, а то у меня память дырявая?
(звучат ответы детей. Подводятся итоги занятия.)
Петрушка : - Ребята бабушка Агаша дала вам тесто вы помните что с ним нужно делать? (поставить в теплое место, оно станет большим). А колобки потом слепите, испечете? Как интересно я к вам тогда еще приду в гости, а теперь мне пора до свидания ребята. Прощается и уходит. коммуникация
Список литературы:
1. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 2 младшей группе детского сада. – Мозайка – Синтез, 2010
2. Ребёнок в детском саду - № 6 – 11 с. 37
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в о второй младшей группе детского сада. План занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009 – 80с.
4. Васильева М. А., ГербоваВ. В., КомаоваТ. С., Комплексные занятия по программе 2 младшая группа. К63 – Волгоград: Учитель, 2012 – 247с.
5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий – Мозайка – Синтез,
2010 – 80с.
6. Ребёнок в детском саду №1 2014 –49с, № 6 2011 – 13с.