Светлана Штебнер
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному городу»
(занятие по познавательному развитию для детей старшей группы)
Программное содержание:
- закрепить и расширить знания детей о родном городе;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать связную монологическую речь;
- воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- уважения к людям, интерес к познанию природных богатств;
- формировать понятие о том, что город - это частичка той огромной Родины, которая называется Россией; развивать познавательную, эмоциональную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.
Методические приё мы:
1. орг. Момент, ( прослушивание: аудиозаписи «Времена года»)
2. художественное слово-работа с глобусом и картой
3. отгадывание загадки
4. прослушивание песни…
5. дидактические игры, словесные
6. рассматривание иллюстраций
7. беседа
8. работа с планом- картой западного района
Наглядность и оборудование:
кассета с записью песни «Междуреченск», «Времена года», глобус, карта, план- карта, иллюстрации о городе, герб и флаг г. Междуреченска фотографии с изображением достопримечательностей города, иллюстрации о городе.
Предварительная работа:
беседы о прошлом и настоящем г. Междуреченска, экскурсия в краеведческий музей: рассматривание книг о. Междуреченске, наборов открыток, иллюстрированных альбомов, фотографий, видео- роликов о городе, рассматривание выставки книг и их чтение; работа с планом - района; продуктивная деятельность детей, сюжетно - ролевые игры, дидактические, развивающие, логические игры.
Словарная работа:
достопримечательность, план - карта, уменьшенная модель Земли.
Индивидуальная работа:
активизировать наводящими вопросами Диму И. Катю А., включать в беседу малоактивных детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Включается аудиозапись «Времена года», воспитатель в этот момент читает стихотворение:
Художественное слово
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Тут - речка, там - зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
а где-то снег лежит горой,
Чудес всех нам не перечесть, одно название у них есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля
А если в космос ты взлетишь
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету
2. Работа с глобусом.
В - Ребята, скажите, что находится на столе
Д (глобус)
В - А что такое глобус?
Д (Модель зеленого шара, маленькая копия планеты земля)
В - Ну а теперь вопрос такой -
Так почему же голубой?
Наш общий дом - наш шар земной?
Д (Потому что большую часть поверхности Земли пoкрывает вода)
В - Как вы понимаете слово вода?
Д (Океаны, моря, озера, реки)
В - А что показывает на глобусе зеленого, желтого и коричневого цвета.
Д (растительный мир, пески, горы, земля)
В - На планете земля много стран. А как называется наша страна.
Д (Россия)
3. Работа с картой.
В - Давайте рассмотрим карту Р. Ф, Кто покажет её границу? Что можно сказать о России, какая она?
Д (Большая огромная могучая славная великая, сильна, и т. д.)
В - А что обозначают черные точки на карте?
Д (Города России)
В - А кто, сможет показать, главный город России, столицу?
Д (Москва)
В - На территории России есть край, в котором мы живем.
Назовите его и покажите его на карте.
Назовите столицу.
Д (Кемеровская обл, г. Кемерово)
В - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком городе идет речь.
4. Загадка
«Что за город на Томи,
Вырос он среди тайги,
Здесь в лесу среди болот
Город строится, растёт».
Д (Междуреченск)
В - Правильно, это наш любимый город. Междуреченск. У каждого города, как и у каждого человека, есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу?
Д (. Междуреченску- 50 лет)
В-А как называют жителей г.. Междуреченска?
Д. (Междуреченцы)
В-Ребята, а вы любите свой родной город? Хорошо его знаете?
Д (Да)
Дорогие ребята, юные. Междуреченцы! Приглашаю вас поучаствовать в викторине «Знатоки родного города».
5. Отборочный тур. Д. Игра «Собери картинку»
(Каждый из детей получает часть картинки от целых- «Зима» и «Лето», Собрав картинки, дети образуют 2 команды)
Звучит гимн Междуреченска
(под звуки гимна дети проходят в зал, для участия в викторине)
7. Викторина: «Знатоки родного города»
В - У каждой страны, области, округа, города есть свои символы.
Назовите их символы. Д (герб, флаг, гимн.)
д/и "собери герб город. Междуреченска»
В - Почему же, появился наш город?
Д (На этой земле люди нашли уголь)
В - Для чего он нужен,?
В – Люди, какой профессии первыми нашли уголь?
Д (Геологи, затем рабочие)
В - Как их называют?
Д (шахтеры)
В - Расскажите, как строился наш город?
Г) Рассказ детей
Д (На месте, где сейчас стоит наш,город было сплошное болото и
лес. Когда приехали геологи и рабочие, то они жили летом в палатках, а зимой в вагончиках. Ездили на специальных машинах -
вездеходах. Рабочих приезжало все больше у них появились семьи,
так появился поселок.)
(рассказ детей сопровождается показом иллюстраций)
В–Какая улица в городе, названа в честь шахтеров?
Д (улица Шахтеров)
В - А какие еще вы знаете улицы в городе?
Д/И) «Назовите улицы города»
Дети поочерёдно из каждой команды называют улицы города.
Выигравшая команда получает флажок,
В - Какая улица самая длинная? короткая?
Д (Длинная., короткая -
Е) «Работа с планом - картой»
(по заданию воспитателя дети находят детский сад, свою веранду,
свой дом.)
Город наш молодой, но растет, строится быстрыми темпами. Появилось
много достопримечательностей, магазинов, больниц, спортивных
комплексов, школ, д. садов, мест отдыха. Всё это создано людьми разных
профессий. В благодарность им воздвигли памятники.
д\и «Заколдованный город»
Детям задаются шаблоны - контуры памятников. Дети должны
догадаться и назвать его, соотнести с открыткой.
В - Труд у шахтеров трудный и тяжелый, а какие места отдыха
есть для людей в городе?
3) «Узнай по описанию»
Воспитатель даёт описания места отдыха, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.
В - Скоро наступит день рождения нашего города, в каком месяце и
какого числа?
Д (23июня.) В - Устав от ярких красок за долгую сибирскую зиму, Междуреченцы живут ожиданием июня. Это значит, в город
снова придёт праздник
И) «Междуреческ - город будущего»
В - Ребята, давайте пофантазируем, придумайте новые названия
будущих улиц нашего города.
(Дети по очереди называют названия.)
Итог:
В - Ребята, вам понравилось участвовать в викторине «Знатоки родного города». Давайте определим победившую команду и выберем лучшего знатока родного города. (Подсчёт флажков и жетонов).
Награждение детей памятными медалями под звуки «гимн Междуреченска».