Динара Сидоренко
«Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Путешествие по родному городу»
(занятие по познавательному развитию для детей старшей группы)
Воспитатель:
Сидоренко Д. Б.
Нижневартовск 2009г.
Программное содержание:
- закрепить и расширить знания детей о родном городе;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать связную монологическую речь;
- воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»,
- уважения к людям, интерес к познанию природных богатств;
Публикация «„Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- формировать понятие о том, что город - это частичка той огромной Родины, которая называется Россией; развивать познавательную, эмоциональную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.
Методические приё мы:
орг. момент ( прослушивание: «Времена года»)
художественное слово-работа с глобусом ш картой
отгадывание загадки
прослушивание песни «Самотлорский вальс»
дидактические игры, словесные
рассматривание иллюстраций
беседа
работа с планом- картой 16 микрорайона
Наглядность и оборудование:
кассета с записью песни «Самотлорский вальс», «Времена года», глобус, карта, план- карта 9 мк, иллюстрации о городе, герб и флаг г. Нижневартовска фотографии с изображением достопримечательностей города, иллюстрации о городе.
Предварительная работа:
беседы о прошлом и настоящем г. Нижневартовска, экскурсия в краеведческий музей: рассматривание книг о г. Нижневартовске, наборов открыток, иллюстрированных альбомов, фотографий, видео- роликов о городе, рассматривание выставки книг и их чтение; работа с планом - картой 9 микрорайона; продуктивная деятельность детей, сюжетно - ролевые игры, дидактические, развивающие, логические игры.
Словарная работа:
песня «Самотлорский вальс», Александр Журавский, достопримечательность, план - карта, уменьшенная модель Земли.
Индивидуальная работа:
активизировать наводящими вопросами Сашу А. : Регину А. ,включать в беседу малоактивных детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Включается аудиозапись «Времена года», воспитатель в этот момент читает стихотворение:
Художественное слово
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Тут - речка, там - зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
а где-то снег лежит горой,
Чудес всех нам не перечесть, одно название у них есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля
А если в космос ты взлетишь
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету
2. Работа с глобусом.
В - Ребята, скажите, что находится на столе
Д (глобус)
В - А что такое глобус?
Д (Модель зеленого шара, маленькая копия планеты земля)
В - Ну а теперь вопрос такой -
Так почему же голубой
Наш общий дом - наш шар земной?
Д (Потому что большую часть поверхности Земли пoкрывает вода)
В - Как вы понимаете слово вода?
Д (Океаны, моря, озера, реки)
В - А что показывает на глобусе зеленого, желтого и коричневого цвета.
Д (растительный мир, пески, горы, земля)
В - На планете земля много стран. А как называется наша страна.
Д (Россия)
3. Работа с картой.
В - Давайте рассмотрим карту Р. Ф Кто покажет её границу? Что можно сказать о России, какая она?
Д (Большая огромная могучая славная великая, сильна, и т. д.)
В - А что обозначают черные точки на карте?
Д (Города России)
В - А кто сможет показать главный город России, столицу?
Д (Москва)
В - На территории России есть округ в котором мы живем.
Назовите его и покажите его на карте.
Назовите столицу.
Д (Ханты - Мансийский округ, столица Ханты - Мансийск)
В - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком городе идет речь.
4. Загадка
«Что за город на Оби,
Вырос он среди тайги,
Здесь в лесу среди болот
Город строится, растёт».
Д (Нижневартовск)
В - Правильно, это наш любимый город Нижневартовск. У каждого города, как и у каждого человека есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу?
Д (Нижневартовску - 35 лет)Ш
В-А как называют жителей г. Нижневартовска?
Д (Нижневартовск)
В-Ребята, а вы любите свой родной город? Хорошо его знаете? Д (Да) Дорогие ребята, юные нижневартовцы! Приглашаю вас поучаствовать в викторине «Знатоки родного города».
5. Отборочный тур. Д. Игра «Собери картинку»
(Каждый из детей получает часть картинки от целых- «Зима» и «Лето», Собрав картинки, дети образуют 2 команды)
6. Самотлорский вальс.
(под звуки вальса дети проходят в спальню, для участия в викторине)
7. Викторина: «Знатоки родного города»
В - У каждой страны, области, округа, города есть свои символы.
Назовите их символы. Д (герб, флаг, гимн.)
А д/и "собери герб города Нижневартовска»
В - Что обозначает герб города Нижневартовска?
Д (Черные капли на желтом фоне – главное богатство города,
края; ель - лес, тоже богатство; рыба - река богата рыба - река богата рыбой,
(Выставить картинки с изображением леса, рыбы; показать пробирку с нефтью)
В - Почему же появился наш город?
Д (На хантыйской земле люди нашли нефть)
В - Для чего она нужна, что из неё делают?
Б) д\и «Назови продукты нефти»
Д (Бензин, керосин, солярку, машинное масло, шины, полиэтилен)
В - Где впервые люди нашли нефть?
Д (На дне озера Самотлор)
(показать иллюстрацию)
В - Люди какой профессии первыми нашли нефть?
Д (Геологи, затем рабочие)
В - Как их называют?
Д (Нефтянки)
В - Расскажите, как строился наш город?
Г) Рассказ детей
д (На месте, где сейчас стоит наш город было сплошное болото и
лес. Когда приехали геологи и рабочие, то они жили летом в палатках,
а зиимой в вагончиках, балках. Ездили на специаьных машинах -
вездеходах. Рабочих приезжало все больше у них появились семьи,
так появилася полселок Нижневартовский.)
(рассказ детей сопровождается показом иллюстраций)
В - Какая улица в городе названа в честь нефтяников?
Д (улица Нефтяников)
В - А какие еще вы знаете улицы в городе?
Д) «Назовите улицы города»
Дети поочерёдно из каждой команды называют улицы города.
Выигравшая команда получает флажок,
В - Какая улица самая длйнная? короткая?
Д (Длинная - Мира, короткая -
Е) «Работа с планом - картой 16мк.»
(по заданию воспитателя дети находят детский сад №56, свою веранду,
свой дом.)
Город наш молодой, но растет, строится быстрыми темпами. Появилось
много достопримечательностей, магазинов, больниц, спортивных
комплексов, школ, д. садов, мест отдыха. Всё это создано людьми разных
профессий. В благодарность им воздвигли памятники.
Ж)д\и «Заколдованный город»
Детям аздаются шаблоны - контуры памятников. Дети должны
догадаться и назвать его, соотнести с открыткой.
В - Труд у, нефтяников трудный и тяжелый, но а какие места отдыха
есть для людей в городе?
3) «Узнай по описанию»
Воспитатель даёт описания места отдыха, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.
В - Скоро наступит день рождения нашего города, в каком месяце и
какого числа?
Д (9 Марта.) В - Устав от ярких красок за долгую северную зиму, нижневартовцы
живут ожиданием июня. Наступают белые ночи. Это значит, в город
снова придёт какой фестиваль?
Д (Самотлорские ночи)
В - Назовите традиционные летние праздники.
Д («Дружбы народов» - в Нижневартовске живут люди разных
национальностей. В этот день они, показывают свои танцы, костюмы, угощают национальной едой; «Сабантуй» - здесь люди соревнуются в силе и ловкости; «Самотлорские роднички» - дети показывают свои таланты.)
И) «Нижневартовск - город будущего»
В - Ребята, давайте пофантазируем, придумайте новые названия
будущих улиц нашего города.
(Дети по очереди называют названия.)
Итог:
В - Ребята, вам понравилось участвовать в викторине «Знатоки родного города». Давайте определим победившую команду и выберем лучшего знатока родного города. (Подсчёт флажков и жетонов).
Награждение детей памятными медалями под звуки «Самотлорского вальса».