Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по реке Аскиз»

Светлана Капсаргина
Конспект занятия «Путешествие по реке Аскиз»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять понятие об окружающем мире.

Формировать понятие о возникновении реки, ее истоках.

Расширять и активизировать словарь детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята вспоминают лето. Вы все отдыхали и конечно купались в речке, озере.

- А вы знаете откуда начинается река, где ее начало?

В глуши лесной, в глуши зеленой

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге, под горой.

Бьет из камней родник студеный.

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

И. А. Бунин

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по реке Аскиз“» размещена в разделах

- Река может начинаться и из болота и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они в свою очередь соединяются, стекаются и получается река.

- Послушайте, с каким журчанием она течет. (Слушают запись)

- Как называется река, которая протекает через наше село Аскиз?

- Да, река так и называется – Аскиз.

- Это один из главных левых притоков реки Абакан.

- Река Аскиз берет начало в острогах Кузнецкого нагорья, на водоразделе двух крупнейших – Енисейского и Обского бассейнов. (Показывает на карте)

- Протяженность реки 124 кг, протекает по таежной местности.

- Река имеет 10 крупных притоков р. База (51км, р. Бейка (28км, р. Хабзас (30км)

- У наших ученых разные гипотезы о происхождении названия р. Аскиз

- Одна из них:

Аз – в переводе с тюркского означает река

Хыс – девушка

В древности под словом хыс подразумевались вообще тюркские народы.

Асхыс – речные племена.

- Если посмотреть на карту Хакасии, мы видим, что населенные пункты (села) расположены вдоль реки

- Почему люди обживали места вдоль реки?

- Для чего нужна вода?

- Нет на Земле ни одного живого организма, который сможет прожить без воды.

- Ребята сколько жидкостей мы выпиваем в день?

- Давайте посчитаем (чай)

- А еще супы, борщи.

Игра «Кир больше назовет съедобных жидкостей»

- Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества.

В 3-х стаканах вода, по прозрачности, по вкусу, по температуре.

- Как мы определяем цвет, прозрачность? (глазами)

- Температуру? (рукой)

- Вкус? (языком)

- Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая?

- Как в нее соль попала?

- Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли.

- Реки приносят эту соль в моря, где она остается на все время, потому что море ниуда не течет.

А в реках вода остается свежей и несоленой, т. к реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

- А реки знают, что им надо течь к морю?

- Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды. А теперь наклоним стекло. Река потекла. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, то медленно.

- Посмотрите на картину, как река течет.

- Если посмотреть на глобус, то кажется, что воды на Земле много. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Мы пользуемся чистой водой, а выливаем грязную. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить воду.

Выучим правило пользования водой:

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

4. Содержать реки, озера в чистоте, не засорять природные водоемы.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов» Ф. И. О. педагога: Луковникова Кристина Ильинична Название учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз»Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» В целях повышения профессиональной компетенции педагогические работники детских садов Аскиза.

Конспект нестандартного развивающего познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке времени» «Экскурсия в музей истории железнодорожного транспорта или путешествие по реке времени»[/h3] Цель: создать условия для ознакомления детей.

Конспект НОД по физической культуре с использованием игрового стретчинга «Путешествие с друзьями по реке» в старшей группе Доминирующая образовательная область: Физическое развитие. Цель: Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Вызывать эмоциональный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке Неве» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию созданных построек в сюжетно-ролевой игре. Содействовать развитию.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия (аппликация) в средней группе «Лодки плывут по реке» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Презентация технологии «Путешествие по реке времени» Мини-технология «Путешествие по «реке времени»» как форма познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Проект «Путешествие по реке времени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Проект: «Путешествие по реке времени» Воспитатель:.

Конспект экологического занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон» Экологическое занятие в средней группе. Воспитатель: Балакирева Н. А Тема занятия: «Путешествие по реке Дон». Цель: Цель: знакомство с рекой.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по реке Аскиз»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 05:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по реке Аскиз»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Капсаргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД