МААМ-картинки

Конспект экологического занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон»

Наталья Балакирева
Конспект экологического занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое занятие в средней группе.

Воспитатель: Балакирева Н. А

Тема занятия : «Путешествие по реке Дон».

Цель: Цель: знакомство с рекой Дон, на которой мы живем.

Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „Путешествие по реке Дон“» размещена в разделах

Задачи: Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Дон, с фауной этой реки; воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к природе; культуру поведения в природе; закреплять умение детей распределять роли в игре; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; вызвать интерес к лепке из солёного теста, развивать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять специальные технологии работы с тестом, закреплять умение детей лепить из пластилина, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей)

Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, животных, фотографии видов реки Дон, атрибуты для игры: бескозырка, трапп, билеты; тесто, дощечки, губка, салфетки.

Предварительная работа: занятия : «Азов – наш город родной!», «Природа Азовского района», «Волшебница – вода»; экскурсия в городской музей; рассматривание иллюстраций природы Ростовской области, г. Азова

Ход занятия:

Вос-ль: - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете – отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Вос– ль: И еще одна загадка

Ребенок: Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (речка).

Вос-ль:- Дети, вы догадались, куда мы отправляемся в путешествие?

Дети:- На речку.

Вос-ль: - На чем мы будем путешествовать по реке?

Дети:- На катере.

(раздается стук в дверь, принесли телеграмму)

Вос-ль (читает текст) :- «Мы заболели и не можем с вами путешествовать. Просим вас привести нам что-нибудь на память. Ваши куклы». Жалко, что они с нами не будут путешествовать, но мы им все расскажем и выполним их просьбу (посылаем ответную телеграмму) «Быстрее выздоравливайте, Екатерина Олеговна будет за вами ухаживать. А мы выполним вашу просьбу. До встречи!»

Вос-ль: - Давайте построим катер из модулей

(воспитатель с детьми строит катер)

- А теперь давайте выберем капитана и матроса (выбираем). Члены экипажа, занимайте свои места. В этом путешествии я буду вашим экскурсоводом. А все остальные будут пассажирами. Чтобы попасть на катер, вы должны иметь билеты.

Вос-ль: - Я купила всем билеты на катер.

Капитан: - Подать трап.

Вос-ль: - Поднимайтесь на борт и занимайте свои места. Мы отплываем (раздаю детям билеты, матрос проверяет их, капитан подает команду «убрать трап», матрос убирает трап) .

Дети, а как называется река, по которой мы плывем?

Дети:- Дон.

Вос-ль:- На Дону стоит и наш город. Как он называется?

Дети: Азов.

Вос-ль:- Правильно. На другом берегу стоит еще один город, он намного больше Азова. Как он называется?

Дети:- Ростов.

Вос-ль:- Правильно, но еще добавляют: Ростов-на-Дону. И область наша называется- Ростовская.

- Дон – крупнейшая в России, река нашей области. Поэты и писатели называют реку - «Дон-батюшка», «Дон-кормилец», «Тихий Дон». Много песен, стихов посвящено нашей реке :

Как ты, батюшка, славный тихий Дон? Ты кормилец наш, Дон Иванович! Про тебя лежит слава добрая, Слава добрая, речь хорошая.

-Дети, а вы знаете стихи про Дон?

(дети читают)

Течет река на просторе,

Поит Азовское море,

Вдоль ее берегов

Воронеж, Ростов, Азов.

Эта река – Тихий Дон.

Сам Тихий Дон – река очень длинная и широкая. Для нас он – батюшка, то есть больше, чем река. Во-первых – это река, из которой пьет воду большая половина населения области. Во вторых - транспортная – перевозка на баржах грузов по воде. В третьих – полив полей, огородов, где выращиваются овощи, на который тратится много донской воды и наконец, в четвертых– место, где у нас много рыбы: тюлька, килька ; щука, тарань, бычки и многие другие. На берегах реки можно встретить водяную лягушку, водяных ужей, болотную черепаху, зеленую жабу. Также можно встретить: речного бобра, суслика, мышей, и других животных. Из птиц встречаются: утки, кулик, ворона, цапли и другие.

Вос-ль: - Посмотрите, дети, какие красивые берега у Дона. Давайте сойдем на берег,

прогуляемся и полюбуемся природой (сходим на берег и натыкаемся на разбросанный мусор). Ой, здесь кто-то побывал. Дети, слышите, как плачут насекомые и растения, им мешает этот мусор: насекомым негде ползать, растениям нечем дышать, мусор давить на листья. Они могут погибнуть. Мы должны им помочь, но как?

Дети:- Собрать этот мусор в мешок для мусора.

Вос-ль: - Правильно и выбросим его дома в мусорный контейнер (физминутка «Сбор мусора»).

- Раз, два, три - (повороты туловища вправо, влево)

Берег быстро осмотри.

А теперь - четыре, пять - (наклоны туловища вперед, собираем мусор)

Мусор мы должны собрать

Мы положим все в мешок, (складываем все в мешок)

Отнесем на катерок.

Люди, нужно твердо знать: (наклоны головой вправо, влево)

Берега не засорять,

Мусор в речку – не бросать! (рывки руками вперед и к плечам)

- Молодцы, мы справились. Вы слышите, природа нас благодарит за помощь. Кто может погибнуть в реке, если туда бросать мусор?

Дети:- Рыбы, водоросли.

(слышится кваканье лягушки)

Вос-ль: - Дети, а кто это голос подал?

Дети: - Лягушка.

Вос-ль: - Давайте ее поищем (дети ищут и находят лягушку, ужа, утку, черепаху и д. р. По

количеству детей).

Тогда давайте слепим куклам в подарок уточек.

(дети садятся за столы, берут тесто и приступают к лепке)

- Какие красивые уточки получились у вас, куклам очень понравятся наши подарки. А теперь посмотрите кругом, мы не намусорили? Нет. Тогда мы можем подниматься на катер и плыть домой. Капитан, мы хотим подняться на борт, подайте трап. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы узнали много интересного, сделали много полезного: спасали насекомых и растения от гибели - убрали мусор; сделали подарки для кукол. Пойдем проведывать кукол и отнесем подарки, и они быстрее выздоровеют.

Публикации по теме:

Конспект нестандартного развивающего познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке времени» «Экскурсия в музей истории железнодорожного транспорта или путешествие по реке времени»[/h3] Цель: создать условия для ознакомления детей.

Конспект НОД по физической культуре с использованием игрового стретчинга «Путешествие с друзьями по реке» в старшей группе Доминирующая образовательная область: Физическое развитие. Цель: Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Вызывать эмоциональный.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке Неве» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию созданных построек в сюжетно-ролевой игре. Содействовать развитию.

Конспект экологического досуга в средней группе «В лес с Колобком» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, о некоторых.

Конспект экологического занятия в средней группе «Осень» Задачи: знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия (аппликация) в средней группе «Лодки плывут по реке» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Проект «Путешествие по реке времени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Проект: «Путешествие по реке времени» Воспитатель:.

Конспект занятия по образовательной деятельности экологического цикла «Путешествие капельки» Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Автор публикации:
Конспект экологического занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 01:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балакирева (УИ 1819043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД