Наталья Балакирева
Конспект экологического занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие в средней группе.
Воспитатель: Балакирева Н. А
Тема занятия : «Путешествие по реке Дон».
Цель: Цель: знакомство с рекой Дон, на которой мы живем.
Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „Путешествие по реке Дон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Дон, с фауной этой реки; воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к природе; культуру поведения в природе; закреплять умение детей распределять роли в игре; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; вызвать интерес к лепке из солёного теста, развивать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять специальные технологии работы с тестом, закреплять умение детей лепить из пластилина, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей)
Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, животных, фотографии видов реки Дон, атрибуты для игры: бескозырка, трапп, билеты; тесто, дощечки, губка, салфетки.
Предварительная работа: занятия : «Азов – наш город родной!», «Природа Азовского района», «Волшебница – вода»; экскурсия в городской музей; рассматривание иллюстраций природы Ростовской области, г. Азова
Ход занятия:
Вос-ль: - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете – отгадав загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
Вос– ль: И еще одна загадка
Ребенок: Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (речка).
Вос-ль:- Дети, вы догадались, куда мы отправляемся в путешествие?
Дети:- На речку.
Вос-ль: - На чем мы будем путешествовать по реке?
Дети:- На катере.
(раздается стук в дверь, принесли телеграмму)
Вос-ль (читает текст) :- «Мы заболели и не можем с вами путешествовать. Просим вас привести нам что-нибудь на память. Ваши куклы». Жалко, что они с нами не будут путешествовать, но мы им все расскажем и выполним их просьбу (посылаем ответную телеграмму) «Быстрее выздоравливайте, Екатерина Олеговна будет за вами ухаживать. А мы выполним вашу просьбу. До встречи!»
Вос-ль: - Давайте построим катер из модулей
(воспитатель с детьми строит катер)
- А теперь давайте выберем капитана и матроса (выбираем). Члены экипажа, занимайте свои места. В этом путешествии я буду вашим экскурсоводом. А все остальные будут пассажирами. Чтобы попасть на катер, вы должны иметь билеты.
Вос-ль: - Я купила всем билеты на катер.
Капитан: - Подать трап.
Вос-ль: - Поднимайтесь на борт и занимайте свои места. Мы отплываем (раздаю детям билеты, матрос проверяет их, капитан подает команду «убрать трап», матрос убирает трап) .
Дети, а как называется река, по которой мы плывем?
Дети:- Дон.
Вос-ль:- На Дону стоит и наш город. Как он называется?
Дети: Азов.
Вос-ль:- Правильно. На другом берегу стоит еще один город, он намного больше Азова. Как он называется?
Дети:- Ростов.
Вос-ль:- Правильно, но еще добавляют: Ростов-на-Дону. И область наша называется- Ростовская.
- Дон – крупнейшая в России, река нашей области. Поэты и писатели называют реку - «Дон-батюшка», «Дон-кормилец», «Тихий Дон». Много песен, стихов посвящено нашей реке :
Как ты, батюшка, славный тихий Дон? Ты кормилец наш, Дон Иванович! Про тебя лежит слава добрая, Слава добрая, речь хорошая.
-Дети, а вы знаете стихи про Дон?
(дети читают)
Течет река на просторе,
Поит Азовское море,
Вдоль ее берегов
Воронеж, Ростов, Азов.
Эта река – Тихий Дон.
Сам Тихий Дон – река очень длинная и широкая. Для нас он – батюшка, то есть больше, чем река. Во-первых – это река, из которой пьет воду большая половина населения области. Во вторых - транспортная – перевозка на баржах грузов по воде. В третьих – полив полей, огородов, где выращиваются овощи, на который тратится много донской воды и наконец, в четвертых– место, где у нас много рыбы: тюлька, килька ; щука, тарань, бычки и многие другие. На берегах реки можно встретить водяную лягушку, водяных ужей, болотную черепаху, зеленую жабу. Также можно встретить: речного бобра, суслика, мышей, и других животных. Из птиц встречаются: утки, кулик, ворона, цапли и другие.
Вос-ль: - Посмотрите, дети, какие красивые берега у Дона. Давайте сойдем на берег,
прогуляемся и полюбуемся природой (сходим на берег и натыкаемся на разбросанный мусор). Ой, здесь кто-то побывал. Дети, слышите, как плачут насекомые и растения, им мешает этот мусор: насекомым негде ползать, растениям нечем дышать, мусор давить на листья. Они могут погибнуть. Мы должны им помочь, но как?
Дети:- Собрать этот мусор в мешок для мусора.
Вос-ль: - Правильно и выбросим его дома в мусорный контейнер (физминутка «Сбор мусора»).
- Раз, два, три - (повороты туловища вправо, влево)
Берег быстро осмотри.
А теперь - четыре, пять - (наклоны туловища вперед, собираем мусор)
Мусор мы должны собрать
Мы положим все в мешок, (складываем все в мешок)
Отнесем на катерок.
Люди, нужно твердо знать: (наклоны головой вправо, влево)
Берега не засорять,
Мусор в речку – не бросать! (рывки руками вперед и к плечам)
- Молодцы, мы справились. Вы слышите, природа нас благодарит за помощь. Кто может погибнуть в реке, если туда бросать мусор?
Дети:- Рыбы, водоросли.
(слышится кваканье лягушки)
Вос-ль: - Дети, а кто это голос подал?
Дети: - Лягушка.
Вос-ль: - Давайте ее поищем (дети ищут и находят лягушку, ужа, утку, черепаху и д. р. По
количеству детей).
Тогда давайте слепим куклам в подарок уточек.
(дети садятся за столы, берут тесто и приступают к лепке)
- Какие красивые уточки получились у вас, куклам очень понравятся наши подарки. А теперь посмотрите кругом, мы не намусорили? Нет. Тогда мы можем подниматься на катер и плыть домой. Капитан, мы хотим подняться на борт, подайте трап. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы узнали много интересного, сделали много полезного: спасали насекомых и растения от гибели - убрали мусор; сделали подарки для кукол. Пойдем проведывать кукол и отнесем подарки, и они быстрее выздоровеют.