Татьяна Самохвалова
Видео и конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня вас ждет необычное занятие. Утром в детское объединение "Колокольчик "пришло письмо от медвежонка Умки, в котором он признается, что очень хочет завести новых друзей и приглашает нас к себе в гости.
- Где же Умка наш живет? Что нам поможет узнать, где же Родина белых медведей? Узнаете вы это, отгадав следующие загадки:
На ноге стоит одной,
Крутит - вертит головой.
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
*
Я ходил по разным странам
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шел отважно-
На одном листе бумажном. (карта)
Публикация «Видео и конспект занятия „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
Педагог: Ребята, а что такое глобус? (Это маленькая модель Земли)
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Арктика и Антарктика.
-Где находится Арктика? (при ответе учащихся используется глобус с подсветкой.)
-Правильно, это самый север нашей великой страны - России, край удивительной природы. Скажите, каким цветом изображены полюса на глобусе и карте? (белым) -Молодцы! это цвет снега, холода и льда.
Предлагаю нам вместе с Умкой отправиться в путешествие на Северный полюс. Ребята, вас не страшит дальняя дорога в этот суровый край? (ответы детей)
Мы отправимся с вами туда,
Где царство холода и льда!
Педагог: Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы совершим свое путешествие. На прошлом занятии вы познакомились с различными видами транспорта. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте удобнее путешествовать на очень далекие расстояния, через горы, моря и океаны ( ответы детей: самолет)
Педагог: Молодцы! Он передвигается быстрее всего и у нас займет мало времени, чтобы добраться до места.
Подвижная игра: "Самолетики ".
Цели: развивать воображение, двигательную активность.
Описание игры: педагог читает текст и показывает упражнения.
Мы отправляемся с вами в полет,
Необычное путешествие нас ждет
(звучит гул самолета)
Руки наши- крылья самолета в стороны расставим:
( стойка: ноги врозь, руки в стороны)
Слышите- мотор ревет, загудел наш самолет
( приседания :3 раза.)
Землю оставляем, ребята, мы взлетаем!
(бег по кругу, руки в стороны.)
Скорость самолета убавляем, мы над Арктикой летим,
В иллюминаторы глядим, кто там плавает меж льдин?
(останавливаются, делают круг иллюминатора из ладоней.)
Самолет наш покружил и посадку совершил. (выключается
гул самолета, дети садятся на стулья.)
Педагог: Вот мы и прилетели. (звучит мелодия вьюги)
Педагог: Ой, ребята, что это за звуки? (ответы детей) А вы знаете, какая погода на Северном полюсе? ( дети: морозная, холодная, вьюжная, студеная)
Педагог: день и ночь на севере очень длинные : полгода длится день, полгода ночь. Еще их называют полярными. Даже в этих суровых условиях обитают разные животные. Умка хочет познакомить вас с животными, обитающими на Северном полюсе. Кто они, мы узнаем, если посмотрим видеоролик.
Просмотр видеоролика о обитателях Арктики.
Д/и "Посади меня на льдину"
Учащимся предлагается поместить картинки с животными на льдины, закрепленные на доске. Это задание на внимательность: в составе картинок есть животные разных природных зон (аналогично игре "Кто лишний)
Размещение иллюстраций животных происходит в соответствии с особенностями пищевой цепи.
Физкультминутка:" Зима ".
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся.)
Заметает все кругом белоснежным серебром. (плавные движения руками.)
Педагог: Животные Северного полюса хорошо приспособлены к жизни в суровых, холодных условиях. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода.
-Ребята, а почему медведи не замерзают на льду и в холодной воде, а выныривая, не покрываются льдом? (ответы детей) Чтобы понять, как белый медведь приспособился к таким условиям, проведем опыт.
Экспериментальная деятельность:
Для проведения опыта каждому ребенку дается 2 небольших листка бумаги. Один чистый, другой пропитан подсолнечным маслом. Учащиеся капают воду на каждый лист. Чистый лист впитывает воду,а на другом капля сохраняется на поверхности. Если стряхнуть ее, то капля слетает.
Педагог: если бы мы вышли на улицу с мокрым листком, то он бы заледенел, а с другого листочка вода скатилась и он не покрывается тонким слоем льда.
Надеюсь, вы теперь поняли, почему не мерзнет и не покрывается льдом Умка даже в сильный мороз, когда выходит из воды?
Дети: Потому что его шерсть смазана жиром.
Педагог: А кто еще использует эту хитрость (водоплавающие птицы.)
Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Что -то холодно сидеть,
Надо руки нам погреть,
Руки вверх, руки вниз
На носочки поднялись,
Руки ставим на бочек
На носочках скок, скок, скок
А затем в присядку,
Вот и сделали зарядку!
Педагог: теперь начнется волшебство, всех заворожит оно…
Просмотр видеоролика о северном сиянии.
Педагог: Северное сияние-это частицы воздуха, которые переливаются разными цветами: желтым, зеленым, красным во время полярной ночи.
Практическая деятельность.
Педагог: Сейчас ребята давайте нарисуем для Умки северное сияние. (рисование с элементами аппликации).
Наш Умка под одним из сугробов приготовил вам сюрприз. Он очень рад, что мы побывали у него в гостях, благодарит и угощает вас конфетами «Мишка на Севере».
А теперь, ребята, нам пора домой. Нашему другу Умке скажем спасибо и отправимся домой на суперскоростном самолете. (звучит гул самолета)
Подведение итогов: (беседа с детьми)
Педагог: Ребята, в какой самой первой природной зоне России мы с вами сегодня побывали?
-Что нового вы узнали сегодня?
-С какими новыми животными вы сегодня познакомились?
-Скажите, может ли бурый медведь проживать на Северном полюсе?
Почему?
-Можно ли построить многоэтажный дом в Арктике?
-Есть ли леса на Северном полюсе? Почему?
-Ребята вам понравилось путешествие?
(Ответы детей.)
Видео : https://www.youtube.com/embed/6AnwYbN6FfY