Шлепнева Марина Валерьевна
Конспект занятия «Путешествие на поезде «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на поезде «Здоровье» (3 этап)
Цель: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания и умения на практике
Развивающие задачи:
1. Формировать первичные навыки саморегуляции поведения детей, направленные на сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Развивать умения анализировать действия и поступки других людей и соотносить их с общепринятыми нормами здорового поведения.
3. Развивать умения находить выход из сложных ситуаций.
Образовательные задачи:
1. Научить детей заботиться о своем организме.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на поезде „Здоровье“» размещена в разделах
2. Закреплять пройденный ранее материал.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
2. Воспитывать сочувствие к другим людям желание оказать действенную помощь.
3. Воспитывать желание быть вежливыми и дружелюбными.
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация: отправляемся в путешествие
2. Художественное слово: стихи, загадки, пословицы и поговорки
3. Проблемные ситуации
4. Вопросы к детям
5. Поощрение
Предварительная работа
Закрепить пройденный ранее материал с Галей, Соней, Антоном, Димой, Ромой П., Ариной.
Разучить стихи о мыле с Варей, с Женей и Никитой Ж. о расческе и зубной щетке.
Самостоятельная деятельность
4. Придумывание новых элементов, движений в подвижных играх;
5. Придумывание новых сюжетов в ролевых играх;
6. Отображение в самостоятельной художественной деятельности бережного отношения детей к своему организму и здоровью
Материал
Маски: мыло, расческа, полотенце, шампунь, мочалка, зубная паста и щетка;
Рисунки микробов; контуры овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты;
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Индивидуальная
работа
Педагог:
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень!
Зарядку сделаем-ка мы
Вот мы здоровы и бодры.
Упражнение «Зарядка» (см. приложение 4.7)
- Ребята, когда мы делаем зарядку?
А зачем мы ее делаем?
- Сегодня мы отправляемся с вами
в путешествие на поезде «Здоровье».
- В путь - дорогу собирайся!
За здоровьем отправляйся!
- Все уселись, все расселись?
-Песню запевай-ка!
Дети выполняют движение под текст стих-ния.
Хоровой ответ:
- по утрам.
Индивид. ответы
Повторение ответов
Малоактивными детьми
Дети поют песню «Утренняя» сл. и муз. Марычевой
Рома, Арина, Дима;
Антон, Галя
Раздается сигнал.
- наш поезд не может ехать дальше! Путь нам преградили вредные микробы
Что же нам делать? Как можно бороться с микробами?
- Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники
Послушайте загадку.
Детям загадываются загадки о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, шампунь
(см. приложение 4.7)
- правильно. Это мыло.
- Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
- Вот мы и разогнали всех микробов, дорога свободна.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам
Индивид. ответы
Повторение малоактивными детьми:
Дети встают в круг, отгадывают по одной загадке и играют в игру «Ровным кругом» :
Моют руки, тело, чистят зубы, вытираются полотенцем, моют голову
Дети читают стихи про мыло, расческу и зубную щетку.
Дети повторяют вместе с педагогом четверостишье
Женя, Варя
Алиса, Аня Сам.
- отправляемся дальше на поезде «Здоровья»
Педагог загадывает загадки о строение организма человека (см. приложение 4.7)
- Ребята, наш поезд остановился. Выйдем и посмотрим, что случилось.
Овощи потеряли свой цвет – это микробы забрали из них все витамины и они стали бесполезны. А вы знаете, что такое витамины?
Чем они полезны для организма?
Какие витамины содержаться в этих овощах и фруктах?
Посмотрите в овощи и фрукты вернулись витамины, они опять приобрели свой цвет.
П. показывает корзину с настоящими овощами и фруктами.
Мы возьмем их с собой, а потом отнесем на кухню, чтобы нам приготовили наши любимые повара вкусный и полезный обед.
Дети играют в игру «Подскажи словечко»
Ответы детей:
- Витамин А отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.
- Витамин В улучшает пищеварение. От него зависит наше настроение.
- Витамин С оберегает от простуды, укрепляет кости, помогает содержать в хорошем состоянии кожу и кости.
- Витамин D восстанавливает зубы и коси.
игра
«Собирай урожай»
Повторение малоактивными детьми: Рома Р.
- Наш поезд отправляется дальше.
Появляется мальчик. Он заболел и просит у детей совета, что ему необходимо делать, чтобы не болеть.
Игра «Это правда или нет?»
Вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровья». Дети поют песню «Прогулка»
Ответы детей:
-надо делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, чаще гулять на свежем воздухе и т. д.