Елена Петрова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать представление детей о том, что вода очень важна для всего живого, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); познакомить со свойствами и признаками воды, уточнить знания детей о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечении жизни человека; прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать познавательный интерес, связную речь, навыки обобщения и рассуждения. Закреплять умение вырезывать силуэт рыбки и аккуратно наклеивать его на бумагу. Закрепить умение создавать сюжетную композицию. Воспитывать произвольное внимание, наблюдательность, организованность, ответственность.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
1. Введение в тему.
- Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
2. Игровая ситуация.
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?
Капелька : Я капелька.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички у нас в группе, что они у нас делают и какую приносят пользу.
3. Идем с детьми по группе, по группе, останавливаемся у аквариума.
Воспитатель: Дети, а какая вода должна быть в аквариуме?
Дети: Вода в аквариуме прозрачная, ощищенная.
Воспитатель: Мы можем что то сделать для того,, чтобы вода в аквариуме была чистой?
Дети: Чтобы вода в аквариуме была чистой, его нужно чистить, отстаивать воду для замены, промывать камешки, ракушки и растения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо ухаживаете за обитателями аквариума, чистите аквариум, когда меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нём хорошо. (Прикрепляем маленькую капельку.)
Воспитатель Ребята, а где в нашей группе ещё где нибудь живут сестрички нашей капельки? Конечно, они живут в лейке в уголке природы.
Дети: Сестрички нашей капельки живут в лейке. Цветы не могут жить без воды. Ведь растения живые существа, они нуждаются в поливе. А ещё комнатные растения можно опрыскивать и протирать пыль на крупных листьях влажной тряпочкой. (Приклеивают маленькую капельку.)
Воспитатель: А в игровом уголке есть сестрички капельки? Для чего нам в игровом уголке необходима вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)
Около мойки.
Воспитатель: Где ещё живут капельки?
Дети: Капельки живут в водопроводном кране. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Протирать пыль на полочках, мыть пол. (Приклеивают маленькую капельку.)
Дети: А ещё сестрички капельки живут в чайнике.
Воспитатель: А какую воду мы наливаем в чайник, и как используем?
Дети: Вода в чайнике кипяченая и нужна она для того, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку.)
В умывальной комнате.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, здесь живут капельки? Какую пользу они приносят?
Дети: Да, в умывальной комнате тоже живут сестрички капельки. Вода здесь нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, перед едой и после прогулки. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель: Вот, Капелька сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.
- Ребята, а откуда поступает вода к нам в кран?
Дети: Вода поступает к нам из реки, озера, из скважины.
Воспитатель: Да, действительно вода поступает из реки. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Вода, прежде чем попасть в кран вода проходит через очистные сооружения. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и тратить её разумно. Когда мы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.
4. Игра-опыт «Свойства и признаки воды»
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами учёные, а это наша лаборатория, где мы будем производить интересные и познавательные эксперименты. Сегодня мы узнаем о том какая вода, как она может изменяться.
Первый опыт.
Воспитатель: Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?
Дети: Перелить, вылить, разлить воду…
Вывод: вода-это жидкость, она течёт.
Второй опыт.
Воспитатель: А у воды есть цвет? (Воспитатель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.) (Ответы детей.)
Вывод: вода бесцветная.
Третий опыт.
(Воспитатель предлагает в стакан с водой положить какой либо предмет монетку, игрушку, кольцо.)
Воспитатель: Можно увидеть предмет в стакане? Почему? (Ответы детей.)
Вывод: вода прозрачная.
Четвёртый опыт.
(Каждому ребёнку предлагается стакан с водой - определить запах.)
Воспитатель: Ощущаете запах в стакане с водой?
Дети: Запаха нет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Пятый опыт.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Ответы детей.)
Вывод: у нее нет вкуса.
Шестой опыт.
Воспитатель: А сейчас мы с вами увидим я, что вода, как зеркало, может отражать предметы. (Ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду.) Что видите?
Дети: я вижу свое лицо.
Вывод: вода отражает предметы, лица.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножечко поиграем.
5. Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
6. Изобразительная деятельность (рисование «Рыбки в аквариуме»)
Воспитатель: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища всему живому на земле. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода - это их «дом».
- Ребята, посмотрите, у меня есть аквариум, но он пустой, чего в нём не хватает? Можете сказать, чего?
Дети: В аквариуме не хватает рыбок.
Воспитатель: Давайте с вами заселим в него рыбок.
(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, напоминая им об осанке и об аккуратности при работе с ножницами.)
Воспитатель: - Ребята, вам нужно аккуратно нарисовать рыбок и раскрасить их по своему желанию
Дети рисуют рыбок в аквариуме.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился аквариум, сколько в нём рыбок, они такие разные, необычные, не похожи друг на друга. Здесь рыбкам будет уютно жить. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, запустили красивых рыбок в аквариум.
7. Итог занятия : где нужна вода.
Воспитатель: - Давайте с вами ещё раз скажем Капельке, где у нас в группе живут ее сестрички, для чего нам нужна вода.
Воспитатель:
Что за чудо?
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
На благо человеку
Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины
С водой, ребята, заодно.
А огромные машины
Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.
Трудолюбивая вода
Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
Ребята, я хочу подарить вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Вешает каждому ребёнку капельку.)
Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.