Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Путешествие к Лунтику» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Путешествие к Лунтику" (рисование галактики паралоновой губкой)
Звездное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное небо притягивает и завораживает. Чего только нет на небе — туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что зквезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой „Путешествие к Лунтику“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах.
Познакомить детей с понятиями «Галактика»
Активизировать словарь детей по теме «Космос» (Солнце,Планеты, Звезды, Галактика, Ракета, Юрий Гагарин, Космонавт).
Развивать умение детей использовать в своих работах нетрадиционную технику ИЗО «Паралоновую губку».
Воспитывать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию, беду.
Воспитывать гордосткь за свою страну, за планету, на которой живем.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Любите ли вы, ребята, смотреть в ночное небо? Что вы там видите (Ответы детей?
С давних пор люди мечтали полететь к звездам, и, наконец, их мечта сбылась.
- Ребята, какой сегодня день? Какой праздник отмечает наша страна?
Солнечным утром 12 апреля 1961 года ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
В Космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поё т об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Сегодня к нам в гости прилетел с далекого космкоса а вот кто он попробуйте отгадать.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
(Воспитатель показывает Лунтика)
-Правильно вы такие молодцы. Правильно это Лунтик.
Лунтик приглашает нас в Космическое путешествие. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как вы думаете, он называется? (Ответ детей) А кто управляет ракетой? (ответы детей)
Какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (ответы детей)
Мы с вами будем кнастоявшим космонавтами. А для этого нам нужно сделать специальные упражнения чтобы мы смогли с вами полететь на ракете. Одеваем все шлемы. И приготовились?
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили!
(маршируют)
Чтобы в космос полететь
(руки вверх)
Нужно многое уметь.
(круговое движение
руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
(погрозить
пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!
(руки на пояс)
Полетели. Ребята мы с вами прилетели нка Луну. Посмотрите какая красивая Галактика. (Видио фрагмет) Вот только беда я не захватила фотоаппарат. Как мы своим родителям расскажем о том что мы сегодня видели? (ответы детей). Лунтик приглает всех за столы и придлагает нарисовать галактику необычным способом.
Проводится пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — кМеркурий, (сгибание поочередно пальчиков)
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ребята какие краски вы ведёте перекк собой (черная, синяя, желтая, белая) и. Дети рисуют сначала солнце самую ярккую звезду. Рисуют паралоновой губкой Затем синим и черным цветом закрашиваем свободное пространство. А для звезд мы берем кисточку и набрызгаем делаем белой краской. Повторяет, что звезды можно рисовать только там, где краска высохла, не блестит.
Ребята мы такие Молодцы спасибо скажем Лунтику и нам пора возвращаться в детский сад. Одеваем шлемы
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распкустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
И вот и прилетели
мы к нам в группу.
-Что вы запомнили? Что вам понравилось?
Дети вспоминают и рассказывают, что им особенно понравилось, что они запомнили.