Тюкпиекова Вера
Конспект занятия «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы прилетели»
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательно – исследовательской деятельности
Задачи: создавать условия для:
- выражения детьми своего мнении;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками
- развития умения взаимодействовать в парах;
-для побуждения детей к речевой активности
- развития умения вести поисково- исследовательскую деятельность
Публикация «Конспект занятия „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом, картинки перелетных и зимующих птиц, два кружочка оранжевого и синего цвета.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Конверт с письмом Ребята,посмотрите кто пришел к нам в гости.
Ежик.
Ежик проснулся, а в лесу очень много птиц.
Он запутался какие зимующие, а какие перелетные.
А как вы думаете сможем ли мы помочь ежику?
Поможем?
Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть На двух столах лежат картинки перелетных и зимующих птиц и по два кружочка оранжевого и синего цвета.
Картинки воробья и соловья Ежик принес нам во такую замечательную игру Нам надо распределить их на кружочки. Есть оранжевый кружочек и синий. На оранжевый кружочек будем класть перелетных птиц, на синий зимующих.
Прежде чем приступить к работе нам нужно вспомнить каких птиц мы называем перелетными, а каких зимующими?
Ребята, посмотрите вокруг, всех ли птиц мы расколдовали?
(на доске висит картинка соловья)
Какая это птица?
На какую птицу она похожа?
Чем они похожи?
Чем они отличаются?
Чем питается соловей?
Чем питается воробей
Где вьет гнездо соловей?
Где вьет гнездо воробей?
Как разговаривает соловей?
Как разговаривает Воробей
Предположения и ответы детей
Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для выражения детьми своих мыслей
Рефлексия Что мы сегодня делали?
Кому помогали? Что для вас было сложным?
Что вам понравилось больше всего?