Получи документы

Конспект занятия психолога в ДОУ с элементами сказкотерапии «Победи свой страх»

Евгения Соловьева
Конспект занятия психолога в ДОУ с элементами сказкотерапии «Победи свой страх»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия психолога в ДОУ с элементами сказкотерапии: «Победи свой страх»

Задачи:

- психопрофилактика и психокоррекция детских страхов, неуверенности в себе методами сказкотерапии, психогимнастики.

- формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой.

Публикация «Конспект занятия психолога в ДОУ с элементами сказкотерапии „Победи свой страх“» размещена в разделах

- развитие активного внимания, связной речи дошкольников через умение выразить свое мнение, умение выслушать содержание сказки.

- способствовать развитию эмпатии, навыков общения в коллективе сверстников.

- воспитывать доброжелательность, уверенность в себе.

Ход занятия:

1. Приветствие в кругу.

- Добрый день, мои малыши!

Очень рада Вас видеть!

Я Вам в глаза посмотрю

И приветливо улыбнусь,

И Ваших ладошек прикоснусь.

(Взрослый поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей.)

2. Игровой этюд «Тень»

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку-путешествие. Согласны? Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. (Звучит легкая музыка).

- Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там живут разные звери: зайчик, ежик, белочка, лисичка, мишка, волк. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями:

Идем, как лисичка, которая несет цветочек,

Идем, как мишка, который несет мед,

Идем, как волк, который бросает камни,

Идем, как зайчик, прыгающий по лесу.

(Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей)

Фея останавливается, поднимает палочку и говорит:

- Мои маленькие волшебники, послушайте, кажется, что кто-то плачет под елкой.

(Прислушиваются все: пантомимика)

- Дети, это маленький зайчик.

(достается зайчик из-под елки).

- Давайте погладим его, приласкаем, чтобы он успокоился. (Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его.).

- Вот наш зайчик и успокоился, и хочет рассказать нам, какая история случилась с ним в лесу.

(Включается «таинственная» музыка, легкие аккорды)

- Пришла зима. В лесу тишина легла на снежное одеяло. Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку.

3. Рассказывание сказки «Зайчик-победитель».

Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка. Звери с Белочкой дружили. И Зайчик тоже.

Но сегодня. Он посмотрел на Белочку - и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха. На Белочке сегодня была шапочка с красным крестиком, белый фартук, а сбоку висела сумка с лекарствами. Это означало, что сегодня всем зверям она будет делать прививки.

Белочка была врачом. Она могла очень быстро добраться до любого зверя, даже когда зимой были большие сугробы и трудно было передвигаться по лесу, Белочка ловко прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево. Поэтому она своевременно могла помочь больному или сделать прививку здоровому зверьку.

Зайчик понимал, что прививки делать надо, чтобы потом не заболеть. Но он все равно боялся.

«Хорошо ежику, - думал он, - он смелый и всегда идет первым на прививку. Приговаривает: «Я не боюсь уколов»

Зайчику очень хотелось быть таким, как Ежик. Но как!

От страха он решил спрятаться от Белочки; прыгнул под елку и она накрыла его своими большими лапами-ветками. Сидит Зайчик тихо. Вдруг шорох в траве, и у елки остановился Ежик. Он начал как-то странно себя вести, ежик то сильно напрягал, сжимал лапки, закрывал глаза, как-будто поднимал что-то очень тяжелое. И говорил: «Это я так очень боюсь!» А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить:

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

Зайчик от удивления аж начал громко икать!

Зайчик. - Я, и не знал, что ты Ежик, тоже боишься. Все считают тебя смелым.

Ежик. - А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, - отвечает ежик, а тот, кто может победить свой страх.

Зайчик. - Зачем ты напрягал лапки и все тело?

Ежик. - Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил:

- Я ничего не боюсь!

- Я тоже так хочу!-с завистью прошептал Зайчик. Ну, беги быстро, ищи Белочку и попробуй сделать, как я, - посоветовал Ежик.

Зайчик напряг лапки, сильно закрыл глаза, потом снял с себя напряжение, расслабился.

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

И побежал искать Белочку, чтобы первым сделать прививку.

Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх.

4. Обсуждение с детьми содержания сказки.

- О ком эта сказка?

- С кем дружил Зайчик?

- Кем работала Белочка? Что она делала в лесу?

- Что вызвало страх у Зайки?

- Как Зайчик решил избежать прививки?

- Правильно ли он сделал (поступил?

- Кого увидел Зайчик под елкой?

- Что говорил Ежик? Что Ежик посоветовал сделать Зайчику?

- Кто тебе больше всего понравился в сказке?

- Хотели бы вы быть похожими на наших героев? Почему?

- Случалось ли вам чего-то или кого-то бояться? Как вы себя вели? Кто помог вам преодолевать страх? Что вы чувствовали потом, когда все прошло? Расскажите, как радовалось ваше тело?

- Итак, дети, каждый из нас хоть иногда испытывает страх и это вполне естественно. Но надо учиться побеждать, преодолевать свой страх, как его победил наш Зайчик в сказке.

- Дети, а кого в сказке можно назвать смелым?

- Да, и Ежика, и Зайку, потому что они победили свой страх. Потому что смелые не те, кто боится, а те, кто преодолевают свой страх.

5. Упражнение «Я не боюсь»

- Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»

- Давайте попробуем это показать через выразительные движения и мимику:

Психогимнастический этюд «Я не боюсь»

Дети выполняют:

Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.

«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

(Взрослый подходит к каждому ребенку, кладет руки на ладони ребенка и они говорят слова).

- А сейчас, давайте пойдем дальше по тропинке, время нам возвращаться в детский сад, и возьмем с собой зайчика, который победил свой страх.

6. Прощание в кругу «Всем-всем до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога в ДОУ с элементами сказкотерапии «Победи свой страх»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 01:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога в ДОУ с элементами сказкотерапии «Победи свой страх»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД