Получи документы

Конспект занятия-прогулки «Встречаем осень вместе с Лесовичком»

Райля Грачева
Конспект занятия-прогулки «Встречаем осень вместе с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-прогулки

Программное содержание.

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений к этому времени года; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы; прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал для самостоятельных игр: мелкие игрушки, конструктор, совочки, ведерки, формочки, вертушки, султанчики, машинки.

Материал для трудовой деятельности: детские грабли, лопаты, веники.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Встречаем осень вместе с Лесовичком“» размещена в разделах

Воспитатель выйдя вместе с детьми на улицу загадывает им загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года… зовется.

Воспитатель. Мы каждый раз с вами смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Обратить внимание на опавшие листья, здесь и яркие свежие листья, и уже потемневшие. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску.

Вдруг из-за деревьев появляется Лесовичок и здоровается с детьми.

Лесовичок. Ребята, я приглашаю вас в сказочный лес. Посмотрите, сколько вокруг деревьев красивых. А вот это мое самое любимое дерево, мое сокровище!

Воспитатель. Знаешь, Лесовичок, а мы с ребятами знаем это дерево. Как оно называется?

Дети. Рябина.

Воспитатель. Правильно, это рябина. Дерево, о котором в народе сложено много песен. Опишите, как она выглядит.

Дети описывают дерево. (Высокое дерево, с серовато – гладкой корой и тонкими гибкими ветвями, с красивыми листьями и с красными ягодами. Когда осенью рябина созревает, ее ягоды очень горькие. После мороза ягодки становятся сладкими. Их клюют птички. Из плодов рябины можно приготовить компот, кисель, варенье.

Воспитатель. А еще из рябины делают мармелады, квас и уксус. А какой вкусный мед можно из нее получить. Издавна рябина была известна как лекарственное дерево, которое не раз спасало человеку жизнь. Поэтому в народе рябину звали волшебным деревом, которое защищает от бед и невзгод. И ты, Лесовичок, не ошибся, назвав ее сокровищем. Скажите, ребята, а смогли бы вы отличить плоды и листья рябины от плодов и листьев других растений?

Дети. Да!

Воспитатель. А вот мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру «Что это за дерево». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

***

Никто не пугает,

А вся дрожит.

***

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

***

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Молодцы, ребята, вы можете отличить рябину от других деревьев.

Лесовичок. Знаете, ребята, раньше по рябине определяли, какая будет зима. Считалось, если в лесу много рябины, то осень будет дождливой, а зима – холодной. В народе рябину называли волшебным деревом. Поэтому листья рябины клали в карман, делали рябиновое ожерелье на удачу. Рябина была символом благополучия.

Воспитатель. Лесовичок, мы с ребятами тебе очень благодарны за то, что ты пригласил нас посмотреть на свое сокровище. А теперь настала время поиграть.

Игра «Раз, два, три – к дереву беги!»

Лесовичок. Дети, скажите, пожалуйста, кто знает, какие дела называются добрыми? Почему вы считаете, что это – добрые дела?

Ответы детей.

Воспитатель. Каждый человек должен не только знать, но и делать добрые дела. Вот и сейчас мы будем делать доброе дело. Мы с вами расчистим дорожки от листьев и заодно утеплим корни нашей рябины. Чтобы, зимой она в сильные морозы не замерзла.

Вместе с Лесовичком дети определяют объем работы, распределяют обязанности, подбирают необходимое оборудование, чистят дорожки, подгребают под корни деревьев листья. После работы убирают оборудование. Воспитатель оценивает деятельность детей.

Молодцы, ребята: как вы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем в игры.

Дети младшей группы вместе с Лесовичком играют в игру : «Кто самый меткий». Лесовичок отмечает тех детей, которые больше всех попали в цель, хвалит их за меткость.

С детьми средней группы воспитатель играет в игру: «Добеги и прыгни».

Надо перепрыгнуть овраг (условная полоса) шириной 30 – 40 см. По сигналу воспитателя дети добегают до полосы и перепрыгивают через нее. Задание усложняется в игре «Кто прыгнет дальше».

Лесовичок. Пора, друзья мне возвращаться в свой лес.

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок! До следующей встречи!

Дети прощаются с Лесовичком и он уходит.

Воспитатель предлагает детям поиграть в самостоятельные игры.

Перед уходом с прогулки детям предлагается собрать листья, веточки, шишки для последующих поделок. Воспитатель срезает ветку рябины с ягодами (ветка срезается бережно, подчеркивается, что берется только одна веточка для всех детей – подарок от нашей рябины).

Последующая работа:

• поставить ветку рябины в «консервирующий» состав, состоящий из 2 частей воды и 1 части глицерина;

• пополнение гербария;

• выполнение аппликационных работ с использованием листьев;

• поделки из природного материала, выставка работ;

составление рассказов на тему: «К нам приходил Лесовичок»;

• рисование осенних деревьев.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Занятие на прогулке «Ходит осень, бродит осень» Цели: 1. Дать детям элементарные представления о изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Встречаем осень вместе с Лесовичком»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 08:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки «Встречаем осень вместе с Лесовичком»» (включая файлы) размещена пользователем Райля Грачева (УИ 271981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД