Райля Грачева
Конспект занятия-прогулки «Встречаем осень вместе с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-прогулки
Программное содержание.
Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений к этому времени года; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы; прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материал для самостоятельных игр: мелкие игрушки, конструктор, совочки, ведерки, формочки, вертушки, султанчики, машинки.
Материал для трудовой деятельности: детские грабли, лопаты, веники.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Встречаем осень вместе с Лесовичком“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель выйдя вместе с детьми на улицу загадывает им загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года… зовется.
Воспитатель. Мы каждый раз с вами смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Обратить внимание на опавшие листья, здесь и яркие свежие листья, и уже потемневшие. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску.
Вдруг из-за деревьев появляется Лесовичок и здоровается с детьми.
Лесовичок. Ребята, я приглашаю вас в сказочный лес. Посмотрите, сколько вокруг деревьев красивых. А вот это мое самое любимое дерево, мое сокровище!
Воспитатель. Знаешь, Лесовичок, а мы с ребятами знаем это дерево. Как оно называется?
Дети. Рябина.
Воспитатель. Правильно, это рябина. Дерево, о котором в народе сложено много песен. Опишите, как она выглядит.
Дети описывают дерево. (Высокое дерево, с серовато – гладкой корой и тонкими гибкими ветвями, с красивыми листьями и с красными ягодами. Когда осенью рябина созревает, ее ягоды очень горькие. После мороза ягодки становятся сладкими. Их клюют птички. Из плодов рябины можно приготовить компот, кисель, варенье.
Воспитатель. А еще из рябины делают мармелады, квас и уксус. А какой вкусный мед можно из нее получить. Издавна рябина была известна как лекарственное дерево, которое не раз спасало человеку жизнь. Поэтому в народе рябину звали волшебным деревом, которое защищает от бед и невзгод. И ты, Лесовичок, не ошибся, назвав ее сокровищем. Скажите, ребята, а смогли бы вы отличить плоды и листья рябины от плодов и листьев других растений?
Дети. Да!
Воспитатель. А вот мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру «Что это за дерево». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Весной зазеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
***
Никто не пугает,
А вся дрожит.
***
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
***
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Молодцы, ребята, вы можете отличить рябину от других деревьев.
Лесовичок. Знаете, ребята, раньше по рябине определяли, какая будет зима. Считалось, если в лесу много рябины, то осень будет дождливой, а зима – холодной. В народе рябину называли волшебным деревом. Поэтому листья рябины клали в карман, делали рябиновое ожерелье на удачу. Рябина была символом благополучия.
Воспитатель. Лесовичок, мы с ребятами тебе очень благодарны за то, что ты пригласил нас посмотреть на свое сокровище. А теперь настала время поиграть.
Игра «Раз, два, три – к дереву беги!»
Лесовичок. Дети, скажите, пожалуйста, кто знает, какие дела называются добрыми? Почему вы считаете, что это – добрые дела?
Ответы детей.
Воспитатель. Каждый человек должен не только знать, но и делать добрые дела. Вот и сейчас мы будем делать доброе дело. Мы с вами расчистим дорожки от листьев и заодно утеплим корни нашей рябины. Чтобы, зимой она в сильные морозы не замерзла.
Вместе с Лесовичком дети определяют объем работы, распределяют обязанности, подбирают необходимое оборудование, чистят дорожки, подгребают под корни деревьев листья. После работы убирают оборудование. Воспитатель оценивает деятельность детей.
Молодцы, ребята: как вы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем в игры.
Дети младшей группы вместе с Лесовичком играют в игру : «Кто самый меткий». Лесовичок отмечает тех детей, которые больше всех попали в цель, хвалит их за меткость.
С детьми средней группы воспитатель играет в игру: «Добеги и прыгни».
Надо перепрыгнуть овраг (условная полоса) шириной 30 – 40 см. По сигналу воспитателя дети добегают до полосы и перепрыгивают через нее. Задание усложняется в игре «Кто прыгнет дальше».
Лесовичок. Пора, друзья мне возвращаться в свой лес.
Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок! До следующей встречи!
Дети прощаются с Лесовичком и он уходит.
Воспитатель предлагает детям поиграть в самостоятельные игры.
Перед уходом с прогулки детям предлагается собрать листья, веточки, шишки для последующих поделок. Воспитатель срезает ветку рябины с ягодами (ветка срезается бережно, подчеркивается, что берется только одна веточка для всех детей – подарок от нашей рябины).
Последующая работа:
• поставить ветку рябины в «консервирующий» состав, состоящий из 2 частей воды и 1 части глицерина;
• пополнение гербария;
• выполнение аппликационных работ с использованием листьев;
• поделки из природного материала, выставка работ;
• составление рассказов на тему: «К нам приходил Лесовичок»;
• рисование осенних деревьев.