ХРУСТАЧЕВА Елена
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по земле»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №76
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
Прогулка по земле.
ВОСПИТАТЕЛЬ
ХРУСТАЧЕВА Е. О.
Сергиев Посад
Цель: Формирование элементарных представлений о Земле.
Задачи:
1. Расширить представление детей о животном мире.
2. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».
3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка по земле“» размещена в разделах
4. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.
5. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.
6. Воспитывать экологическое сознание;
формировать стремление к охране всего живого. Бережно относиться к природе.
Виды деятельности: художественно-эстетическая, продуктивная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Актуальность: динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует, где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю
Предварительная работа:
чтение стихотворений и историй про динозавров, игры с фигурками динозавров, просмотр книг, иллюстраций, видео-
презентации «Всё о динозаврах», мультфильма «Земля до нашей эры»
лепка динозавров, аппликация динозавров.
Материал и оборудование:
проектор, ноутбук, колонки, декорации (макет, фигуры динозавров, модели из бумаги.
Воспитатель. Ребята смотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Минутка приветствия.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
мы приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
Ребенок: Планета, на которой мы живем, называется Земля.
Воспитатель: Глобус – макет Земли. (Изучение глобуса.) Что вы видите на глобусе?
Дети: Синий цвет на глобусе – это вода, моря, коричневым цветом обозначены горы, зеленым – трава деревья, желтым – песок.
Воспитатель. Сейчас на Земле живет много разных животных. Ребята помогите мне пожалуйста узнать этих животных.
Отгадайте загадки.
1 Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается (ЖИРАФ) СЛАЙД
2 Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу. (МЕДВЕДЬ) СЛАЙД
3 На носу зверь носит рог,
А зовется … (НОСОРОГ) СЛАЙД
4 Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (СЛОН)СЛАЙД.
5 В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет –
Другой наживет. (ЯЩЕРИЦА) СЛАЙД.
ВОСПИТАТЕЛЬ Вы молодцы. Знаете много животных.
А давайте сегодня мы с вами осуществим необычное путешествие. И узнаем много интересного про животных которые жили давным давно.
Воспитатель:
- У меня есть прибор, который называется «будильникскок», он поможет нам вернуться в то время когда жили. А кто жил мы с вами узнаем.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (Наклоны вправо, влево).
Ну а наш Будильникскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах).
Покружились, наклонились и в Дино-парке очутились.
(звуковое сопровождение природа на экране.)
Воспитатель. Ребята давайте погуляем и узнаем много интересного
Воспитатель Чтение стихотворения
«Динозавры» В. Шипуновой
По юной и влажной планете,
Лиан раздвигая плети,
Бродят огромные звери —
Первые дети Земли.
Жуют охапками ветки
И чешут о скалы шипы.
Большие-большие звери —
Первые дети Земли.
Греют в вулканах хвосты
Огромные дети планеты
И спин выгибая мосты
Плещутся в лунном свете.
Попробуй угадай их ты
Ребята проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)
Ответы детей.
Сейчас вы мне поможете узнать.
Какие они были?
Мы будем играть в игру.
Детская игра «Составь слово»
Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой?
Дети: Длинношеий
В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?
Д: Шипохвостый.
В: А если у динозавра длинный хвост?
Д: Длиннохвостый.
В: Острые зубы?
Д: Острозубый.
В: Толстые лапы?
Д: Толстолапый.
В: Большие глаза?
Д: Большеглазый.
В: Длинные ноги?
Д: Длинноногий.
В: Длинные крылья?
Д: Длиннокрылый.
В: Большая голова?
Д: Большеголовый.
В: Толстая кожа?
Д: Толстокожий.
В: Большие лапы?
Д: Большелапый.
В: Если на лапах было 4 пальца?
Д: Четырехпалый.
В: У птеродактиля длинный клюв?
Д: Длинноклювый.
В: Темная кожа?
Д: Темнокожий.
Воспитатель. Хвалит за ответы.
Дети встают.
Подвижная игра
«Пройди по следам динозавра».
На полу раскладываются следы, по которым дети проходят сначала широким шагом, затем на носочках.
Работа в подгруппах.
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас на столе есть динозавры. Они все перепутаны. Давайте, мы их разложим по порядку (вырезанные фигуры динозавров с цифрами). Получается картина.
Также выложить динозавров по величине. От самого большого к маленькому и наоборот.
Дети проговаривают размер динозавров.
Воспитатель: Мы с вами уже узнали, что динозавры бывают разные.
А скажите мне пожалуйста, что динозавры едят?
(Ответы детей)
Динозавры бывают плотоядные и травоядные.
Молодцы! Вы знаете очень много. А теперь, помогите динозаврам вернуться на свое место.
Дети достают по очереди игрушки динозавров из ящика, и выставляют их на макет.
Хищники на свое место. Травоядные на свое место.
Вспомогательные вопросы:
Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?
Воспитатель: Ребята, среди динозавров были и травоядные которые ели траву и хищники которые ели мясо. Для чего хищникам нужны были острые зубы, мощные челюсти, огромные когти?
Дети: Для того, чтобы охотиться и поймать свою добычу.
Воспитатель: Среди травоядных динозавров тоже были такие, у которых были рога и шипы. Для чего они им были нужны?
Дети: Для того, чтобы защищаться от хищников и для устрашения.
Молодцы! Все животные на своих местах.
Извержение вулкана
Звуковое сопровождение.
Картина на экране
Воспитатель: Ребята, что происходит?
Дети. Извержение вулкана.
Воспитатель: А что такое извержение вулкана?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это когда земля дрожит. Течет лава, падают камни. А в воздухе летает пыль и пепел. И так много, что не видно солнца.
А что происходит если нет солнца?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, наступает холод.
Ребята чтоб не замерзнуть, нам надо быстрей возвращаться обратно, в наше время.
Где наш прибор, «будильникскок»? Он поможет нам вернуться обратно.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!
(Наклоны вправо, влево)
Ну а наш Будильникскок, на ногах один подскок! (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и мы дома очутились.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно, в свое время.
Ребята, а как вы думаете, что произошло дальше, после извержения вулканов?
Дети: Наступил холод. Все динозавры замерзли.
Воспитатель: Правильно.
Посмотрите, что у нас есть.
(Динозавры во льду)
Рассматриваем.
Мы знаем много про этих животных. А кто помог нам узнать?
(Ответы детей).
Воспитатель: ученые находят кости динозавров и сейчас. В наше время динозавров уже нет. Но зато у нас есть много других животных, больших и маленьких. Которые мы с вами должны беречь и сохранять на нашей планете.
Смотрю на глобус – шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
(Дети садятся на стульчики).
Играет музыка
Дети. Разукрашивают разных животных. И клеют на ватман где нарисована земля в виде глобуса.
ИТОГ.
Воспитатель: Скажите вам понравилось наше путешествие?
А что именно вам понравилось?
Где мы с вами были?
Каких динозавров видели?
Почему вымерли динозавры?.
Рефлексия.
Окончено наше занятие, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Литература.
1. Энциклопедия «Когда динозавры правили землёй». Москва. «Росмэн» 2000 г.
2. «Энциклопедия в картинках» (для самых любознательных) Москва «Дрофа-Плюс» 2007
3. Книги о динозаврах
4. Таблица с названием динозавров.