Эльвира Габдрафикова
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Прогулка по лесу».
Составила и провела: учитель-логопед
Габдрафикова Э. К.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество».
Цель: научить детей составлять небольшой рассказ о своем друге, о животных, по контуру дорисовать и раскрашивать животных.
Задачи:
Развивающие :
- развитие фонетико-фонематического восприятия;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
- развивать творческие способности детей.
Образовательные:
- формировать правильное речевое дыхание;
- формировать умение составлять несколько предложений о внешности и качествах человека, а также о характерных признаках и повадках животных;
- активизировать и пополнять словарь прилагательных, существительных.
- изменять слова по падежам и числам;
- использование нетрадиционных способов рисования.
Воспитательные:
- формировать у детей понятие друг, дружба;
- воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу, вы пойдете со мной?
- Закрываем глаза, 1, 2, 3, обернись и в волшебном лесу очутись! Откройте глаза и представьте себе, что вы в волшебном лесу.
- Тише, послушайте, здесь кто-то есть, кто-то плачет!
(появляется игрушка медвежонок).
- Здравствуй, Мишка!
М: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в нашем лесу!
- Мишка, а почему ты такой расстроенный и плачешь? Что случилось?
М: - Это потому, что я всегда один. У меня нет друзей. Я знаю, что есть такое слово ДРУГ, а что оно обозначает, я не знаю.
- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово друг? Как ты думаешь (Друг – это человек, который тебе всегда поможет, он может всегда выручить из беды, может выслушать, понять и дать правильный совет, с ним не скучно и интересно, с другом всегда веселее). Что главное в дружбе? (Хранить секреты и помогать друг другу).
М: - Это, наверно, хорошо иметь друга! А как же мне узнать его, и, когда он появится? А у вас, ребята, есть друзья? Мне бы очень хотелось услышать о ваших друзьях.
- Ребята, давайте расскажем Мишке о своих друзьях. Кто твой друг, Дима?
Какой он? (добрый, отзывчивый, умный, сильный, смелый, всегда рядом)
В какие игры вы играете со своим другом? В чем помогает тебе твой друг?
Какие у него глаза? Какого цвета волосы? Какого он роста? Что в твоем друге тебе нравится больше всего, а что не нравится? Как интереснее жить с другом или без друга?
(Составляем рассказ о нескольких ребятах).
М: - Какие у вас хорошие друзья! Я тоже хочу дружить и играть с вами, может, и я с вами подружусь? Давайте поиграем в игру «Надуй шарик для друга». Представьте, что у вас в руках воздушные шары. Надуваем их (толчкообразное произнесение звука Ш). А, теперь, выпускаем воздух из шарика (длительное произнесение звука Ш).
- Скажите, какой звук мы произносили? (звук Ш).
М: Ребята, я предлагаю вам еще одну игру «Вспомни имя». Мальчики придумают имена мальчиков со звуком Ш (Миша, Алеша, Гриша, Саша, Паша, Илюша). А девочки придумают имена девочек со звуком Ш (Наташа, Маша, Даша, Саша, Мариша, Танюша). Молодцы!
- Ребята, а давайте вместе с Мишкой поиграем в рифмы (с мячом). Нужно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка, мышка, пышка, мальчишка, воробьишка, зайчишка. А теперь, к слову лягушка: хлопушка, избушка, ватрушка, игрушка, подушка.
- Молодцы! А сейчас мы с вами подумаем, кто же может стать другом для Мишки в лесу? ( Выставить картинки на мольберт: лиса, заяц, белка, волк, медведь).
- Правильно, давайте поиграем в игру «Кого не стало?» (называние существительного в Р. п., ед. ч.).
- Дети, давайте для Мишки попробуем назвать ласково всех его друзей:
Лиса – лисонька, лисичка, лисица;
Заяц – зайка, зайчонок, заюшка, зайчишка;
Волк – волчонок, волчок, волчишка;
Белка – белочка, бельчонок;
- Как приятно Мишке слышать ласковые слова, давайте его тоже назовем ласково: Медведь – мишка, мишенька, мишутка, медвежонок.
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать Мишкиных друзей, подойдите к столу и выберите себе трафарет с изображением животных и дорисуйте их (дети рисуют).
- А теперь мы Мишке загадаем загадку, а он пусть угадает, о ком идет речь? (игра «Опиши животное»).
Рыжая, хитрая, умная, с пушистым длинным хвостом, охотится на зайцев и куриц (лиса).
Пушистый, мягкий, с длинными ушами, любит морковку, скачет быстро, безобидный всех боится (заяц).
Опасный, серый, похож на собаку, воет, его все боятся (волк).
Рыжая, живет в дупле, на зиму заготавливает орехи и грибы, на ушах кисточки (белка).
Большой, лохматый, сильный, любит рыбу, мед и малину, зимой спит в берлоге (медведь). Мишка путается, но отгадывает.
- Мишенька, мы хотим тебе подарить рисунки лесных жителей, которые могут стать твоими друзьями, а нам пора в детский сад. До свидания!
- Дети, закрываем глаза 1, 2, 3, обернись и в детском саду очутись! Где мы сегодня с вами побывали? С кем встречались? С кем веселее с другом или без него? Что главное в дружбе? Во что играли? Что запомнилось больше всего?
- Молодцы!
Трафареты