Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу»

Эльвира Габдрафикова
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Прогулка по лесу».

Составила и провела: учитель-логопед

Габдрафикова Э. К.

Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество».

Цель: научить детей составлять небольшой рассказ о своем друге, о животных, по контуру дорисовать и раскрашивать животных.

Задачи:

Развивающие :

- развитие фонетико-фонематического восприятия;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;

- развивать творческие способности детей.

Образовательные:

- формировать правильное речевое дыхание;

- формировать умение составлять несколько предложений о внешности и качествах человека, а также о характерных признаках и повадках животных;

- активизировать и пополнять словарь прилагательных, существительных.

- изменять слова по падежам и числам;

- использование нетрадиционных способов рисования.

Воспитательные:

- формировать у детей понятие друг, дружба;

- воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу, вы пойдете со мной?

- Закрываем глаза, 1, 2, 3, обернись и в волшебном лесу очутись! Откройте глаза и представьте себе, что вы в волшебном лесу.

- Тише, послушайте, здесь кто-то есть, кто-то плачет!

(появляется игрушка медвежонок).

- Здравствуй, Мишка!

М: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в нашем лесу!

- Мишка, а почему ты такой расстроенный и плачешь? Что случилось?

М: - Это потому, что я всегда один. У меня нет друзей. Я знаю, что есть такое слово ДРУГ, а что оно обозначает, я не знаю.

- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово друг? Как ты думаешь (Друг – это человек, который тебе всегда поможет, он может всегда выручить из беды, может выслушать, понять и дать правильный совет, с ним не скучно и интересно, с другом всегда веселее). Что главное в дружбе? (Хранить секреты и помогать друг другу).

М: - Это, наверно, хорошо иметь друга! А как же мне узнать его, и, когда он появится? А у вас, ребята, есть друзья? Мне бы очень хотелось услышать о ваших друзьях.

- Ребята, давайте расскажем Мишке о своих друзьях. Кто твой друг, Дима?

Какой он? (добрый, отзывчивый, умный, сильный, смелый, всегда рядом)

В какие игры вы играете со своим другом? В чем помогает тебе твой друг?

Какие у него глаза? Какого цвета волосы? Какого он роста? Что в твоем друге тебе нравится больше всего, а что не нравится? Как интереснее жить с другом или без друга?

(Составляем рассказ о нескольких ребятах).

М: - Какие у вас хорошие друзья! Я тоже хочу дружить и играть с вами, может, и я с вами подружусь? Давайте поиграем в игру «Надуй шарик для друга». Представьте, что у вас в руках воздушные шары. Надуваем их (толчкообразное произнесение звука Ш). А, теперь, выпускаем воздух из шарика (длительное произнесение звука Ш).

- Скажите, какой звук мы произносили? (звук Ш).

М: Ребята, я предлагаю вам еще одну игру «Вспомни имя». Мальчики придумают имена мальчиков со звуком Ш (Миша, Алеша, Гриша, Саша, Паша, Илюша). А девочки придумают имена девочек со звуком Ш (Наташа, Маша, Даша, Саша, Мариша, Танюша). Молодцы!

- Ребята, а давайте вместе с Мишкой поиграем в рифмы (с мячом). Нужно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка, мышка, пышка, мальчишка, воробьишка, зайчишка. А теперь, к слову лягушка: хлопушка, избушка, ватрушка, игрушка, подушка.

- Молодцы! А сейчас мы с вами подумаем, кто же может стать другом для Мишки в лесу? ( Выставить картинки на мольберт: лиса, заяц, белка, волк, медведь).

- Правильно, давайте поиграем в игру «Кого не стало?» (называние существительного в Р. п., ед. ч.).

- Дети, давайте для Мишки попробуем назвать ласково всех его друзей:

Лиса – лисонька, лисичка, лисица;

Заяц – зайка, зайчонок, заюшка, зайчишка;

Волк – волчонок, волчок, волчишка;

Белка – белочка, бельчонок;

- Как приятно Мишке слышать ласковые слова, давайте его тоже назовем ласково: Медведь – мишка, мишенька, мишутка, медвежонок.

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать Мишкиных друзей, подойдите к столу и выберите себе трафарет с изображением животных и дорисуйте их (дети рисуют).

- А теперь мы Мишке загадаем загадку, а он пусть угадает, о ком идет речь? (игра «Опиши животное»).

Рыжая, хитрая, умная, с пушистым длинным хвостом, охотится на зайцев и куриц (лиса).

Пушистый, мягкий, с длинными ушами, любит морковку, скачет быстро, безобидный всех боится (заяц).

Опасный, серый, похож на собаку, воет, его все боятся (волк).

Рыжая, живет в дупле, на зиму заготавливает орехи и грибы, на ушах кисточки (белка).

Большой, лохматый, сильный, любит рыбу, мед и малину, зимой спит в берлоге (медведь). Мишка путается, но отгадывает.

- Мишенька, мы хотим тебе подарить рисунки лесных жителей, которые могут стать твоими друзьями, а нам пора в детский сад. До свидания!

- Дети, закрываем глаза 1, 2, 3, обернись и в детском саду очутись! Где мы сегодня с вами побывали? С кем встречались? С кем веселее с другом или без него? Что главное в дружбе? Во что играли? Что запомнилось больше всего?

- Молодцы!

Трафареты

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 07:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Габдрафикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД