Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «А, Барто «Мяч» (младший дошкольный возраст)

Валентина Ркшетникова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «А, Барто «Мяч» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей.

Задачи:

1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя, расширять активный словарь. Учить детей отвечать на простые вопросы, сопереживать герою стихотворения. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.

2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, речевую активность детей.

3. Продолжать знакомство с элементарными опытами и экспериментами. Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „А, Барто „Мяч“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Образовательные технологии: игровая.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра – приветствие «Здравствуй, друг», повторение словарных слов, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание, чтение стихотворения, зазывалочки; элементарные опыты и экспериментирование.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, проведение элементарных опытов и экспериментов, игры с водой, игры с мячом.

Оборудование: кукла, мячик, таз с водой, камешки, веточки, сачки, полотенце, салфетки.

Словарная работа: мячик, утонет, плавает, тонет, мокрый, сухой, капельки, легкий, тяжелый, камешки, веточки, звонкий мяч.

Ход:

Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(подвести к тазику с водой, рядом с тазиком сидит кукла, в тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Что делает наша Таня? (громко плачет)

- почему она плачет? (уронила в речку мячик)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик)

Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или он тонет? (он плавает)

Давайте мы его достанем (вылавливает мяч сачком).

- Что делал Танин мячик в воде? (он плавал)

- Что капает с мячика? (капельки воды)

- Каким стал мячик на ощупь? (мокрый)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (вытереть его)

(воспитатель вытирает мяч полотенцем)

- Какой теперь мяч на ощупь? (сухой)

Давайте поиграем с ним.

Я иду с мячом в руке,

Всех зову скорей к себе:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Выходи сюда играть!»

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

(в конце игры мяч случайно попадает в тазик с водой)

Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (он легкий)

- Если бросить в воду камень, он будет плавать или утонет? (дети высказывают свои предположения)

- Давайте проверим. (Раздает камешки детям). Бросьте камешки в воду, и посмотрите что произошло? (камешки утонули)

- Почему он утонул? (Он тяжелый)

- А если веточки бросить в воду, они утонут или будут плавать? (дети высказывают свои предположения)

- Давайте проверим. (Раздает веточки, дети бросают их в воду)

- Как вы думаете, почему веточки плавают? (они легкие)

- Какие предметы плавают, легкие или тяжелые? (легкие)

- А какие предметы тонут? (тяжелые)

Давайте выловим все предметы из воды. (Дети вылавливают камешки и веточки сачком)

Воспитатель: Какими стали веточки и камешки? (мокрыми)

- Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (вытереть)

(дети вытирают камешки и веточки салфетками)

Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Таня, а тебе понравилось?

Ребята, давайте вместе с Таней потанцуем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело плясать.

Пляска «Пяточка - носочек»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект игровой продуктивной деятельности по ФИЗО на тему: Путешествие в лес (младший дошкольный возраст) "Путешествие в лес" Цели: - упражнять в разных видах ходьбы и бега (ходьба обычная, между предметами, на носках, по следовой дорожке);.

Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст) Тип НОД: познавательно-речевое развитие. Цель: посредством приобщения детей с русским народным сказкам, формировать их познавательную активность.

Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года). Тема НОД: «Предновогоднее путешествие». Тип НОД: интегрированная. Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года). Цель НОД:.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Лиственные деревья Кубани» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закреплять знания детей о деревьях Кубани, учить различать деревья по внешним признакам, правильно называть их, учить.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закрепить и уточнить названия зимующих птиц; закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»; учиться образовывать.

Проект «Игрушки» (младший дошкольный возраст) Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ дети с 3-х до 4-х лет Актуальность В жизни каждого человека - взрослого и маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «А, Барто «Мяч» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 января 2017 в 01:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «А, Барто «Мяч» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ркшетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД