Валентина Ркшетникова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «А, Барто «Мяч» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей.
Задачи:
1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя, расширять активный словарь. Учить детей отвечать на простые вопросы, сопереживать герою стихотворения. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.
2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, речевую активность детей.
3. Продолжать знакомство с элементарными опытами и экспериментами. Развивать координацию рук и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „А, Барто „Мяч“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Образовательные технологии: игровая.
Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра – приветствие «Здравствуй, друг», повторение словарных слов, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание, чтение стихотворения, зазывалочки; элементарные опыты и экспериментирование.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, проведение элементарных опытов и экспериментов, игры с водой, игры с мячом.
Оборудование: кукла, мячик, таз с водой, камешки, веточки, сачки, полотенце, салфетки.
Словарная работа: мячик, утонет, плавает, тонет, мокрый, сухой, капельки, легкий, тяжелый, камешки, веточки, звонкий мяч.
Ход:
Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(подвести к тазику с водой, рядом с тазиком сидит кукла, в тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Что делает наша Таня? (громко плачет)
- почему она плачет? (уронила в речку мячик)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик)
Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или он тонет? (он плавает)
Давайте мы его достанем (вылавливает мяч сачком).
- Что делал Танин мячик в воде? (он плавал)
- Что капает с мячика? (капельки воды)
- Каким стал мячик на ощупь? (мокрый)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (вытереть его)
(воспитатель вытирает мяч полотенцем)
- Какой теперь мяч на ощупь? (сухой)
Давайте поиграем с ним.
Я иду с мячом в руке,
Всех зову скорей к себе:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи сюда играть!»
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
(в конце игры мяч случайно попадает в тазик с водой)
Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (он легкий)
- Если бросить в воду камень, он будет плавать или утонет? (дети высказывают свои предположения)
- Давайте проверим. (Раздает камешки детям). Бросьте камешки в воду, и посмотрите что произошло? (камешки утонули)
- Почему он утонул? (Он тяжелый)
- А если веточки бросить в воду, они утонут или будут плавать? (дети высказывают свои предположения)
- Давайте проверим. (Раздает веточки, дети бросают их в воду)
- Как вы думаете, почему веточки плавают? (они легкие)
- Какие предметы плавают, легкие или тяжелые? (легкие)
- А какие предметы тонут? (тяжелые)
Давайте выловим все предметы из воды. (Дети вылавливают камешки и веточки сачком)
Воспитатель: Какими стали веточки и камешки? (мокрыми)
- Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (вытереть)
(дети вытирают камешки и веточки салфетками)
Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Таня, а тебе понравилось?
Ребята, давайте вместе с Таней потанцуем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело плясать.
Пляска «Пяточка - носочек»