МААМ-картинки

Конспект занятия «Признаки весны»

Ольга Дьякова
Конспект занятия «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны, учить рассказывать о приметах наступающей весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, пополнять и активизировать словарный запас.

Материал: предметные картинки, иллюстрации на весеннюю тему, карточки схемы, игрушка Ежик, конверт, половина альбомного листа, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Признаки весны“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Послушайте стихотворение и скажите, когда это бывает. (Стихотворение сопровождается показом предметных картинок)

Мы картиночки покажем и про каждую расскажем:

Солнышко, сосульки, почки,

Одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жучки,

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает? (Ответы детей)

- Правильно. Прошла холодная зима и наступила теплая весна.

2. Рассказ по теме с опорой на картинки

- Посмотрите, к какому времени года относятся эти картинки?

- Вот пришла к нам весна. После, какого времени года наступает весна? (После зимы наступает весна).

- Солнце ярко светит и греет. Поэтому снег стал рыхлым и начал таять. Появились проталины и потекли ручейки.

- На крышах домов вы можете видеть тающие сосульки. Они тоже тают от солнечного тепла. Звук тающих сосулек называется «капель».

- На деревьях еще нет листочков, появились только набухшие почки, из которых потом вырастут зеленые листочки.

- Весной птицы прилетают из теплых краев, поэтому мы слышим звонкий птичий щебет.

- Просыпаются весной звери. Люди надевают куртки, радуются весне.

Физкультминутка «Сугроб» представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом ( изображаем сугроб: дети приседают на корточки «в кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. ( Дети изображают ручейки: разбегаются по группе.)

3. сл/и «Ответь правильно».

- Весной солнышко греет или морозит?

- Снег тает или падает на землю?

- Ручьи текут или замерзают?

- Жучки прячутся или просыпаются?

- Люди надевают шубы или куртки?

- Дети пускают кораблики в ручейках или играют в снежки?

4. Повторение детьми признаков весны по цепочке с опорой на карточки - схемы

- Ребята в гости к нам пришел Ежик. Он уже проснулся, а его друг Медвежонок все еще лежит в берлоге и не хочет выходить. Медвежонок не верит, что наступила весна. Давайте поможем Ёжику, пошлем Медвежонку письмо в картинках.

- Для этого надо взять карточку с приметой весны. Назвать эту примету и положить в конверт.

Наступила весна. День стал длиннее, а ночь короче. Солнце весной пригревает. Тает снег. Бегут ручьи. Тают сосульки и слышен звон капели. На ветках деревьев набухли почки. Возвращаются из теплых краев птицы.

-Конверт можно заклеить и отдать Ёжику. Он покажет ваше письмо, и Медвежонок обязательно поверит, что наступила весна. Выйдет из берлоги и сможет пускать кораблики в ручейке со своим другом Ёжиком. (Дети прощаются с Ёжиком)

5. Итог. С приметами какого времени года мы познакомились?

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по экологии в младшей группе. Знакомство дошкольников с характерными сезонными изменениями в природе Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Признаки весны»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД