Ольга Дьякова
Конспект занятия «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны, учить рассказывать о приметах наступающей весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, пополнять и активизировать словарный запас.
Материал: предметные картинки, иллюстрации на весеннюю тему, карточки схемы, игрушка Ежик, конверт, половина альбомного листа, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Ход занятия:
1. Послушайте стихотворение и скажите, когда это бывает. (Стихотворение сопровождается показом предметных картинок)
Мы картиночки покажем и про каждую расскажем:
Солнышко, сосульки, почки,
Одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жучки,
Птицы с юга прилетают…
Ну, когда это бывает? (Ответы детей)
- Правильно. Прошла холодная зима и наступила теплая весна.
2. Рассказ по теме с опорой на картинки
- Посмотрите, к какому времени года относятся эти картинки?
- Вот пришла к нам весна. После, какого времени года наступает весна? (После зимы наступает весна).
- Солнце ярко светит и греет. Поэтому снег стал рыхлым и начал таять. Появились проталины и потекли ручейки.
- На крышах домов вы можете видеть тающие сосульки. Они тоже тают от солнечного тепла. Звук тающих сосулек называется «капель».
- На деревьях еще нет листочков, появились только набухшие почки, из которых потом вырастут зеленые листочки.
- Весной птицы прилетают из теплых краев, поэтому мы слышим звонкий птичий щебет.
- Просыпаются весной звери. Люди надевают куртки, радуются весне.
Физкультминутка «Сугроб» представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом ( изображаем сугроб: дети приседают на корточки «в кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. ( Дети изображают ручейки: разбегаются по группе.)
3. сл/и «Ответь правильно».
- Весной солнышко греет или морозит?
- Снег тает или падает на землю?
- Ручьи текут или замерзают?
- Жучки прячутся или просыпаются?
- Люди надевают шубы или куртки?
- Дети пускают кораблики в ручейках или играют в снежки?
4. Повторение детьми признаков весны по цепочке с опорой на карточки - схемы
- Ребята в гости к нам пришел Ежик. Он уже проснулся, а его друг Медвежонок все еще лежит в берлоге и не хочет выходить. Медвежонок не верит, что наступила весна. Давайте поможем Ёжику, пошлем Медвежонку письмо в картинках.
- Для этого надо взять карточку с приметой весны. Назвать эту примету и положить в конверт.
Наступила весна. День стал длиннее, а ночь короче. Солнце весной пригревает. Тает снег. Бегут ручьи. Тают сосульки и слышен звон капели. На ветках деревьев набухли почки. Возвращаются из теплых краев птицы.
-Конверт можно заклеить и отдать Ёжику. Он покажет ваше письмо, и Медвежонок обязательно поверит, что наступила весна. Выйдет из берлоги и сможет пускать кораблики в ручейке со своим другом Ёжиком. (Дети прощаются с Ёжиком)
5. Итог. С приметами какого времени года мы познакомились?