Вера Жигульская
Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу. Звук [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Оргмомент. Психогимнастика.
- Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Встали. Раз, два, повернись и в волшебном лесу окажись.
1 слайд. (Один за другим на экране появляются звери.)
- Что происходит с дикими животными весной? (Ответы детей.) Изобразите, как медведь просыпается от спячки: он потягивается, кряхтит - "Ох, ох, ох!" Мимо пробегает заяц, он рад весне: "Ах, ах, ах!" С дерева на дорожку спрыгнула белка: "Эх, эх, эх!" А вот выполз из норки заспанный ё ж: "Ух, ух, ух!" - вздыхает он. (Дети изображают.)
2. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект занятия „Приключения в весеннем лесу, Звук [Х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2 слайд. (Появляется хомяк; чуть позднее, после ответов детей, символ звука Х.)
- Гуляя по лесу, мы встретили. (Хомяка.) А зовут его Хома. (Дети здороваются с Хомой.) Сегодня у него день рождения.
- Какой любимый звук у Хомы вы догадались? (Звук Х.) Сегодня мы будем произносить и слушать звук Х.
3. Характеристика звука Х.
Расскажите хомяку Хоме об этом звуке. (Звук Х - согласный, твёрдый, глухой.) Каким кружком обозначается? (Чёрным кружком без звоночка.)
4. ДГ "Надуем шарик".
Подарим ему воздушные шарики.
(Дети встают, поднимают руки, согнутые в локтях, перед грудью. Пальцы рук соединены между собой щепотью. Дети делают глубокий вдох - следить, чтобы не поднимались плечи - затем через губы, вытянутые трубочкой, дуют на пальчики, постепенно раскрывая их в виде шара, кончики пальцев при этом соединены.)
3 слайд. (На экране разноцветные воздушные шары.)
Вот такие. Красивые? (Да.) А ещё какие? (Ответы детей.)
5. Произношение звука Х в слогах.
4 слайд. (На фоне весеннего леса сидит весёлый хомячок.)
- Стало Хоме весело и он засмеялся : "Ха* - ха - ха! Ха - ха - ха*! Хи* - хи - хи! Хи - хи - хи*!" (Громко. Тихо.) (Дети произносят.)
6. Массаж ладоней рук.
5 слайд. (На экране появляется озябший хомяк.)
- Холодно стало Хоме. Давайте поможем ему согреть лапки с помощью волшебных мячиков. На что они похожи? (Ответы детей.)
Ха - ха - ха - испугали петуха.
Ху - ху - ху - ели мы уху.
Их - их - их - ветерок затих.
Ох - ох - ох - в лесу зелёный мох.
7. Произношение звука Х в словах.
- Узнали тётушки, что Хома проснулся, и зашли его поздравить.
6 слайд. (На весенней полянке появляются друг за другом дикие животные.)
- Давайте их назовём. (Тётушка Ежиха,. Лосиха,. Зайчиха,. Бобриха,. Барсучиха.)
8. Выделение звука Х из слов по картинкам.
7 слайд. (На экране корзинка, из которой появляются различные предметы.)
- Тётушки принесли Хоме подарки. (Дети произносят названия предметов.) Подскажите Хоме, в каких названиях предметов есть звук Х. (Ответы детей.) Проверим, правильно ли вы назвали картинки.
8 слайд. (На экране предметы со звуком Х остаются, а лишние пропадают.)
- Правильно. Молодцы!
9. Физминутка.
- Что-то мы устали сидеть. Хома предлагает сделать с ним зарядку.
Хома, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Дети выходят на ковёр и выполняют соответствующие движения.)
10. Определение позиции звука Х.
- А знаете, что любит Хома?
9 слайд. (На экране картинки-продукты со звуком Х : орех, халва и сахар.)
(Дети называют предметы.) Покажите с помощью домиков, где прячется в словах его любимый звук Х. (Дети выполняют задание.) Молодцы!
11. Исправление слов в предложениях.
10 слайд. (После правильного ответа появляется соответствующая картинка.)
- А теперь будем исправлять слова, которые Хома ещё не научился правильно произносить.
На стекле сидит мута. Картину рисует тудожник. В чай кладут сатар. У слона длинный тобот. В поле вырос подсолнут. (Дети отвечают.)
Какой звук заблудился? (Ответы детей.) Правильно, молодцы!
12. Анализ и синтез слова.
- А ещё Хома знает, что мы умеем слова выкладывать красивыми кружками. "А моё имя - Хома, сможете?", - спрашивает он. (Дети с помощью пеналов делают звуковой разбор слова вместе с логопедом.) Проверьте.
11 слайд. (На экране звуковой разбор слова.)
- Молодцы!
13. Итог.
- Пора нам прощаться с Хомой. Он благодарит вас за подарки и хочет угостить своей любимой едой. Первый звук Х, а последний звук А. Догадались, что это? (Халва.) Правильно. До свидания, Хома. (Дети прощаются.)
- Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись.
- О каком звуке мы сегодня говорили? Какие новые слова узнали с этим звуком? Что вам понравилось? Что было трудным? (Ответы детей.)
Угощение.
Конец.