Приложение МААМ

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу. Звук [Х]»

Вера Жигульская
Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу. Звук [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика.

- Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Встали. Раз, два, повернись и в волшебном лесу окажись.

1 слайд. (Один за другим на экране появляются звери.)

- Что происходит с дикими животными весной? (Ответы детей.) Изобразите, как медведь просыпается от спячки: он потягивается, кряхтит - "Ох, ох, ох!" Мимо пробегает заяц, он рад весне: "Ах, ах, ах!" С дерева на дорожку спрыгнула белка: "Эх, эх, эх!" А вот выполз из норки заспанный ё ж: "Ух, ух, ух!" - вздыхает он. (Дети изображают.)

2. Сообщение темы занятия.

Публикация «Конспект занятия „Приключения в весеннем лесу, Звук [Х]“» размещена в разделах

2 слайд. (Появляется хомяк; чуть позднее, после ответов детей, символ звука Х.)

- Гуляя по лесу, мы встретили. (Хомяка.) А зовут его Хома. (Дети здороваются с Хомой.) Сегодня у него день рождения.

- Какой любимый звук у Хомы вы догадались? (Звук Х.) Сегодня мы будем произносить и слушать звук Х.

3. Характеристика звука Х.

Расскажите хомяку Хоме об этом звуке. (Звук Х - согласный, твёрдый, глухой.) Каким кружком обозначается? (Чёрным кружком без звоночка.)

4. ДГ "Надуем шарик".

Подарим ему воздушные шарики.

(Дети встают, поднимают руки, согнутые в локтях, перед грудью. Пальцы рук соединены между собой щепотью. Дети делают глубокий вдох - следить, чтобы не поднимались плечи - затем через губы, вытянутые трубочкой, дуют на пальчики, постепенно раскрывая их в виде шара, кончики пальцев при этом соединены.)

3 слайд. (На экране разноцветные воздушные шары.)

Вот такие. Красивые? (Да.) А ещё какие? (Ответы детей.)

5. Произношение звука Х в слогах.

4 слайд. (На фоне весеннего леса сидит весёлый хомячок.)

- Стало Хоме весело и он засмеялся : "Ха* - ха - ха! Ха - ха - ха*! Хи* - хи - хи! Хи - хи - хи*!" (Громко. Тихо.) (Дети произносят.)

6. Массаж ладоней рук.

5 слайд. (На экране появляется озябший хомяк.)

- Холодно стало Хоме. Давайте поможем ему согреть лапки с помощью волшебных мячиков. На что они похожи? (Ответы детей.)

Ха - ха - ха - испугали петуха.

Ху - ху - ху - ели мы уху.

Их - их - их - ветерок затих.

Ох - ох - ох - в лесу зелёный мох.

7. Произношение звука Х в словах.

- Узнали тётушки, что Хома проснулся, и зашли его поздравить.

6 слайд. (На весенней полянке появляются друг за другом дикие животные.)

- Давайте их назовём. (Тётушка Ежиха,. Лосиха,. Зайчиха,. Бобриха,. Барсучиха.)

8. Выделение звука Х из слов по картинкам.

7 слайд. (На экране корзинка, из которой появляются различные предметы.)

- Тётушки принесли Хоме подарки. (Дети произносят названия предметов.) Подскажите Хоме, в каких названиях предметов есть звук Х. (Ответы детей.) Проверим, правильно ли вы назвали картинки.

8 слайд. (На экране предметы со звуком Х остаются, а лишние пропадают.)

- Правильно. Молодцы!

9. Физминутка.

- Что-то мы устали сидеть. Хома предлагает сделать с ним зарядку.

Хома, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети выходят на ковёр и выполняют соответствующие движения.)

10. Определение позиции звука Х.

- А знаете, что любит Хома?

9 слайд. (На экране картинки-продукты со звуком Х : орех, халва и сахар.)

(Дети называют предметы.) Покажите с помощью домиков, где прячется в словах его любимый звук Х. (Дети выполняют задание.) Молодцы!

11. Исправление слов в предложениях.

10 слайд. (После правильного ответа появляется соответствующая картинка.)

- А теперь будем исправлять слова, которые Хома ещё не научился правильно произносить.

На стекле сидит мута. Картину рисует тудожник. В чай кладут сатар. У слона длинный тобот. В поле вырос подсолнут. (Дети отвечают.)

Какой звук заблудился? (Ответы детей.) Правильно, молодцы!

12. Анализ и синтез слова.

- А ещё Хома знает, что мы умеем слова выкладывать красивыми кружками. "А моё имя - Хома, сможете?", - спрашивает он. (Дети с помощью пеналов делают звуковой разбор слова вместе с логопедом.) Проверьте.

11 слайд. (На экране звуковой разбор слова.)

- Молодцы!

13. Итог.

- Пора нам прощаться с Хомой. Он благодарит вас за подарки и хочет угостить своей любимой едой. Первый звук Х, а последний звук А. Догадались, что это? (Халва.) Правильно. До свидания, Хома. (Дети прощаются.)

- Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись.

- О каком звуке мы сегодня говорили? Какие новые слова узнали с этим звуком? Что вам понравилось? Что было трудным? (Ответы детей.)

Угощение.

Конец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» ]Цель:[/b] Продолжать учить считать порядковым и количественным.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Авторы публикации: Фукалова Татьяна Владимировна.

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи:.

Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с применением ИКТ «Приключение в весеннем лесу» Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий,.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу» Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу Исполнитель: Климина Александра Анатольевна Тема: «Приключения в зимнем лесу» Вид группы: компенсирующая.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: - Знакомить детей с новыми.

Конспект занятия по ЗКР «Приключения зайчишки-трусишки. Звук [Ш]»Конспект занятия по ЗКР «Приключения зайчишки-трусишки. Звук [Ш]» Тема: Звук «Ш». Приключения зайчишки-трусишки. Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука «Ш» в словах и фразовой речи. Воспитывать.

Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу. Звук [Х]»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу. Звук [Х]»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Жигульская (УИ 1344800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД