Татьяна Сафонова
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для средней группы
«Приключения в лесу»
] Цель:[/b] Продолжать учить считать порядковым и количественным счётом в пределах пяти. Учить делить целое на две и четыре части. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать уважительное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Приключения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: Дорожка с плоскими геометрическими фигурами круг-синий, квадрат-зелёный, треугольник-жёлтый. Двенадцать плоских корзинок с прорезями. Раздаточный материал грибочки четырёх видов, три восковых грибочка, игрушка ёжик с иголками, три настоящих яблока, безопасная пластина для резки яблок, фонограммы звуков осеннего леса и ёжика, ёлочки ткань для оформления леса.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами отправимся в интересное путешествие, отгадайте куда? (дети, предлагают свои версии)
Воспитатель: А давайте я вам подскажу, вот послушайте (включает запись звуков осеннего леса)
Дети: Мы пойдём в лес.
Воспитатель: Да молодцы вы угадали, а в какой мы с вами лес отправимся? Какое время года у нас сейчас?
Дети: Осень, мы пойдём в осенний лес, волшебный, золотой, красивый, багряный и т. д.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые слова подобрали, берите свои лукошки и пойдёмте ребята, повторяйте за мной раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать вот, мы подошли к волшебной дорожке будьте внимательны, она состоит из геометрических фигур наступать надо только на треугольные следы, наступив на квадраты можно угодить в болото, а если вы наступите на круглые следы попадёте в лужу и промочите ноги потому, что осенью много дождей.
(Дети идут по тропинке, воспитатель дополнительно комментирует задание)
Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу, никто ноги не промочил? Что же мы будем делать в таком красивом лесу?
Дети: Собирать грибы, ягоды, шишки, листочки и т. д.
Воспитатель: Давайте сегодня ребятки будем собирать грибы, посмотрите, сколько их много под ёлочками, вы собирайте съедобные грибы и складывайте их в лукошко.
(Дети! находят грибочки и вставляют их прорези на лукошках).
Воспитатель: Детки мои хорошие. Ау! Детки мои пригожие идите ко мне на полянку (дети усаживаются рядом с воспитателем, никто не заблудился? Давайте посчитаем сколько вы набрали грибочков. Коля давай твоё лукошко (считают грибы, если дети не догадываются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята это подосиновик, а это с оранжевой шапочкой подберёзовик, вот ещё один съедобный гриб подосиновик и ещё один, а это что за гриб с яркой красной шляпкой? (Мухомор, это не съедобный гриб он ядовитый давайте его уберём, пусть его белки едят. Сколько грибов осталось у Коли? (Дети считают один, два, три, четыре). Таня, а у тебя, сколько съедобных грибов? Вот мухомор, а это ядовитая бледная поганка убираем её, считай (девочка считает, у кого грибочков больше? А на сколько? (Остальные дети проверяют свои лукошки и определяют, кто больше собрал съедобных грибов).
Воспитатель: Какие мы молодцы, а сейчас оставляйте свои лукошки и побежим играть вон к той ёлочке зелёненькой иголочке. (Пока дети идут включается запись лесных звуков где слышится пыхтения ёжика). Ребята не бойтесь я знаю кто это пыхтит. (Дети подкрадываются к ёлке и находят там ёжика).
Воспитатель: Здравствуй житель лесной, а мы к вам в осенний лес в гости пожаловали, что ты пыхтишь (прислушивается, а вот как, ребята он мне сказал, что гостей всегда угощают и вам ёжик приготовил угощения (снимает с колючек три яблока, ой нас много а яблок мало давайте сосчитаем (считают порядковым счётом одно, второе, третье яблоко) три яблока, что же нам делать?
Дети: Разделить пополам.
Воспитатель: Молодцы, какое верное решение! Я возьму яблоко и разделю его на две равные части, сколько у меня частей? Какие они по размеру? Теперь я каждую половинку разделю ещё на две части, а сейчас, сколько у меня частей? Какие они? Я разделила яблоко на четыре равные части, давайте и остальные яблоки разделим поровну кто мне поможет?
(Дети с помощью воспитателя делят второе яблоко, на части комментируя свои действия).
Воспитатель: А третье яблоко мы попросим разделить на равные части дружную команду Киру, Сашу, Свету и Вадима, а мы с вами будем наблюдать, и фотографировать, как они делят яблоко на четыре равные части.
(Дети работают командой, другие имитируют движения фотографа).
Воспитатель: Справились молодцы, давайте проверим правильно мы разделили яблоки, угощайтесь ребята всем ли хватит?
(Дети берут по половинке и убеждаются, что всем досталось поровну).
Воспитатель: Ребята что бы ёжик к себе в норку не с пустыми иголками пополз,я ему из своего лукошка на колючки грибочков наложу (накалывает восковые муляжи, включается шум леса и дети убегают на полянку).
Воспитатель: Давайте ребята будем возвращаться домой по нашей волшебной дорожке, ой смотрите, какие фигуры исчезли с дорожки круглые да это у нас были лужи солнышко так ярко светило, что лужи высохли, а каких фигур стало мало? Прямоугольников, это были, болотца на нашей дорожке некоторые из них тоже подсохли и исчезли, на какие фигуры мы будем наступать на треугольники. Побежали домой!
(Заранее с дорожки убираются все круги и несколько квадратов).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие, что мы с вами делали?
(Дети рассказывают, делятся впечатлениями, воспитатель предлагает вечером нарисовать фотографии и сделать альбом).