МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа»

Валентина Коноплёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Приключение цыплёнка Цыпа».

Коноплёва В. В., воспитатель ГККП «Ясли-сад №53», г. Павлодар Павлодарская область.

Цель: Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через опыты и эксперименты.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Приключение цыплёнка Цыпа“» размещена в разделах

Задачи: Расширять знания детей о домашних птицах. Научить отличать сырое яйцо от варёного с помощью эксперимента. Развивать речь, память. Воспитывать умение заботиться о домашних птицах.

Билингвальный компонент: петух – теш, курица – тауы, цыплёнок – балапан.

Словарная работа: вращается, желток, белок.

Оборудование: макет: птичий двор (утка, утёнок, гусь, гусёнок, петух, курица, цыплёнок); макет автобуса; две кормушки, зерно, игра «Из частей целое», деревья, гнездо, яйца (по два штуки на каждого ребёнка – сырое и варёное, предметные картинки (домашние птицы); аудиозапись: звук едущего автобуса, песня «Цып – цып, мои цыплятки».

Ход занятия.

В: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки Арины. Вам интересно узнать, что в нём?

Д: Да.

В: Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Моего любимого цыплёнка Цыпа украла сорока и спрятала его. Помогите мне найти цыплёнка». (Бабушка Арина)

В: Ребята, мы поможем бабушке Арине? (Да).

На чём мы можем доехать до деревни, где живёт бабушка Арина? (на машине, автобусе, поезде).

Я предлагаю поехать на автобусе, занимайте свои места (звучит запись работающего мотора автобуса).

В: Ребята, мы приехали, это наша остановка. Посмотрите, кто нас встречает. Это Бабушка Арина (кукла из кукольного театра, у неё в руках конверт. Интересно, что же в нём? (открываю конверт). Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

Д: Кормушка для домашних птиц.

В: Может быть сорока спрятала цыплёнка в «кормушку»? Давайте поищем (В кормушке с зерном дети находят части картинок и складывают их). Ребята, кто нарисован на картинках?

Д: Петух и курица, а цыплёнка нет.

В: Ребята, смотрите, а под кормушкой ещё один конверт, давайте посмотрим, что же в нём? (загадки о домашних птицах).

Задание: Отгадать загадки и найти отгадки.

Билингвальный компонент: петух – теш, курица – тауы, цыплёнок – балапан.

В: Загадки мы отгадали, куда идти дальше? (находят ещё один конверт, в нём нарисованы ноты).

Физкультминутка: «Цып, цып, мои цыплятки…».

В: Мы отдохнули, пора идти дальше искать цыплёнка, а куда, я не знаю, а вы, ребята, знаете?

Может быть сорока спрятала его в своём гнезде? Давайте поищем. Где строит своё гнездо сорока? (На дереве).

(Находят гнездо, а в гнезде - цыплёнок).

В: Вот, ребята, мы и отыскали цыплёнка Цыпа. Давайте вернём его родителям. Кто его родители? (Петух и курица). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Дают мясо и яйца). А как человек о них заботиться? (Кормит и поит их).

В: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей ещё раз. Она сварила яйца и положила их в одну корзинку, а сырые яйца в другую, но забыла какие в какой.

Давайте, мы с помощью эксперимента определим, где находятся варёные, а где сырые яйца. Как это сделать я вам подскажу. Нужно раскрутить яйцо, если оно варёное, то будет вращаться, а если сырое, то нет.

Словарная работа: вращается, желток, белок.

(Дети проводят эксперимент, находят варёные яйца и кладут их в бабушкину корзинку).

В: Ну что, ребята, помогли мы бабушке Арине? (Да). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в автобусе. (звучит запись работающего мотора автобуса).

Итог. Ребята, мы вернулись в детский сад, расскажите, что приключилось с цыплёнком Цыпом? Кто его украл? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключение маленького Енотика в стране Зазеркалья» Содержание: Познакомить с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать, анализировать,.

Конспект занятия по математике «Сказочное приключение»Конспект занятия по математике «Сказочное приключение» - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики.

«Два цыплёнка». Объёмное моделирование во 2 младшей группе к празднику Святой Пасхи«Два цыплёнка». Объёмное моделирование во 2 младшей группе к празднику Святой Пасхи Мастер класс : *Два цыплёнка* Объёмное моделирование во 2 младшей группе к празднику Святой Пасхи. Цель: - расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение»Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение» Открытое мероприятие в рамках городской недели педагогического творчества "Здоровое лето в детском саду" провели воспитатели МАДОУ д/сад.

Конспект логопедического занятия «Приключение туристов в Карельском лесу» Задачи: Коррекционно - образовательные • Расширять, уточнять, и активизировать словарь по лексической теме «Край карельский – край лесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема «Приключение Буратино» Программное содержание: закрепить счет в пределах.

Конспект познавательного занятия по ФЭМП «Приключение в Цветочном городе» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Приключения в Цветочном городе» Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов.

Конспект занятия «Приключение карандаша» Задачи: Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева; развивать логическое мышление; умение слушать собеседника;.

Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Колосок» Подготовительная группа Конспект занятия Приключение Малыша и Карлсона. Составитель:.

Конспект занятия «Осеннее приключение Стобеда» (2 младшая группа) Интегрируемые образовательные области: "Социально- коммуникативное развитие" "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД