валентина Писарева
Конспект занятия «Осеннее приключение Стобеда» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: "Социально- коммуникативное развитие" "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель : формировать представления детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с сигналами светофора;
- дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;
- расширить знания о правилах перехода проезжей части дороги.
Публикация «Конспект занятия „Осеннее приключение Стобеда“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать навыки ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитывающие:
- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества. .
Материалы и оборудование: макет светофора, альбомные листы для рисования, цветные карандаши.
Ход игры- занятия
1. Игровая мотивация.
Дети входят в группу, где на стуле сидит расстроенный Стобед.
Воспитатель :Здравствуйте, дорогие ребята! Хотите услышать историю про Стобеда? А как вы думаете, кто он такой?
Итак, жил-был мальчик, звали его Стобед, потому что он часто попадал в неприятные истории.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришел наш Стобед, он чем-то огорчен. Здравствуй, Стобед. Что случилось, почему ты такой грустный?
Стобед. Я хотел погулять по улице, сходить в парк, покататься на роликах, но на улице происходит что-то непонятное :кругом все желтое, листики с деревьев летят к земле, дует сильный ветер, повсюду лужи, да еще у дороги стоит трехглазое чудовище. Я очень испугался. Оно так страшно моргает, что я не решился перейти дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улице и не боитесь всего этого?
2. Основная часть.
Воспитатель. Вот в чем дело. Мы постараемся тебе помочь, хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют они только во дворе, но, думаю, что знают того, кого ты испугался.
На улице стало холодно, потому что наступила осень. Все деревья, кроме ели и сосны, сбрасывают листья. А на счет чудовища на дороге, послушайте загадку:
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
(Светофор.)
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы догадались, что это светофор? О каких цветах говорится в этой загадке? Что означает для пешехода красный сигнал светофора? а желтый? а зеленый? Ответы детей.
Воспитатель.
У дороги страж стоит, Если желтый впереди,
Строго с нами говорит: Не спеши, зеленый жди!
«Если видишь красный свет, Вот зеленый свет горит -
Стоп, дружок, дороги нет! Топай смело, путь открыт!
Игра «Светофор».
Правила игры. Когда воспитатель поднимает красный кружок, дети держат руки внизу; когда говорит: «Желтый свет!», дети держат руки перед собой. Когда воспитатель произносит: «Зеленый свет!», дети двигаются под музыку. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: В нашем городе ездит много машин. Дорогу можно переходить по разрешающему сигналу светофора только по пешеходному переходу. Как выглядит пешеходный переход? Как его еще называют? На какое животное он похож?
Стобед : Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе- белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Расстилают пешеходный переход.
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Стобеду, как нужно правильно переходить дорогу.
Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимость посмотреть по сторонам
Стобед : Спасибо вам, ребята, теперь я научился правильно переходить дорогу.
А теперь отгадайте какой же ещё транспорт, кроме машин, я встретил на дороге.
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Воспитатель: А сейчас, Стобед, мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.
Музыкальная физминутка «Автобус» Железнова.
Воспитатель. Что, Стобед, понравилось тебе у нас в гостях?
Стобед : Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что
Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару
Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
И я очень хорошо запомнил все сигналы светофора и что они означают.
Воспитатель: Вот какой ты молодец, Стобед! А сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих друзей, чтобы вы помнили правила дорожного движения и не считали светофор чудовищем на дороге.
3. Аппликация "Светофор"
4. Рефлексия.
Воспитатель. Понравилась тебе, Стобед, наша игра? (Ответ Стобеда.) Ребята, кого повстречал на своем пути Стобед? Правильно, светофор и пешеходный переход- это главные помощники для пешеходов и водителей.