Наталья Николаевна Туманова
Конспект познавательного занятия по ФЭМП «Приключение в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ФЭМП в средней группе
на тему «Приключения в Цветочном городе»
Задачи:
упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
продолжать учить сравнивать предметы по высоте и располагать их в убывающем порядке;
развивать мелкую моторику рук;
развивать внимание, память;
воспитывать желание придти на помощь, умение работать коллективно.
Публикация «Конспект познавательного занятия по ФЭМП „Приключение в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы: магнитная доска, Панорама Цветочного городка, Незнайка, «дощечки» для мостика пронумерованные (5 шт., яркие конверты с заданиями (3 шт., картинки с изображением времени суток, 3 домика различные по высоте, 3 матрешки различные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, предметные картинки похожие на геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика «Добрый день» (Воспитатель зазывает детей)
Тай, тай налетай.
Приглашаю на игру,
А названье не скажу.
Всех принимаем!
Никого не обижаем!
Воспитатель: Встаньте парами так, чтобы у каждой пары что-нибудь в одежде было одного цвета. Повернитесь друг к другу лицом и поздоровайтесь за руку.
-Добрый день! (пожимают руку друг другу, используя все пальцы)
-Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами кроме большого)
-Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами)
-Если что-нибудь случится, обращайся, помогу (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнера, «доходят» до шеи, слегка похлопывают друг друга по плечу).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались.
А вы сказки любите? (воспитатель говорит на фоне музыки)
Сегодня я вас приглашаю в Цветочный город, который находится в сказочной стране. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения и она пригласила всех жителей городка, и дала им задания. Все жители стараются, выполняют.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста. Если я не выполню задания, то не смогу попасть на праздник. А мне так хочется!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?
Незнайка: Пойдемте я вас провожу. Чтобы попасть в город, надо пройти по мостику. (идут под музыку) Вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал дощечки. Ребята, что делать?.
2. Дидактическое упражнение «Разложи по порядку» (счет в пределах 5)
Сколько всего дощечек? (5)
Какая дощечка первая? (с одной точкой) и т. д.
Незнайка: Мостик готов. Мы можем идти. Но мы в сказочной стране и чтобы попасть в город закройте глаза и посчитайте до 5. (открывается панорама города) Вот мы и в Цветочном городе.
Воспитатель: Незнайка, какие задания тебе надо выполнить?
Незнайка: Я такой рассеянный, что их растерял. Они лежат в ярких конвертах. Помогите, пожалуйста их найти. (дети ищут конверты, воспитатель достает из конверта задание)
3. Дидактическая игра «Время суток» (ориентирование во времени)
Воспитатель: Незнайке надо разложить картинки по порядку. Он никак не запомнит с чего начинается день и чем заканчивается. Незнайка, что ты делаешь ночью?
Незнайка:Играю.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? А что делаете ночью вы? Незнайка, а что ты делаешь днем?
Незнайка: Сплю.
Воспитатель: Ребята, вы согласны? А вы что делаете днем? Какой ты, Незнайка, рассеянный. Давайте поможем ему справится с заданием. Что изображено на картинках? Когда это бывает? Разложите картинки по порядку.
(дети раскладывают картинки на магнитной доске).
Молодцы! Замечательно справились с заданием.
4. Дидактическая игра «Чей домик?» (сравнение по высоте)
Воспитатель: Ромашка сделала 3 домика (на магнитной доске домики разной высоты). Надо поселить в эти домики жителей (на доску выставляются матрешки разной высоты). Как вы думаете, кто в каком домике живет? Почему? Кто не согласен? А как думает Катя? ( дети расставляют матрешек: каждую около своего домика). Молодцы!
Давайте немного отдохнем. И ты, Незнайка, повторяй за нами.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали — это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем, крылышки сложим назад.
Незнайка: Осталось еще одно задание. Оно самое сложное.
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы постараемся тебе помочь. Ведь мы не ленимся, ходим в детский сад и занимаемся. Давайте посмотрим задание.
5. Дидактическая игра «Ассоциации» (подобрать предметы, соответствующие по форме геометрическим фигурам)
Воспитатель: Здесь загадки про геометрические фигуры:
• Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, на осиновый листок.
Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я? (круг)
• В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскач.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это. (квадрат)
• Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются — угол получается.
Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите, мое имя назовите. (треугольник)
Воспитатель: А в конверте есть еще задание. Сейчас я раздам вам картинки с предметами. Вы будете показывать ту картинку, которая похожа на фигуру, находящуюся у меня. (дети показывают картинки и выставляют их на доску) Вы очень хорошо справились с этим задание! Молодцы!
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я смогу пойти на праздник. А сейчас мне надо бежать, чтобы подготовить подарок Ромашке. До свидания! (уходит)
Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке. Молодцы! Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли? Какие задания понравились больше всего? Какие вызвали затруднения? Попозже мы сможем нарисовать рисунок — подарок Ромашке.