Татьяна Апполосовна
Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе
Тема «Приключение Буратино»
Программное содержание: закрепить счет в пределах 5; формировать временное представление, закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, умение ориентироваться в пространстве.
Ход.
Продав свой букварь, Буратино получил несколько монет. Но сосчитать не смог. Давайте посчитаем. (считают).
- Сколько всего монет? (7)
2. – А что больше 6 или 7? (7)
- Как проверить?
Дети выкладывают на партах сначала 4 монеты, а потом 5. Убеждаются, что 5 больше 4 на один.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. – Захотел Буратино, чтобы монет стало больше и решил отправится на Поле чудес. Но как попасть на Поле чудес? Дорога шла через болото. Но вот беда – тропинка выложена не до конца. Давайте поможем выложить тропинку.
- Внимательно посмотрите на закономерность и продолжите дорожку.
Дети выходят к доске и ставят те геометрические фигуры, которые необходимы, чтобы не нарушить закономерность.
Физкультминутка.
- Молодцы! Наконец-то мы выложили дорожку и готовы пройти через болото. Давайте сначала сделаем разминку: встаньте возле столов и делайте вместе со мной.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Молодцы. Садитесь. Итак прошел по тропинке через болото наш Буратино на поле чудес. Алиса предупредила, что нужно найти дерево с листочками, имеющими форму треугольника. Долго искал он и нашел. «Странное дерево», - подумал Буратино. Выкопал в полночь ямку и закопал монеты. Стал ждать, когда вырастет дерево. Но оно не выросло. Почему?
- Нужно посадить семечко. Оно дает росток. Потом оно дает всходы. Потом через много лет вырастет дерево.
- Посмотрите, Буратино расстроился. Не расстраивайся, давай поиграем с тобой и ребятками.
- Достаем Чудесный мешочек. Посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек. Отгадайте, что в нем.
Выходят дети по одному и на ощупь пытаются догадаться, какой предмет взяли. (В мешочке – объемные геометрические тела: пирамида, куб, шар, конус).
- Я подготовила еще одну игру. «Что изменилось?». На столе несколько геометрических тел. Я переставлю их местами. (Дети сидят, закрыв глаза).
Дети используют слова – справа, слева, за, впереди и т. д. Объясняют, где находятся и где находились тела ранее.
- Вот и развеселился Буратино. Давайте посоветуем ему поступить в школу и не делать далее глупых ошибок. Быть умным. На этом занятие заканчивается, попрощаемся с Буратино.