Татьяна Антонова
Конспект занятия «Приключение карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева; развивать логическое мышление; умение слушать собеседника; развивать культуру общения со взрослыми и сверстниками; развивать познавательный интерес, творческие способности; пополнять словарный запас: слова «твёрдый», «лёгкий».
Материал: Карандаш, сюрпризная коробка, таз с водой, молоток с гвоздиком, деревянный брусок, картина с изображением костра, дидактическая игра «Деревянные предметы».
Публикация «Конспект занятия „Приключение карандаша“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание различных деревянных предметов, иллюстраций, проигрывание в дид. игр «стеклянный, деревянный, металлический», «что в группе деревянное?»
Ход: Дети прибирают игрушки в группе. Вдруг воспитатель нечаянно роняет ведёрко с мусором (Ой-ёй-ёй)
-Что делать? (Подмести).
Дети идут за веником и находят необыкновенную коробку с рукавами.
-Интересно, что там лежит? Как определить, не открывая коробку?
Дети выясняют по запаху, по звуку, на ощупь.
Делают вывод: из коробки не пахнет, можно извлекать глухие звуки, на ощупь гладкое, длинное, тёплое или холодное, похожее па палочку.
Воспитатель предлагает подумать:
- Во что палочка может превратиться? (варианты детей)
- Посмотрите, ребята, да здесь написана загадка.
Воспитатель читает: «Серый Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт
Там след кладёт»
Дети догадываются, что это – карандаш.
Воспитатель предлагает послушать историю о карандаше :
- Отправился как – то карандаш в лес и заблудился. Ему стало страшно одному в лесу и очень холодно. Решил карандаш смастерить себе дом.
- Из какого материала сделал себе дом наш герой? (Из дерева)
- Почему? (Дерево не пускает холод, из дерева можно вырезать разные предметы, в дерево можно вбивать гвозди).
- Давайте проверим. Где у нас лежит молоток и гвозди?
Воспитатель забивает гвоздь в деревянный брусочек.
- Карандаш смастерил себе дом. Солнышко поднялось высоко и карандашу стало жарко.
«Пойду, искупаюсь в речке» - думает карандаш.
Дети выясняют, может ли карандаш купаться в воде? Как проверить? (Опустить в воду)
Дети берут тазик, наполняют его водой и опускают брусок в воду.
- Оказывается, может, т. к. дерево не тонет.
- Вот карандаш накупался и вышел на берег. Почувствовал, что проголодался и решил развести костёр.
- Подскажите, пожалуйста, из чего в лесу можно развести костёр?
(Из веточек и кусочков дерева)
- На обед у карандаша была каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать.
- Какой ложкой это удобнее делать? (Варианты детей)
- Давайте проверим.
Воспитатель опускает деревянную и металлическую ложку в стакан с горячей водой. Достаё т через несколько секунд и дети выясняют:
деревянная ложка не нагревается, не обожжёшь руки.
- Каша сварилась, а посуды у карандаша нет. Что же делать?
(Можно есть с листочка, а лучше вырезать тарелку из дерева).
- Посмотрите, как хорошо режется ножиком дерево.
(Воспитатель подтачивает карандаши).
- Я рассказала вам историю о том, что было с карандашом. А сейчас давайте поиграем в игру «Деревянные предметы».
(Дети должны выбрать картинки с предметами, сделанными из дерева).